Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 23:42, реферат
Основной целью исследования является анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Для досижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3.Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства.
4.Сделать выводы по формированию эффективного стиля руководства.
Введение____________________________________________________3
1.Значимость стилей руководства в контексте эффективного управления организацией___________________________________________5
1.1.Разновидности стилей управления__________________________5
1.2.Сущность эффективности управленческой деятельности______13
1.3.Факторы, влияющие на эффективность менеджмента_________14
2.Исследование стилей руководства____________________________17
2.1.Совместимость стилей руководителя_______________________23
Заключение_________________________________________________26
Список использованной литературы____________________________28
Восприятие руководителя руководителем, как и вообще человека человеком зависит от индивидуальных особенностей и предрасположенности к определенным взаимоотношениям. Среди их разнообразия можно выделить три типичных ситуации:
Существует возможность выделить те элементы стиля которые вызывают у нижестоящих руководителей устойчивое неприятие, или наоборот (таблица 4.).
Таблица 4. – Черты стиля и методы вышестоящего руководителя, имеющие позитивную и негативную оценку у нижестоящих руководителей:
Предпочитаемые |
Отрицаемые |
1. Умение владеть обстановкой, ситуацией; 2. Делегирование полномочий в необходимых случаях; 3. Способность прийти на помощь и поддержать в трудную минуту; 4. Единство слова и дела; 5. Создание благоприятных |
1. Авторитарно-нажимные методы руководства; 2. Постоянное недоверие. Подмена нижестоящих руководителей и вмешательство в их деятельность; 3. Скупость на похвалу, 4. Негативное отношение к работе; 5. Навязывание своего режима работы. |
Обычно руководителей, обладающих стилем, описанным во втором столбце таблицы 6, называют «неудобными». Однако опыт показывает, что «укрощать» таких руководителей нецелесообразно. Гораздо легче понять их мотивы и по мере возможностей предоставить им поле деятельности для удовлетворения их потребностей.
Заключение.
Стиль управления – это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления – человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.
Пристальное внимание уделяется
разработке и практическому применению
основных базовых положений
Руководители вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Список использованной литературы.