Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа
Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.
Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления.
Введение …………………………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1.1 Менеджер и эффективное руководство………………………………………………………………………………4
1.2 Факторы формирования стилей……………………………………………………5
1.3. Стили руководства и их особенности……………...................................................6
1. 3.1 Авторитарный (директивный) стиль руководства…………………………………………….………...6
1.3.2 Демократический (коллегиальный) стиль руководства……………………....7
1. 3.3 Попустительский (разрешительный, либеральный) стиль руководства……7
1.4 Достоинства и недостатки стилей руководства, и их эффективность……………………………………………………………………………………9
Аналитическая часть
Характеристика организации………………………………………………...……13
Технико-экономические показатели……………………………………………...14
2.3 Организационная структура предприятия………………………………………..15
Практическое рассмотрение теоретической части
3.1 Оценка личности руководителя подразделениями технических и технологических служб………………………………………………………………...16
Рекомендации в результате проведенного анализа………………………………18
Заключение………………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………………21
Влияние культуры
управленческого труда на
Знание и правильное использование всех
элементов культуры труда управленцем,
будь то культура проведения совещаний
или же организационная культура по подбору
персонала, не может не привести к положительным
результатам повышения производительности
на предприятии, а значит, не может игнорироваться
на любом этапе управленческой деятельности.
для предотвращения подобных
конфликтных ситуаций в будущем,
руководителю необходимо изменить свое
поведение.
Для дальнейшего полноценного общения со
своими подчиненными, руководителю при
выдаче производственного задания необходимо
учитывать следующие моменты:
– формулировать задание в виде просьбы
и пожелания, основываясь на объективной
необходимости его выполнения. Данная
форма выдачи задания приемлема во взаимодействии
с высококлассными специалистами, добросовестно
относящимися к своей работе.
– чтобы отрицательная оценка действий
подчиненного была эффективной, высказывания
руководителя должны содержать четыре
основных момента:
1. Фиксация общей положительной оценки
сотрудника как работника и человека (например,
можно сказать: «Несмотря на то, что я работаю
здесь недавно, мне видно, что ты очень
исполнительный и надежный работник»).
2. Формулирование критической оценки
(предложение может выглядеть следующим
образом: «Но сегодня, прочитав твой отчет,
я вижу, что ты ошиблась…»);
3. Признание того, что сотрудник является
хорошим профессионалом, несмотря на то,
что он допустил ошибку (к примеру, может
быть такая фраза: «Все ошибаются. Твои
высокие деловые качества для меня вне
всяких сомнений»);
4. Выстраивание позитивной перспективы
на будущее (можно сказать: «Я уверен, что
завтра ты сможете все исправить и впредь
таких ошибок не допускать»).
Еще одной действенной
мерой для формирования бесконфликтного коллектива
для данного отдела может стать тренинг
на командообразование.
Целью обучения
является необходимость обучить управляющее
руководство предприятия возможностям
избегания и управления возникающими
в организации конфликтами.
Многие практики
недооценивают эти знания, относя их к
теории, которая имеет ограниченное значение
в реальной работе руководителя. В связи
с этим наблюдается тенденция снижения
внимания к вопросам формирования системных
знаний в дополнительном образовании
и корпоративном обучении.
В действительности
отсутствие системных знаний создает
ограничения в развитии руководителей.
Чтобы эффективно решать управленческие
задачи они вынуждены систематизировать
связанное с ними содержание, что делать
значительно сложнее и дольше при отсутствии
или недостатке базовых системных знаний.
Подготовка руководителей
на всех уровнях образования, включая
корпоративный, должна обеспечивать развитие
всех составляющих управленческого профессионализма,
от которых зависит эффективность их деятельности
и динамика дальнейшего роста.
Таким образом, руководитель, который желает работать эффективно, не может позволить себе применять какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Руководитель должен научиться пользоваться различными стилями, методами и типами влияния, которые наиболее подходят для конкретной ситуации, для конкретного коллектива и задач, стоящих перед ним.
Лучший стиль руководства тот, который ориентирован на реальность. В специальной литературе «эффективным» считается тот стиль руководства, который изменяется в зависимости от ситуации. Поэтому ни один стиль руководства не может считаться самым эффективным. Эффективным является руководитель, который может приспособить принципы руководства к текущим нуждам производства, с учетом непредвиденных ситуаций.
5. Заключение
Проведенные в данной
работе исследования показали, что
при управлении организацией, руководителям
невозможно использовать только один
устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить
изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии
с окружающей действительностью.
В настоящее время, руководителю необходимо
уделять больше внимания человеческим
отношениям внутри коллектива. Постоянные
перемены в современном обществе вынуждают
всегда быть готовым к проведению реформ
в области управления организацией и производства.
Поэтому становится очевидным, что встретить
какой-либо из рассмотренных нами стилей
в крайнем своем проявлении невозможно,
так как не каждый стиль может подойти
сложившейся ситуации.
Бесспорно, работа организации, достижение
поставленных ею целей, морально-психологический
климат в ней во многом – результат умелого
или неумелого руководства. Именно руководитель
является толчковым механизмом деятельности.
От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной
стратегии работы зависит не только результат
деятельности компании, но и моральное
удовлетворение сотрудников. Говоря о
руководителе, начальнике, директоре (у
кого как принято), хочется говорить о
человек, который приходит в коллектив
для того, чтобы принести пользу, который
открывает дверь офиса и уже ничего, кроме
работы его не интересует, который умеет
забыть и не показать свои личные проблемы
и трудности подчиненным, иным словом
о человеке, который умеет управлять собой.
Каждый руководитель выбирает свой путь
управления компанией или ее звеном, т.е.
каждому руководителю присущ его собственный,
очень часто неповторимый, стиль руководства.
В данной работе были:
- раскрыто понятие стиля руководства;
- определена роль руководителя в деятельности
предприятия;
- дана подробная характеристика одномерных
и многомерных стилей руководства, основываясь
на теориях различных научных деятелей
разных эпох;
- рассмотрена с точки зрения стилей руководства
работа руководителя конкретной организации,
учитывая технико-экономические показатели
данной организации
- отмечено влияние стиля руководства
на результаты деятельности данной организации.
Таким образом, от выбора руководителя
будет зависеть не только эффективность
производства в организации и его авторитет,
но и морально-психологическая атмосфера
в коллективе.
Чувство стабильности, удовлетворенность
работой, взаимопонимание между руководителем
и подчиненными становятся главным залогом
успешного производства.
6. Список литературы
1. Васильева Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий.
Л.И. Теория управления: Учебник –2-е изд.,
доп. – М., 2005.
2. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник – М.: «Юнити», 2001 г.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2007
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Новое знание, 2001.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.
6. Дмитриев А.В. Конфликтология – М.: Гардарики,
2007. – 318 с.
7. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный
менеджмент. - М.: Наука, 2007.- 312с.
Информация о работе Стиль руководства и формы общения в коллективе на примере ОАО "Эликс-Кабель"