Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть и проанализировать средства торговой рекламы, применяемые в торговом предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- изучить основные виды рекламных средств торговых предприятий;
- дать понятие «рекламным средствам», ознакомиться с их сущностью и задачами;
- рассмотреть общую характеристику рекламных средств;
- выявить средства рекламы, применяемые в торговом предприятии «Омич и К»;
- проанализировать эффективность рекламных средств торгового предприятия «Омич и К».

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….3
1.Основные виды рекламных средств в торговом предприятии…….…….…..5
1.1. Понятие «рекламных средств», их сущность и задачи…………………….5
1.2. Характеристика рекламных средств………………………………...………7
2. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии «Омич и К»…20
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………………..20
2.2. Характеристика средств рекламы в торговом предприятии «Омич и К»…………………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………24
Библиографический список…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа ОКД.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

 

 

 

Дисциплина:

Организация коммерческой деятельности

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. 319 ТП

специальность 080402 Товароведение

Погребняк Наталья Алексеевна

Руководитель: преподаватель

Яковенко Татьяна Владимировна

 

 

2011

5

 



Оглавление

 

Введение……………………………………………………………..…………….3

1.Основные виды рекламных средств в торговом предприятии…….…….…..5

1.1. Понятие «рекламных средств», их сущность и задачи…………………….5

1.2. Характеристика рекламных средств………………………………...………7

2. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии «Омич и К»…20

2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………………..20

2.2. Характеристика средств рекламы в торговом предприятии «Омич и К»…………………………………………………………………………………22

Заключение………………………………………………………………………24

Библиографический список…………………………………………………….26

Приложение 1……………………………………………………………………27

Приложение 2……………………………………………………………………28

Приложение 3……………………………………………………………………29

Приложение 4……………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Введение

 

Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а так же добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу.

Одним из самых актуальных аспектов в мире рекламной деятельности, является проблема выбора средств распространения рекламы. Эта проблема также играет большую роль в России, так как страна только начала свое активное экономическое развитие, и в отличие от экономически развитых стран Запада, Россия еще не достигла таких высоких технологий. Однако, Россия в данное время достигла высот в области публикации, печати, средствах массовой информации, электроники и Интернета, средствах спутниковой связи. Поэтому перед фирмами, занимающимися рекламой стоит широкий выбор средств по распространению рекламы. Главная задача состоит в том, чтобы данное, выбранное средство распространения, оказало как можно больший эффект. От правильности выбора средства распространения зависит не только эффективность реализации, продвижения и роста продукта, но и повышение уровня и дохода всей фирмы. Поэтому очень важно выбрать именно то средство, которое принесет максимум эффекта в какой-либо ситуации, следовательно, выбор темы для написания работы представляется очень актуальным.

Объектом данной работы является торговая реклама.

          Предметом – средства торговой рекламы.

Методы исследования:

1. изучение литературы

Цель данной работы рассмотреть и проанализировать средства торговой рекламы, применяемые в торговом предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

- изучить основные виды рекламных средств торговых предприятий;

- дать понятие «рекламным средствам», ознакомиться с их сущностью и задачами;

- рассмотреть общую характеристику рекламных средств;

- выявить средства рекламы, применяемые в торговом предприятии «Омич и К»;

- проанализировать эффективность рекламных средств торгового предприятия «Омич и К».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



1.    Основные виды рекламных средств торговых предприятий

1.1. Понятие «рекламных средств», их сущность и задачи

 

Термин «средства рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения от рекламодателя к потребителю. Существует множество определений рекламного средства, рассмотрим несколько из них.

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта [ 1, c. 156].

Рекламное средство - это способ представления рекламы с помощью какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (содержания и формы) в техническом носителе [ 3, c. 127].

Средство рекламы - различные средства, которые можно использовать для донесения рекламной информации до целевой аудитории (печатные, вещательные, электронные, наружные и т.д.).[ 4, c. 225].

Широкое определение рекламных средств, отражая их сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает их подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие их виды [ 2, c. 272].

