Стратегический анализ ОАО МТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:26, курсовая работа

Описание

"МТС" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "МТС", одной из наиболее известных торговых марок в стране. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "МТС" охватывают территорию, на которой проживает 92% населения России (134 млн. человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. "МТС" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 3
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ 4
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 6
3.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРАСЛИ 6
3.2 АНАЛИЗ ДВИЖУЩИХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЭТОЙ ОТРАСЛИ 7
3.3 ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА ДЛЯ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ 11
3.4 ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 12
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 14
4.1 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 14
4.2 S.W.O.T. – АНАЛИЗ 14
4.3 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПРОСА И МАРКЕТИНГА В ОТРАСЛИ 19
4.4 PORTFOLIO – АНАЛИЗ 23
5. ВЫВОД О РЕАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ 25
6. ВЫБОР ВАРИАНТА СТРАТЕГИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Работа состоит из  1 файл

Стратегический анализ потенциала предприятия ОАО МТС.docx

— 101.87 Кб (Скачать документ)

      Рассмотрены основные проблемы перехода к третьему поколению сотовой связи. Предложена концепция популяризации дополнительных услуг на основе технологии GPRS.

      . 
 
 

 

       Литература

 
      
  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
  3. Белковский А.Н. Заново изобретая приемы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №1 с. 3-8.
  4. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4 с. 3-8.
  5. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд.  2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  6. Гольцов А. В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятие/Маркетинг, 1996, № 5.
  7. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  8. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 1991.
  9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: Прогресс, 1982.
  10. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб, Питер ком, 1998.
  12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
  13. Пилдич  Дж. Путь к покупателю. — М.: Прогресс, 2001.
  14.   Таганов Д.Н. информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1 с. 10-16.
  15. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 1998.
  16. Porter M. E. The Competitive Advantage of Nations. — N.Y.: The Free Press   1990.
  17. http://www.amobile.ru/
  18. http://www.mark-info.ru/
  19. http://www.mobicomk.ru/
  20. http://www.mobilecomm.ru/
  21. http://www.mobile-forum.ru/
  22. http://www.newsite.ru/
  23. http://www.sotovik.ru/
 

 

      

      Приложение

Итоговая  матрица SWOT-анализа деятельности компании ЗАО «МТС» на рынке Новосибирской области

  Благоприятные возможности (O) Угрозы (T)
Благоприятные демогр-ие имзменения Снижение конкуренции Увеличение уровня доходов населения Снижение налогов  и сборов Снижение цены на взаимодополняющие товары и услуги Получение лицензии на строительство сетей 3G Исчезновени с рынка  связи услуг - заменителей Рост спроса на дополнительные услуги Замедление роста  рынка сотовой связи в РО Большое число конкурентов Снижение цены у  конкурентов Закон о сохранении телефонного номера при переходе в другую сеть Расширение зоны покрытия сети конкурентами Выход на рынок связи  новых услуг заменителей Снижение уровней  доходов населения. Распространение предубеждений  у населения против сотовой связи
(Kj’) 3,46 6,49 8,09 4,27 8,91 21,86 4,47 10,13 5,56 12,36 7,25 2,59 9,12 3,84 0,28 0,44
Сильные стороны (S) (Ai)  
Лидер рынка 61,13 2,46 2,52 6,35 2,34 4,59 8,28 1,83 4,14 4,15 7,02 5,58 2,23 6,26 2,46 0,49 0,36
Большая зона покрытия 66,02 3,54 3,19 5,60 1,96 4,95 8,53 1,80 5,36 3,84 5,51 6,57 2,62 9,21 2,53 0,43 0,32
Высокое качество услуг (малая доля сбоев  и перегруж) 37,18 1,46 1,63 4,45 1,02 2,34 5,94 1,05 2,85 2,04 4,65 3,20 1,46 3,19 1,41 0,23 0,20
Постоянное  внедрение новых услуг и технологий 43,30 1,88 1,63 5,26 1,02 3,22 5,54 1,40 5,07 2,04 4,30 3,55 1,70 3,99 2,12 0,33 0,20
Имидж марки (в регионе) 48,42 1,93 2,05 3,73 1,47 4,39 6,39 1,62 4,75 2,62 4,54 4,92 1,96 5,52 1,90 0,32 0,241
Слабые  стороны (W)    
Однородность  рекламы для всех сегментов потребителей -16,87 -0,64 -0,45 -1,99 -0,39 -1,26 -1,70 -0,57 -1,75 -1,11 -1,76 -1,53 -0,75 -1,96 -0,72 -0,14 -0,08
Большие издержки на обслуживание сети -30,36 -1,49 -0,75 -4,10 -0,65 -2,08 -3,21 -0,59 -2,25 -1,84 -2,54 -3,61 -1,73 -3,64 -1,19 -0,38 -0,24
Высокая цена -55,01 -2,61 -1,84 -6,72 -1,24 -4,05 -3,83 -0,97 -3,94 -3,45 -5,45 -6,89 -3,03 -7,74 -2,28 -0,65 -0,24
Низкая  ценность инноваций для потребителя -24,54 -1,16 -0,68 -2,61 -0,59 -1,62 -2,55 -0,64 -2,63 -1,67 -1,98 -2,62 -1,12 -2,94 -1,30 -0,17 -0,19
Мало  центров обслуживания -20,11 -1,93 -0,79 -1,86 -0,68 -1,57 -1,52 -0,45 -1,46 -1,04 -1,92 -1,91 -0,75 -2,76 -1,08 -0,18 -0,13

Информация о работе Стратегический анализ ОАО МТС