Стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:42, реферат

Описание

Основной целью исследования является анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Для досижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3.Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства.
4.Сделать выводы по формированию эффективного стиля руководства.

Содержание

Введение____________________________________________________3
1.Значимость стилей руководства в контексте эффективного управления организацией___________________________________________5
1.1.Разновидности стилей управления__________________________5
1.2.Сущность эффективности управленческой деятельности______13
1.3.Факторы, влияющие на эффективность менеджмента_________14
2.Исследование стилей руководства____________________________17
2.1.Совместимость стилей руководителя_______________________23
Заключение_________________________________________________26
Список использованной литературы____________________________28

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент .doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

Восприятие руководителя руководителем, как и вообще человека человеком зависит от индивидуальных особенностей и предрасположенности к определенным взаимоотношениям. Среди их разнообразия можно выделить три типичных ситуации:

  1. совместимость стилей и методов руководства;
  2. несовместимость стилей и методов;
  3. стремление найти «точки соприкосновения» путем взаимных уступок.

Существует возможность выделить те элементы стиля которые вызывают у нижестоящих руководителей устойчивое неприятие, или наоборот (таблица 4.).

Таблица 4. – Черты стиля и методы вышестоящего руководителя, имеющие позитивную и негативную оценку у нижестоящих руководителей:

Предпочитаемые

Отрицаемые

1. Умение владеть обстановкой,  ситуацией;

2. Делегирование полномочий в  необходимых случаях;

3. Способность прийти на помощь  и поддержать в трудную минуту;

4. Единство слова и дела;

5. Создание благоприятных условий  для нормальной работы нижестоящих  организаций.

1. Авторитарно-нажимные методы  руководства;

2. Постоянное недоверие. Подмена  нижестоящих руководителей и  вмешательство в их деятельность;

3. Скупость на похвалу, постоянные  «накачки» и «разносы»

4. Негативное отношение к работе;

5. Навязывание своего режима  работы.


Обычно руководителей, обладающих стилем, описанным во втором столбце таблицы 6, называют «неудобными». Однако опыт показывает, что «укрощать» таких руководителей нецелесообразно. Гораздо легче понять их мотивы и по мере возможностей предоставить им поле деятельности для удовлетворения их потребностей.

 

Заключение.

Стиль управления – это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.

Наука управления имеет  в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления – человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.

Пристальное внимание уделяется  разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями  социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю над их выполнением.

Руководители вынуждены  его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.

От выбора стиля руководства  зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

 

Список использованной литературы.

  1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Т.Ю. Базаров. – М.: Мастерство, 2002. – 224 с
  2. Маусов Н., Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного / Проблемы теории и практики управления, 1995. – 110 с.
  3. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства: А. А. Брасс – Санкт-Петербург, Современная школа, 2006 г. – 192 с.
  4. Пугачев В.П., Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 135 с.
  5. Семенов А. К., Маслова Е. Л., Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М., 2000. – 330 с.
  6. Туник Е. Е., Стили руководства в системе образования, Психологическая газета. – 2000. – № 8. – 34-39с.
  7. Хаинтце Й., Метцнер Й. «Теория управления кадрами в рыночной экономике» / Пер. с нем. Г.А. Рахманина. – М.: Международные отношения, 1998. – 514 с.

 


Информация о работе Стили руководства