Стиль руководства и культура управления в туристической организации

Автор работы: Елена Олинец, 22 Июня 2010 в 18:00, курсовая работа

Описание

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.
Каждому из сложившихся методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Стили руководства……………………………………………………………..4
2. Общая характеристика предприятия………………………………………...17
3. Анализ стиля и культуры управления……………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..22
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………23
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Стиль руководства и культура управления в туризме ГОТОВО.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

      ЛИТЕРАТУРА

1. Базарова  Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом, М.: 2001г.

2. Под  ред. Вачугова Д.Д., Основы менеджмента:  учебник для вузов, М.: 2003г.

3. Веснин  В.Р., Менеджмент: учебник, М.: 2004г.

4. Драчева  Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: 2001г.

5. Огарков  А.А., Управление организацией, учебник,  М.: 2006г.

6. Под  ред. Резника С.Д., Персональный  менеджмент: учебник, М.: 2002г.

7. Румянцева  З.П., Общее управление организацией: учебник для вузов, М.: 2001г.

8. Смирнова Г.Б., Менеджмент, М.: 2002г.

9 www.4p.ru

10. Сухов,  Р.И. «Организация работы туристского  агентства: учебное пособие» «Март», 2005.

11. Исмаев, Д.К. «Основная деятельность туристской  фирмы: учебное пособие»: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005

12. Гуляев  В.Г. «Организация туристской  деятельности». -М.: Нолидж, 2006

13. Демченко  Е.В. «Маркетинг туристских услуг». Минск. 2006.

14. www.sgu.ru

15. www.csr-nw.ru

16. Моисеева  Н.К. «Стратегическое управление  туристской фирмой». М.: Финансы  и статистика, 2001. 
 
 
 

 

Приложение 1

  Авторитарный Демократический Либеральный
Природа стиля
Сосредоточение  всей власти и ответственности в руках лидера 

Личное установление целей и выбор средств их достижения

Коммуникационные  потоки идут преимущественно с верху

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера

Принятие решений  разделено по уровням на основе участия

Коммуникации  осуществляются активно в двух направлениях

Снятие лидером  с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации

Предоставление  группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме

Коммуникации  строятся в основном по горизонтали

Сильные стороны Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении Позволяет начать дело так, как это видится без  вмешательства лидера
Слабые  стороны Сдерживается  индивидуальная инициатива Требует много  времени на принятие решений Группа может  потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера
Способ  принятия решений Единоличный с  подчиненными На основе консультаций сверху или мнения группы На основе указаний
Способ  доведения решений до исполнителя Приказ, распоряжение, команда Предложение Просьба, упрашивание
Распределение ответственности Полностью в  руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в  руках исполнителя
Отношение к инициативе подчиненных Допускается Поощряется и используется Полностью передается подчиненным
Принципы  подбора кадров Избавление  от сильных конкурентов Ориентация  на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере  
 
Отношение к знаниям Считает, что  все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Безразличное
Отношение к общению Отрицательное, соблюдает дистанцию Положительное, активно идет на контакты Инициативы  не проявляет
Отношение к подчиненным По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательной Мягкое, нетребовательное
Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Разумное Мягкое, формальное
Отношение к стимулированию Наказание с  редким поощрением Поощрение с  редким наказанием Нет четкой ориентации

 

      Приложение 2

     АНКЕТА

   1. Знание основных проблем организации  и качеств сотрудников:

         Какова степень  вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

         Каковы ваши источники  информации?

         Насколько обширны  ваши контакты?

         Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

         Можете ли вы вспомнить  последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?

         Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей  организации?

   Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях? 

   2. Наличие профессиональных знаний  в зависимости от рода деятельности:

         Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе  последних достижений в области вашей деятельности?

         Где вы получаете  разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?

         Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?

   3. Понимание ситуации и проявление  соответствующей реакции на нее:

         Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным  в понимании происходящих событий?

         Насколько хорошо развита  в вас способность понимать чувства  и реакцию других людей?

         Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

         Насколько вы восприимчивы к происходящему?

         Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?

   4. Умение анализировать, решать  проблемы, принимать решения и  выносить суждение:

         Что является для  вас серьезным препятствием в  принятии решений?

         Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

         Какие методы принятия решений характерны для вас?

         Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных  и неудачных решения?

         Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

    5. Искусство общения с людьми:

         Испытываете ли вы трудности  в общении с людьми?

         Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных  ситуаций?

         Хорошо ли вы информированы  об отношении к вам других людей?

         Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

         Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими  людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?

   6. Эмоциональная устойчивость:

         Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

         С кем вы обсуждаете свои проблемы?

         Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

         Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

   7. Целенаправленная деятельность:

         Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение  и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас  влияние?

         В каких ситуациях  вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

         Умеете ли вы проявлять  инициативу?

         Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?

   8. Наличие творческого подхода  к решению проблем:

         Часто ли вы являетесь  инициатором новых идей?

         Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?

   Что вы предпринимаете для нахождения новых  способов выполнения каких – либо действий?

   Часто ли вы применяете новые методы в  решении проблем?

   9. Гибкость ума:

         Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?

         Можете ли вспомнить  несколько ситуаций, в которых  необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

         Часто ли вы являетесь  автором удачного решения проблемы?

         Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать  очень быстрое решение?

         Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?

   10. Наличие сбалансированности в  процессе приобретения навыков?

         Насколько хорошо вам  удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

         Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие  выводы на основании собственного практического опыта.

   11. Стремление к самопознанию:

         Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

         Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание  своих ощущений повлияло на ваши действия?

         В какой степени  вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

         Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и  следствие? 
 
 
 
 
 

 

      Приложение 3

     АНКЕТА

   1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:

         Какова степень  вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

         Каковы ваши источники  информации?

         Насколько обширны  ваши контакты?

         Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

         Можете ли вы вспомнить  последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?

         Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей  организации?

   Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях?

   2. Наличие профессиональных знаний  в зависимости от рода деятельности:

         Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе  последних достижений в области вашей деятельности?

         Где вы получаете  разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?

         Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?

   3. Понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее:

         Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным  в понимании происходящих событий?

         Насколько хорошо развита  в вас способность понимать чувства  и реакцию других людей?

         Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

         Насколько вы восприимчивы к происходящему?

         Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?

   4. Умение анализировать, решать  проблемы, принимать решения и  выносить суждение:

         Что является для  вас серьезным препятствием в  принятии решений?

         Что вы ощущаете при  необходимости выносить суждения в  ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

         Какие методы принятия решений характерны для вас?

         Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных  и неудачных решения?

         Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

   5. Искусство общения с людьми:

         Испытываете ли вы трудности  в общении с людьми?

         Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных  ситуаций?

         Хорошо ли вы информированы  об отношении к вам других людей?

Информация о работе Стиль руководства и культура управления в туристической организации