Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении стратегий достижения конкурентного лидерства организации и её поведение в конкурентной среде.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентного лидерства;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
- изучение ключевых факторов лидерства в конкурентной борьбе;
- анализ стратегии лидерства в ОАО «ТАТПРОФ».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентного лидерства организации 5
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ 5
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера 7
1.3. Достижение стратегического лидерства по М. Портеру 9
1.4. Стратегии достижения конкурентных преимуществ по Ф.Котлеру 12
2. Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ» 15
2.1. Краткая характеристика ЗАО «ТАТПРОФ» 15
2.2. Анализ отечественного рынка алюминиевого профиля 16
2.3. Стратегия удержания стратегического лидерства 20
2.4. Рекомендации по удержанию стратегического лидерства 23
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по СМ.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

     2. Проведение новой инновационной  маркетинговой политики, использование ярких образов и выгодных предложений. Проведение маркетинговой политики, задача которой является разграничение потребительских аудиторий, для каждой из которых создавать самостоятельные бренды. Цель маркетинговой стратегии - полностью удовлетворять требования всех категорий потребителей, которые хотят получить не только качественный продукт, но и тот профиль, который полностью соответствует их запросам.

     3. Проведение политики индивидуализации позволит сделать продукцию более привлекательной для потребителя, например обрезка профиля в размер заказчика позволит контрагентам сократить свои расходы на подгонку профиля под изделие.

     4. Активное развитие технологии и повышение качества продукции, позволит вступить в конкурентную борьбу с профилями европейских марок.  Этот сегмент отличается высокой рентабельностью, к тому же, работая в нем, есть возможность решить стратегические задачи – за счет продвижения марок алюминиевого профиля, не уступающих немецким (сертифицированным по DIN 1725). Используя более агрессивную маркетинговую политику можно расширять число потенциальных потребителей, что в конечном итоге позволит увеличить продажи.

     5. Сокращение издержек

     Внедрение нового метода сокращения издержек - проекта "Бережливое производство", разработанную японскими автомобилестроителями. Эта система - тандем инструментов повышения эффективности и производственной культуры, которая поддерживает постоянное совершенствование. Система решает следующие задачи. Во-первых, необходимо существенно снизить операционные издержки, сохранив стабильно высокое качество продукции. Во-вторых, создать гибкое производство - получить возможность выпускать как можно больше видов продукции у себя с минимальными издержками. И, в-третьих, поддерживать производственную культуру, нацеленную на инновационность, постоянное совершенствование и эффективное сотрудничество, поскольку экономия возможна при активном участии в процессе каждого сотрудника". "Бережливое производство" позволяет находить внутренние резервы для сокращения издержек, не теряя высокого качества продукции.

 

     Заключение 

     Подводя итоги, следует отметить, что для  выживания или победы в жесткой  конкурентной борьбе любая организация  должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.

     Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.

     Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и  потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.

     Для того чтобы обладать, определёнными  преимуществами, каждая компания должна учитывать и использовать стратегии достижения конкурентных преимуществ. Они относятся к группе конкурентных стратегий, к которым можно отнести также и стратегии поведения в конкурентной среде. Каждая из этих стратегий базируется на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества.

     Курсовая работа выполнялась на примере, компании «ТАТПРОФ» - российского лидера рынка экструдированного алюминия по объемам производства и реализации продукции.

     Стратегией  компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

     Также приоритетной целью деятельности ЗАО "ТАТПРОФ" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.

     Стратегиями достижения конкурентных преимуществ Корпорации «РАСТАЛЛ» являются:

     – увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство;

     – концентрация на перспективном сегменте рынка;

     – индивидуализация продукции.

     Одной из основных стратегий, используемых на данном предприятии является стратегия эффективного использования НИОКР и стратегия индивидуализации (включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты).

     Исследование  применяемых в компании стратегий  достижения конкурентных преимуществ, показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации профиля, в том числе благодаря тому, что предприятие ведёт грамотную политику в этом направлении и обладает преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.

 

       Список литературы 

  1. Беляев  В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  2. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
  4. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
  5. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
  6. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
  8. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  10. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
  11. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
  12. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
  13. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
  14. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  15. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
  16. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
  17. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
  18. www.tatprof.ru [Электронный ресурс]

Информация о работе Способы удержания стратегического лидерства ЗАО «ТАТПРОФ»