Стратегический анализ внешней среды фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ внешней среды предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи
1. рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности фирмы;
2. раскрыть сущность анализа внешней среды фирмы;
3. дать характеристику предприятия;
4. провести внешний анализ ООО «Альянс»;

Содержание

Введение
1.Теоретические основы анализа внешней среды
1.1Основные понятия
1.2Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)
1.3Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
2.Анализ внешней среды ООО «Альянс»
3. Предложения по стратегическому развитию предприятия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая страт.менеджмент2.docx

— 45.62 Кб (Скачать документ)

- трудовые ресурсы - часть  населения страны, располагающая  совокупностью физических и духовных  способностей, необходимых для участия  в процессе труда.

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и  рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп - поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.[9]

Законы и  государственные органы

Многие законы и государственные  учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным  владением, компанией, корпорацией  или некоммерческой корпорацией, и  именно это определяет, как организаций  может вести свои дела и какие  налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему  приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в  форме штрафов или даже полного  прекращении бизнеса.

Как известно, государство  в рыночной экономике оказывает  на организации как косвенное  влияние, прежде всего через налоговую  систему, государственную собственность  и бюджет, так и прямое -- через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

Потребители

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

Конкуренты

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого  предприятия четко понимает, что  если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители -- не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

Трудовые  ресурсы

Влияние на организацию имеют  уровень образования, квалификация и этика, личные качества (самостоятельность, ответственность за выполняемую  работу) персонала. Выделяют самостоятельный  вид профессиональных специалистов-менеджеров - управляющих персоналом - главной целью которых, является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации.

1.3 ВНЕШНЯЯ МАКРОСРЕДА (среда косвенного воздействия)

Внешняя среда организации  косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее  окружение обычно не влияют на организацию  также заметно, как факторы среды  прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

Рассмотрим некоторые  из них:

Технология

Технология - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью  которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним  фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

Технология выражается ускорением НТП; ростом ассигнований на НИР и  ОКР; технологическим развитием отрасли и др

Состояние экономики

Состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

Руководство должно уметь  оценивать, как скажутся на операциях  организации общие изменения  состояния экономики. Состояние  мировой экономики влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов  поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Важно понимать, что то или  иное конкретное изменение состояния  экономики может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

Экономическая обстановка характеризуется  состоянием общей деловой активности (снижением, стагнацией, подъемом, стабильностью); инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной политикой и др.

Социокультурные факторы

Социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные  факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности и  традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы  влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К  этим факторам относится и демографическое  состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения -- независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Социокультурные факторы  влияют также на продукцию или  услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями.

Можно привести следующие  социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень доходов; уровень  безработицы; социальная защита; покупательная  способность и др., а так же демографические факторы: изменение  народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

Почти для всех организаций  преобладающее отношение к ней  местной общины, в которой та или  иная организация функционирует, имеет  первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти  в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению  к бизнесу, определяющие, где можно  развернуть деятельность того или иного  предприятия. Некоторые города, к  примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются за то, чтобы  не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах  политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока  средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности  предпочитают взять на себя большую  долю расходов муниципальных органов  либо с целью привлечения новых  предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в  предотвращении загрязнения среды  и в решении других проблем, которые  может порождать бизнес вместе с  создаваемыми им новыми рабочими местами.

Политические  факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  организации особое значение. Один из них -- настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих  рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Политическая обстановка оценивается с точки зрения стабильности или нестабильности.

Сюда же можно отнести  законодательные факторы той  страны, в которой действует предприятие: налоги; правовая защита предпринимательской  деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое  и другие); защита прав потребителей; законодательство по безопасности и  качеству товаров; законодательство по охране труда и технике безопасности; законодательство по охране окружающей среды и т.д.

Фирма не имеет возможности  влиять на внешнюю среду и для  эффективной деятельности должна приспосабливаться  к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы  переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким  образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

- особенностью производственного  процесса;

- характером внешней среды.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «АЛЬЯНС»

Цель работы - показать значение анализа внешней среды на примере  ООО «Альянс» В том числе научиться:

· Проводить анализ микросреды предприятия.

· Оценивать влияние макросреды предприятия и тенденцию ее изменения.

· Разрабатывать стратегию  фирмы и рекомендации по совершенствованию  предприятия.

В качестве объекта исследования возьмем швейное предприятие  ООО «Альянс».

Основной вид деятельности данного предприятия - пошив одежды.

Данное предприятие расположено  в городе Череповце, пр. Луначарского 45.

Предприятие оказывает следующие  виды услуг:

Пошив женской и мужской  одежды на заказ

Ремонт одежды

Пошив верхней одежды

Для выявления финансового  результата деятельности предприятия  используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем  продажи продукции, численность  работников, производительность труда  на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль.

Прибыль - основной источник финансовых ресурсов, связанный с  получением валового дохода. Валовый  доход предприятия - выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труда и прибыль. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается  из финансового результата от реализации продукции, основных фондов и другого  имущества предприятия и доходов  от внереализационных операций, уменьшенных  на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции  определяется как разница между  выручкой от реализации и действующих  ценах без НДС и акцизов  и затратам на производство и реализацию продукции.

Информация о работе Стратегический анализ внешней среды фирмы