Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении стратегий достижения конкурентного лидерства организации и её поведение в конкурентной среде.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентного лидерства;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
- изучение ключевых факторов лидерства в конкурентной борьбе;
- анализ стратегии лидерства в ОАО «ТАТПРОФ».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентного лидерства организации 5
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ 5
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера 7
1.3. Достижение стратегического лидерства по М. Портеру 9
1.4. Стратегии достижения конкурентных преимуществ по Ф.Котлеру 12
2. Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ» 15
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ТАТПРОФ» 15
2.2. Анализ отечественного рынка алюминиевого профиля 16
2.3. Стратегия удержания стратегического лидерства 20
2.4. Рекомендации по удержанию стратегического лидерства 23
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по СМ.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)

     Набережночелнинский филиал 
 

Факультет менеджмента и маркетинга 
 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Способы удержания стратегического  лидерства ЗАО  «ТАТПРОФ»

(контрольная  работа по дисциплине «Стратегический менеджмент») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил: студент гр.553 заочного отделения   ______________ С.С. Сковородникова

  Научный  руководитель: ст.преподаватель             ________________ Э.М. Маратканова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Набережные  Челны – 2011 

     Содержание 

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентного лидерства организации 5
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ 5
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера 7
1.3. Достижение стратегического лидерства по М. Портеру 9
1.4. Стратегии достижения конкурентных преимуществ по Ф.Котлеру 12
2. Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ» 15
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ТАТПРОФ» 15
2.2. Анализ отечественного рынка алюминиевого профиля 16
2.3. Стратегия удержания стратегического лидерства 20
2.4. Рекомендации  по удержанию стратегического  лидерства 23
Заключение                                                            

Список  использованной литературы

27

29

   
   
   
   
 

 

     Введение

 

     Изучение  стратегий достижения конкурентного лидерства организации имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.

     Стратегии достижения конкурентного лидерства должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.

     Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как завоевание и  сохранение конкурентных преимуществ  являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться лидерства на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.

     Цель  данной курсовой работы заключается  в проведении теоретических и  практических исследований и изучении стратегий достижения конкурентного лидерства организации и её поведение в конкурентной среде.

     Курсовая  работа предусматривает решение  следующих важнейших задач:

     - теоретические изучение сущности  конкурентного лидерства;

     - изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;

     - изучение ключевых факторов лидерства в конкурентной борьбе;

     - анализ стратегии лидерства в ОАО «ТАТПРОФ».

     В курсовой работе объектом исследования является ОАО «ТАТПРОФ». Предметом курсовой работы выступает анализ стратегии и способов удержания конкурентного лидерства компанией «ТАТПРОФ».

     Таки  образом, изучение закономерностей  конкурентной борьбы и поведения  фирмы в конкурентной среде служит развитию теории конкурентных преимуществ  организации.

 

     Глава 1. Теоретические основы конкурентного лидерства предприятия.

     1.1. Понятие и сущность  конкурентных преимуществ

 

     Приступая к исследованию стратегий достижения конкурентных преимуществ организации, первоочередным шагом является определение  главных понятий, используемых в  данном параграфе – понятиям конкуренция и конкурентное преимущество.

     Конкуренция (от лат. «concure» - бежать к цели) - есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар. Основное орудие конкуренции - формирование спроса и стимулирование сбыта.

     Так как типичной ошибкой при анализе  данной проблемы становится смешение понятий конкурентоспособности  и конкурентного преимущества, поэтому  уточним эти понятия.

     Конкурентоспособность товара - интегральная сравнительная характеристика товара, комплексная оценка его параметров (потребительских, экономических, организационно-коммерческих) относительно требований рынка или параметров схожих товаров. Реальная конкурентоспособность товара определяется только при сравнении его значимых для потребителей параметров с характеристиками и условиями продажи аналогичных товаров-конкурентов.

     Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность компании - способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют добиться большей приверженности потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции компании, т.е. то, как она конкурирует.

     Конкурентное  преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.

     Конкурентные  преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и др.

     Конкурентное  преимущество системы – какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая даёт ей превосходство  перед конкурентами.

     Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые  могут дать фирме преимущества перед  ее конкурентами.

     Соперничество среди существующих конкурентов  часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.

     Знание  возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её. Если компания является производителем с низкими издержками, она будет в состоянии противопоставить себя власти потребителей, поскольку сможет продавать им товары, не уязвимые со стороны товаров-заменителей. Источники конкурентных преимуществ многообразны, однако чаще всего они основаны:

     - на операционной эффективности, т.е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т.д.);

     - стратегическом позиционировании, т.е. осуществлении отличных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов (ключевое конкурентное преимущество). Это может быть уникальность товара или услуги, имидж торговой марки, технологическое лидерство, уникальная комбинация видов деятельности и т.д.

     Итак, предложение компании должно быть значимым для потребителей, чтобы его можно было классифицировать как конкурентное преимущество. Однако степень значимости бывает разной.

       Чтобы определенный фактор стал  конкурентным преимуществом компании, необходимо, чтобы он имел ключевое значение для потребителей и одновременно базировался на уникальности бизнеса компании.

     1.2. Теория конкурентного  преимущества Майкла  Портера

 

     Для выживания или победы в жесткой  конкурентной борьбе любая система  должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. В последние годы почти в любой книге по конкуренции, конкурентным преимуществам или конкурентоспособности имеются ссылки на фундаментальную книгу "Международная конкуренция" Майкла Портера.

     М. Портер, предложил набор типовых стратегий, в основе которых лежит идея, что каждая из них основана на конкурентном преимуществе и добиться его фирма должна, выбрав свою стратегию. Она должна решить, какой тип конкурентного преимущества хочет получить и в какой сфере.

     «Таким образом, первая составляющая стратегического выбора по этой модели - конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товара». [9, с. 160]

     Низкие  издержки отражают способность фирмы  разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем у конкурента. Продавая товар по такой же (или примерно такой же) цене, что и конкуренты, фирма в этом случае получает большую прибыль.

     Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Дифференциация позволяет фирме диктовать высокие цены, что при равных с конкурентами издержках обеспечивает большую прибыль.

     Трудно, но все-таки можно получить конкурентное преимущество на основе и более низких издержек, и дифференциации. Тем не менее, любая действенная стратегия должна уделять внимание всем типам конкурентного преимущества, хотя и не строго придерживаясь одного из них. Фирма, сосредоточившаяся на низких издержках, должна, тем не менее, обеспечить приемлемые качество и обслуживание. Точно так же товар фирмы, выпускающей дифференцированную продукцию, должен быть не настолько дороже товаров конкурентов, чтобы это было в ущерб фирме.

     Конкурентное  преимущество фирмы определяется тем, насколько четко она может  организовать связи с поставщиками и потребителями. Лучше организовав  эти связи, фирма может получить конкурентное преимущество. Регулярные и своевременные поставки могут снизить операционные расходы фирмы и позволят уменьшить требуемый уровень запасов. Эти связи возникают, когда метод какого-либо вида деятельности влияет на стоимость или эффективность других.

     Связи часто приводят к тому, что дополнительные затраты по "подгонке" отдельных видов деятельности друг к другу окупаются в дальнейшем. Фирмы должны идти на такие издержки в соответствии со своей стратегией во имя конкурентного преимущества

     М. Портер отмечает, что конкурентное преимущество получают фирмы:

     - базирующиеся в тех странах, которые позволяют наиболее быстро накопить специализированные ресурсы и навыки;

     - если в стране базирования фирмы имеется более доступная и точная информация о потребностях в товарах и технологиях;

Информация о работе Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ»