Сравнение связей с общественностью и рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание

Понятие «реклама» происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность рекламы 4
1.1 Анализ определения рекламы 4
1.2. Цели, задачи и основные функции рекламы 5
Вывод к главе 1……………………………………………………………………13
Глава 2. Сущность связи с общественностью 14
2.1 Анализ определения связей с общественностью 14
2.2. Цели, задачи и основные функции связей с общественностью. 17
Вывод к главе 2……………………………………………………………………21
Глава 3. Различия и сходства рекламы и связей с общественностью 22
Заключение 25
Литература 27
Другие источники…………………………………..............................................28

Работа состоит из  1 файл

сравнение со и рекламы (курсовик).docx

— 68.25 Кб (Скачать документ)

Если основной механизм рекламы - это платное использование газетных площадей и эфирного времени для  размещения информации клиента, то задача РR -специалиста - добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности, как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей и слушателей.

Если реклама - это открыто  оплачиваемые продавцом товара или  услуги отношения между ним и  покупателем, имеющие к тому же формальные признаки (например, рубрику «Реклама») и регулируемые специальным законом  (в отечественной ситуации это Закон РФ «О рекламе»), то связи с общественностью формализованы значительно меньше. В то время как реклама поддается учету и контролю в плане охвата и полученного эффекта, деятельность по связям с общественностью не так легко, во-первых, распознать, а во-вторых измерить на предмет эффективности.

Следующее различие заключается  в том, что если реклама - это ограниченная во времени и объеме кампания по вбрасыванию в общественное пространство определенных доз «хороших новостей», то механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений  с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в  том числе негативного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При подготовке данной курсовой работы автор изучил теоретические  основы связей с общественностью, главными источниками послужили книги  А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова; Д.В. Беклешова и К.Г. Воронова; У.Уэллса, Дж. Бернета, С. Мориарти; Варустина Л.; . Викентьева И.Л.; Ивановой К.А.; Калиберда Е.Г; Королько В.Г.; Котлерa; Лебедевой Т.; Тульчинского Г.; Почепцова Г.Г.; Синяевой И.М.;Моисеевa В.А. Кроме того, были проанализированы понятия рекламы и связей с общественностью, их цели, задачи и основные функции.

Благодаря этому анализу  автор может сделать следующие  выводы:

PR (связи с общественностью) - это функция менеджмента, которая  оценивает отношения с общественностью  и реализует программу действий  для обретения общественного  понимания и принятия.

Основная цель PR- создание внешней и внутренней социально-психологической  среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении  фирмы.

Одним из наиболее эффективных  средств установления и поддержания  информационных и экономических  связей предприятия или организации  с различными категориями общественности является реклама. Реклама — это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.

Видный теоретик методологии  «Public Relations» Сэм Блэк подчеркивает, что единого мнения о сравнительном положении рекламы и PR не существует. Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к PR. Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения.

Самое главное:

Сходства и различия рекламы  и PR позволяют говорить о взаимосвязанных  отношениях последних. Причем эти отношения  могут быть как взаимозаменяемые, так и комплиментарные (дополняющие). Реклама и паблик рилейшнз - хорошо дополняют друг друга.

Таким образом можно утверждать, что поставленные перед работой цель и задачи были успешно выполнены.

Автору курсовой работы представляется целесообразным рассмотреть сходства и различия рекламы и связей с общественностью в виде таблице, приведенной ниже.

 

Реклама

Связи с общественностью

 

 

Определение

это любая платная форма  неличной презентации и продвижения  товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.

функция менеджмента, которая  оценивает отношения с общественностью  и реализует программу действий для обретения общественного  понимания и принятия.

 

Цели

создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них  потенциальных покупателей

достижение высокой общественной репутации фирмы

 

 

Задачи

информирование; увещевание; напоминание; позиционирование товара или фирмы; удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару; создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов.

управление, взаимоотношения, информирование, анализ, корректировка, рекомендации, изменения.

 

Функции

создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них  потенциальных покупателей

Завоевать известность на рынке; создать репутацию фирме; сохранить репутацию в момент кризиса


 

 

 

Литература

1. Беклешов Д.В., Воронов К.Г. Реклама в торговле. М.: Международные отношения, 1968.

2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб: ТРИЗ-ШАНС, 1995.

3. Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2004;

4.Иванова К.А. Становление профессии Паблик Рилейшнз // Паблик Рилейшнз: Теория и практика. СПб: СПбГЭТУ, 1998.

5.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. М.: Логос, 2003.

6. Катлипп С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. – СПб. – Киев. Изд. дом «Вильямс», 2000;

7.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: «Рефл-бук», 2000.

8.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2002.

9.Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М.: МГУ, 1996.

10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.

11.Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М.: Ваклер, 2002.

12. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998.

13. Проблемы использования Internet как инструмента PR в современной России // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №1.

14.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000.

15. Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб.: Трансконсалтинг, 1997.

16. У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2008

17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006.

Другие источники:

18. Блэк С. Public Relations. М.: Сирин, 2002

19. Словарь ABBYY Lingvo 12 (www.lingvo.ru)

20. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Альфа-Пресс, 2010.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сравнение связей с общественностью и рекламы