Рекламные средства помимо задачи продажи товара (услуги) могут решать множество иных задач:
— распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;
— получение запросов о более полной информации;
— воздействие на лиц, влияющих на принятие решения р закупке товара, в пользу фирмы рекламодателя;
— помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентурой;
— формирование положительного отношения к фирме со стороны общества;
— поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, формирование у них сознания, что они сделали правильный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.2            Характеристика рекламных средств

Реклама в прессе

Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

Реклама в прессе состоит из:

1.      Рекламных объявлений и публикаций обзорно-рекламного характера:

- рекламные объявления

- рекламные статьи

- рекламные обзоры [ 5, c. 196].

Печатная реклама

Печатная реклама — одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания и новогодние рекламно-подарочные издания.

Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг:

1.      каталоги

2.      проспекты

3.      буклеты

4.      плакаты

5.      листовки

6.      афиши

Новогодние рекламно-подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью:

1.      фирменные настенные и настольные календари

2.      карманные табель-календари

3.      поздравительные карточки (открытки)

Печатные рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках. Новогодние рекламно-подарочные издания распространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек.

Подготовка печатной рекламы (для нее используется также термин «рекламно-коммерческая литература») предполагает сбор сведений, необходимых для включения в рекламное средство. Эти сведения сводятся к следующему:

1. Краткое изложение предполагаемого текста с указанием выгод для заказчика с точки зрения обоснования в пользу совершения покупки (например, домохозяйка покупает не пылесос, а чистоту в доме).

2. Перечень фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые желательно использовать.

3. Подборка технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик.

Печатная реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ею товарах [ 9, c. 264].

Аудиовизуальная реклама

Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.

Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов:

1.      рекламные ролики

2.      рекламно-технические фильмы

Аудиовизуальная реклама состоит из:

1.      рекламных кинофильмов

2.      видеофильмов

3.      слайдфильмов

4.      рекламных роликов

Радио- и телереклама

Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

Радио прочно вошло в наш быт. Ежедневно, включая радио, мы слушаем и радиорекламу. Это исключительно действенное средство рекламы и, плюс ко всему, — наиболее экономичное и оперативное: на подготовку рекламного объявления по радио не требуется много времени, а стоит такое объявление относительно дешево.

Радиореклама воспринимается легко и непроизвольно: можно слушать радио завтракая, во время поездки в автомобиле или поезде, в обеденный перерыв на работе, Поэтому строить радиорекламную передачу следует в развлекательной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора.

Радиореклама состоит из:

1.      радиообъявлений

2.      радиороликов

3.      радиожурналов

4.      рекламных радиопередач

В радиорекламном обращении необходимо чаще, чем в газетной и журнальной рекламе, прибегать к приему повторения, так как радиослушатель не всегда с первого раза воспринимает отдельные моменты рекламной программы.

Наиболее эффективна регулярная радиореклама, которая траслируется в строго определенное время, и особенно ценно, если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом.

Радиорекламу подразделяют на внемагазинную и внутримагазинную.

Внемагазинная реклама осуществляется через радиотрансляционную сеть: сельскую, городскую, районную, областную, а также радиоузлы на ярмарках, базарах, выставках-продажах.

Внутримагазинная реклама ограничена пределами одного торгового предприятия и осуществляется через радиотрансляционные установки, усилители от которых могут быть выведены и за пределы магазина (на улицу). В этом случае рекламное воздействие передач и охват слушателей возрастают.

Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:

1.      телефильмы

2.      телевизионные ролики

3.      телезаставки

4.      рекламные объявления

5.      телерепортаж

Преимущество радио- и телерекламы заключается в их особой оперативности (поскольку, в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).

Наиболее эффективно применение этих средств при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.

Рекламодателям и рекламным агентствам, которые в своей рекламной программе используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных категорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров (услуг) и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы.

Что касается телерекламы, то это средство при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия), является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок [ 11].

Выставки и ярмарки

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с покупателями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Для того, чтобы исключить возможную путаницу в понятиях ярмарка и выставка следует отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых — сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

Информация о работе Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии