Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:22, курсовая работа
Понятие «реклама» происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.
Введение 3
Глава 1. Сущность рекламы 4
1.1 Анализ определения рекламы 4
1.2. Цели, задачи и основные функции рекламы 5
Вывод к главе 1……………………………………………………………………13
Глава 2. Сущность связи с общественностью 14
2.1 Анализ определения связей с общественностью 14
2.2. Цели, задачи и основные функции связей с общественностью. 17
Вывод к главе 2……………………………………………………………………21
Глава 3. Различия и сходства рекламы и связей с общественностью 22
Заключение 25
Литература 27
Другие источники…………………………………..............................................28
Если основной механизм рекламы
- это платное использование
Если реклама - это открыто оплачиваемые продавцом товара или услуги отношения между ним и покупателем, имеющие к тому же формальные признаки (например, рубрику «Реклама») и регулируемые специальным законом (в отечественной ситуации это Закон РФ «О рекламе»), то связи с общественностью формализованы значительно меньше. В то время как реклама поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта, деятельность по связям с общественностью не так легко, во-первых, распознать, а во-вторых измерить на предмет эффективности.
Следующее различие заключается
в том, что если реклама - это ограниченная
во времени и объеме кампания по
вбрасыванию в общественное пространство
определенных доз «хороших новостей»,
то механизм PR более тонок и ориентирован
на построение непрерывных взаимоотношений
с различными общественными группами,
причем по самым разным поводам, в
том числе негативного
Заключение
При подготовке данной курсовой работы автор изучил теоретические основы связей с общественностью, главными источниками послужили книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова; Д.В. Беклешова и К.Г. Воронова; У.Уэллса, Дж. Бернета, С. Мориарти; Варустина Л.; . Викентьева И.Л.; Ивановой К.А.; Калиберда Е.Г; Королько В.Г.; Котлерa; Лебедевой Т.; Тульчинского Г.; Почепцова Г.Г.; Синяевой И.М.;Моисеевa В.А. Кроме того, были проанализированы понятия рекламы и связей с общественностью, их цели, задачи и основные функции.
Благодаря этому анализу автор может сделать следующие выводы:
PR (связи с общественностью)
- это функция менеджмента,
Основная цель PR- создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.
Одним из наиболее эффективных средств установления и поддержания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориями общественности является реклама. Реклама — это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.
Видный теоретик методологии «Public Relations» Сэм Блэк подчеркивает, что единого мнения о сравнительном положении рекламы и PR не существует. Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к PR. Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения.
Самое главное:
Сходства и различия рекламы и PR позволяют говорить о взаимосвязанных отношениях последних. Причем эти отношения могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие). Реклама и паблик рилейшнз - хорошо дополняют друг друга.
Таким образом можно утверждать, что поставленные перед работой цель и задачи были успешно выполнены.
Автору курсовой работы представляется целесообразным рассмотреть сходства и различия рекламы и связей с общественностью в виде таблице, приведенной ниже.
Реклама |
Связи с общественностью | |
Определение |
это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором. |
функция менеджмента, которая
оценивает отношения с |
Цели |
создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей |
достижение высокой |
Задачи |
информирование; увещевание; напоминание; позиционирование товара или фирмы; удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару; создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов. |
управление, взаимоотношения, информирование, анализ, корректировка, рекомендации, изменения. |
Функции |
создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей |
Завоевать известность на рынке; создать репутацию фирме; сохранить репутацию в момент кризиса |
Литература
1. Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. М.: Международные отношения, 1968.
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб: ТРИЗ-ШАНС, 1995.
3. Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2004;
4.Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб: СПбГЭТУ, 1998.
5.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. М.: Логос, 2003.
6. Катлипп С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. – СПб. – Киев. Изд. дом «Вильямс», 2000;
7.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2002.
9.Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М.: МГУ, 1996.
10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.
11.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.
12. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.
13. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.
14.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000.
15. Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб.: Трансконсалтинг, 1997.
16. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2008
17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006.
Другие источники:
18. Блэк С. Public Relations. М.: Сирин, 2002
19. Словарь ABBYY Lingvo 12 (www.lingvo.ru)
20. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Альфа-Пресс, 2010.
Информация о работе Сравнение связей с общественностью и рекламы