Стратегический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий. Это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.

Содержание

Введение 2
1. Статус организации 4
2. Стратегический анализ 5
3. Продуктовая стратегия 12
4. Функциональные стратегии 18
Заключение 20
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент май.doc

— 348.50 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

       Стратегический  менеджмент - это процесс, посредством  которого менеджеры устанавливают  долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий. Это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.

       Можно подойти к определению стратегического  менеджмента, определив сначала  понятие стратегия. Единого определения стратегии тоже не существует, хотя история этого понятия длиннее, чем понятия «стратегический менеджмент».

       Стратегия - это унифицированный, интегрированный  и понятный план, разработанный таким  образом, чтобы быть уверенным в  достижении целей предприятия.

       В более ранних определениях акцент делался  на формулировании миссии и целей  организации. Миссия представляет собой  формулировку долгосрочного видения  смысла организации и выражение  сути ее деятельности. Цели в свою очередь  дают более конкретное и детальное представление о предполагаемом развитии организации в той или иной сфере ее деятельности. Стратегия - это выражение пути достижения целей и, наконец, тактика - это конкретные планы действий.

       Стратегия в той или иной форме присуща  любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа - портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.

       В связи с вышесказанным, определена цель курсовой работы, которая заключается в системном изучении основ и методов стратегического управления предприятием на примере ООО «Конвент».

       В ходе работы необходимо решить следующие  задачи:

       - проанализировать эффективность управления анализируемого предприятия (ООО «Конвент»);

       - разработать продуктовую стратегию;

       - разработать функциональные  стратегии; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Статус организации

 

       Полное  наименование: ООО «Ресторанная компания «Конвент» 

       Сокращенное наименование: ООО «РК «Конвент»

       Регион: Тюменская область

       Категория: ресторанный бизнес

       Адрес: 625046, г. Тюмень, ул. Олимпийская, 9

       Руководитель: Невидайло Лариса Кирилловна

       Телефоны:       33-59-73

       Сфера деятельности: 

       Ресторанная компания «Конвент» основана в 1992г.  
на базе первого частного ресторана «МаксиМ» в г. Тюмени.

       Сфера деятельности:  предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с кафе не ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном сложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков.

       «РК «Конвент» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.  
 

       2. Стратегический анализ

 

       Для проведения стратегического анализа  внешней и внутренней среды используем три метода: SWOT-анализ, PEST–анализ, SNW-анализ, результаты которых сведем в табл. 1,2,3.

       Вначале проведем SWOT-анализ, в котором выявим возможности компании, её сильные стороны, угрозы и слабые стороны анализируемого предприятия ООО «РК «Конвент».

       SWOT-анализ - оценка внутренней среды организации — ее силы и слабости, а также внешних возможностей и угроз. SWOT-анализ легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах). Если руководство компании не знает ее сильных и слабых сторон, не представляет себе внешних возможностей и не подозревает об угрозах, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую положению фирмы. Поэтому SWOT-анализ является необходимым компонентом стратегической оценки этого положения.

       SWOT-анализ  очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны - это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны - пассивы. Дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы) (соотношение 50:50 определенно нежелательно), а также в том, как использовать эти сильные стороны и как склонить стратегический баланс в сторону активов.

       Сильные стороны предприятия  - внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов, это то в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

       Слабые  стороны предприятия - внутренняя сторона компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой, это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. Результаты анализа приведены в табл.1. 

       Таблица 1

       SWOT- анализ - первичный стратегический анализ

       ООО «РК «Конвент» на период  трехлетней стратегии

Возможности О Сильные стороны S
 
  • способность привлечь дополнительные потенциальные  группы клиентов
  • расширение ассортимента оказываемых услуг, для удовлетворения потребностей клиентов
  • ослабление позиций фирм-конкурентов
  • возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке
   
  • эффективность менеджмента
  • современное оборудование
  • высокое качество продукции
  • индивидуальный подход к каждому клиенту
  • хорошая реклама
  • квалифицированный персонал
  • единственное заведение такого формата
  • высокий уровень обслуживания
  • удобство парковки
  • живая музыка
 
Угрозы Т Слабые стороны W
  • медленный рост рынка
  • растущая требовательность клиентов
  • изменение потребностей и вкусов клиентов
  • неблагоприятные демографические изменения
  • снижение общего уровня покупательной  способности
  - жесткий face control и dress code

- высокие цены

- недостаток временных ресурсов

- еще не сформировавшийся имидж

- отсутствие постоянных клиентов

- нехватка рабочего персонала

- не очень удобное место расположения

 

         

              Внешнее окружение                                Организация      

       Как видно из табл.1, проведенный анализ выявил сильные стороны рассматриваемого ООО «РК «Конвент» к которым можно отнести то, что, не смотря на то, что ресторанный комплекс существует 17 лет у него уже сложился положительный имидж у клиентов, «РК «Конвент» уже признанный лидер рынка, руководство комплексом умело избегает давления со стороны конкурентов. «РК «Конвент» установил более низкие расценки на свои услуги. «РК «Конвент» имеет большой опыт в продвижении новых направлений, которые умело развиваются с помощью -рекламных кампаний.

       С точки зрения формирования стратегии  сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии  и конкурентного преимущества.

       К слабым сторонам «РК «Конвент» можно отнести: жесткий face control и dress code, высокие цены, недостаток временных ресурсов, еще не сформировавшийся имидж

       - отсутствие постоянных клиентов, нехватка рабочего персонала,  не очень удобное место расположения.

       Успешная стратегия «РК «Конвент» должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности и не дают ей использовать привлекательные возможности.

       Были  определены новые возможности предприятия, которые помогут ему дальше развиваться: -возможность привлечения дополнительных потенциальных группы клиентов, расширение ассортимента оказываемых услуг для удовлетворения потребностей клиентов, ослабление позиций фирм – конкурентов, возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.

       К угрозам внешней среды можно  отнести: влияние мирового кризиса на экономику, -медленный рост рынка, растущая требовательность клиентов, изменение потребностей и вкусов клиентов, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной  способности.

       На  эти моменты предприятию необходимо обратить особое внимание при выборе долгосрочных стратегий  развития.  

       Далее проведем анализ тенденций имеющих  существенное значение для стратегии организации,  который сведем в табл.2.

       Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование  изменения существенных факторов внешней  среды, которые могут оказать  реальное влияние на деятельность предприятия  в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.

       PEST-анализ - полезный инструмент понимания  рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Отличие SWOT-анализа от PEST-анализа заключается в том, что, PEST-анализ изучает рынок, а SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке, концепцию продукции или идею.

       Обычно PEST анализ применяют для более  глубокого изучения внутренней среды  организации после проведения SWOT анализа. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде таблицы четырех столбцов.  

       Таблица 2

       PEST –анализ тенденций,  имеющих  существенное  значение для стратегии  организации

       «РК «Конвент» на перспективу до 2012г

Политика Р   Экономика Е
1 2 3 4
1 Нестабильность политической и экономической ситуации в стране 1 Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют 
2 Коррупция и криминальный рэкет 2 Рост  темпов инфляции
3 Изменение налогового законодательства 3 Рост  цен на энергоносители
4   4 Опасность экономической нестабильности
Социум S   Технология Т
1 Отсутствие  на рынке специалистов нужной квалификации 1 Отсутствие  в стране отечественного оборудования для ресторанного бизнеса
2 Рост  стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста  заработной платы 2 Отсутствие  в стране отечественного производителя качественных продуктов питания и полуфабрикатов для ресторанов

Информация о работе Стратегический анализ