Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:50, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть и проанализировать средства торговой рекламы, применяемые в торговом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- изучить основные виды рекламных средств торговых предприятий;
- дать понятие «рекламным средствам», ознакомиться с их сущностью и задачами;
- рассмотреть общую характеристику рекламных средств;
- выявить средства рекламы, применяемые в торговом предприятии «Омич и К»;
- проанализировать эффективность рекламных средств торгового предприятия «Омич и К».
Введение……………………………………………………………..…………….3
1.Основные виды рекламных средств в торговом предприятии…….…….…..5
1.1. Понятие «рекламных средств», их сущность и задачи…………………….5
1.2. Характеристика рекламных средств………………………………...………7
2. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии «Омич и К»…20
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………………..20
2.2. Характеристика средств рекламы в торговом предприятии «Омич и К»…………………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………24
Библиографический список…………
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
Дисциплина:
Организация коммерческой деятельности
Курсовая работа
на тему:
Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии
Выполнила: студентка гр. 319 ТП
специальность 080402 Товароведение
Погребняк Наталья Алексеевна
Руководитель: преподаватель
Яковенко Татьяна Владимировна
2011
5
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Основные виды рекламных средств в торговом предприятии…….…….…..5
1.1. Понятие «рекламных средств», их сущность и задачи…………………….5
1.2. Характеристика рекламных средств………………………………...………7
2. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии «Омич и К»…20
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………………..20
2.2. Характеристика средств рекламы в торговом предприятии «Омич и К»…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….26
Приложение 1……………………………………………………………………27
Приложение 2……………………………………………………………………28
Приложение 3……………………………………………………………………29
Приложение 4……………………………………………………………………30
5
Введение
5
Широкое определение рекламных средств, отражая их сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает их подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие их виды [ 2, c. 272].
Рекламные средства помимо задачи продажи товара (услуги) могут решать множество иных задач:
— распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;
— получение запросов о более полной информации;
— воздействие на лиц, влияющих на принятие решения р закупке товара, в пользу фирмы рекламодателя;
— помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентурой;
— формирование положительного отношения к фирме со стороны общества;
— поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, формирование у них сознания, что они сделали правильный выбор.
1.2 Характеристика рекламных средств
Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
Реклама в прессе состоит из:
1. Рекламных объявлений и публикаций обзорно-рекламного характера:
- рекламные объявления
- рекламные статьи
- рекламные обзоры [ 5, c. 196].
Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.
Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания.
Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг:
1. каталоги
2. проспекты
3. буклеты
4. плакаты
5. листовки
6. афиши
Новогодние рекламно-подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью:
1. фирменные настенные и настольные календари
2. карманные табель-календари
3. поздравительные карточки (открытки)
Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках. Новогодние рекламно-подарочные издания распространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек.
Подготовка печатной рекламы (для нее используется также термин «рекламно-коммерческая литература») предполагает сбор сведений, необходимых для включения в рекламное средство. Эти сведения сводятся к следующему:
1. Краткое изложение предполагаемого текста с указанием выгод для заказчика с точки зрения обоснования в пользу совершения покупки (например, домохозяйка покупает не пылесос, а чистоту в доме).
2. Перечень фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые желательно использовать.
3. Подборка технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик.
Печатная реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ею товарах [ 9, c. 264].
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.
Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов:
1. рекламные ролики
2. рекламно-технические фильмы
Аудиовизуальная реклама состоит из:
1. рекламных кинофильмов
2. видеофильмов
3. слайдфильмов
4. рекламных роликов
Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.
Радио прочно вошло в наш быт. Ежедневно, включая радио, мы слушаем и радиорекламу. Это исключительно действенное средство рекламы и, плюс ко всему, — наиболее экономичное и оперативное: на подготовку рекламного объявления по радио не требуется много времени, а стоит такое объявление относительно дешево.
Радиореклама воспринимается легко и непроизвольно: можно слушать радио завтракая, во время поездки в автомобиле или поезде, в обеденный перерыв на работе, Поэтому строить радиорекламную передачу следует в развлекательной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора.
Радиореклама состоит из:
1. радиообъявлений
2. радиороликов
3. радиожурналов
4. рекламных радиопередач
В радиорекламном обращении необходимо чаще, чем в газетной и журнальной рекламе, прибегать к приему повторения, так как радиослушатель не всегда с первого раза воспринимает отдельные моменты рекламной программы.
Наиболее эффективна регулярная радиореклама, которая траслируется в строго определенное время, и особенно ценно, если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом.
Радиорекламу подразделяют на внемагазинную и внутримагазинную.
Внемагазинная реклама осуществляется через радиотрансляционную сеть: сельскую, городскую, районную, областную, а также радиоузлы на ярмарках, базарах, выставках-продажах.
Внутримагазинная реклама ограничена пределами одного торгового предприятия и осуществляется через радиотрансляционные установки, усилители от которых могут быть выведены и за пределы магазина (на улицу). В этом случае рекламное воздействие передач и охват слушателей возрастают.
Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:
1. телефильмы
2. телевизионные ролики
3. телезаставки
4. рекламные объявления
5. телерепортаж
Преимущество радио- и телерекламы заключается в их особой оперативности (поскольку, в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).
Наиболее эффективно применение этих средств при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.
Рекламодателям и рекламным агентствам, которые в своей рекламной программе используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных категорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров (услуг) и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы.
Что касается телерекламы, то это средство при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия), является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок [ 11].
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с покупателями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.
Для того, чтобы исключить возможную путаницу в понятиях ярмарка и выставка следует отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых — сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.
Информация о работе Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии