Стиль руководства и культура управления в туристической организации

Автор работы: Елена Олинец, 22 Июня 2010 в 18:00, курсовая работа

Описание

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.
Каждому из сложившихся методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Стили руководства……………………………………………………………..4
2. Общая характеристика предприятия………………………………………...17
3. Анализ стиля и культуры управления……………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..22
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………23
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Стиль руководства и культура управления в туризме ГОТОВО.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

         Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

         Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими  людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?

   6. Эмоциональная устойчивость:

         Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

         С кем вы обсуждаете свои проблемы?

         Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

         Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

   7. Целенаправленная деятельность:

         Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение  и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас  влияние?

         В каких ситуациях  вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

         Умеете ли вы проявлять  инициативу?

         Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?

   8. Наличие творческого подхода  к решению проблем:

         Часто ли вы являетесь  инициатором новых идей?

         Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?

   Что вы предпринимаете для нахождения новых  способов выполнения каких – либо действий?

   Часто ли вы применяете новые методы в  решении проблем?

   9. Гибкость ума:

         Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?

         Можете ли вспомнить  несколько ситуаций, в которых  необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

         Часто ли вы являетесь  автором удачного решения проблемы?

         Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать очень быстрое решение?

         Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?

   10. Наличие сбалансированности в  процессе приобретения навыков?

         Насколько хорошо вам  удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

         Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие  выводы на основании собственного практического опыта.

   11. Стремление к самопознанию:

         Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

         Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?

         В какой степени  вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

         Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и  следствие?

    [4, с. 161 -166] 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стиль руководства и культура управления в туристической организации