Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий. Это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Введение 2
1. Статус организации 4
2. Стратегический анализ 5
3. Продуктовая стратегия 12
4. Функциональные стратегии 18
Заключение 20
Список литературы 22
Содержание
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий. Это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Можно
подойти к определению
Стратегия - это унифицированный, интегрированный и понятный план, разработанный таким образом, чтобы быть уверенным в достижении целей предприятия.
В более ранних определениях акцент делался на формулировании миссии и целей организации. Миссия представляет собой формулировку долгосрочного видения смысла организации и выражение сути ее деятельности. Цели в свою очередь дают более конкретное и детальное представление о предполагаемом развитии организации в той или иной сфере ее деятельности. Стратегия - это выражение пути достижения целей и, наконец, тактика - это конкретные планы действий.
Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа - портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.
В связи с вышесказанным, определена цель курсовой работы, которая заключается в системном изучении основ и методов стратегического управления предприятием на примере ООО «Конвент».
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать эффективность управления анализируемого предприятия (ООО «Конвент»);
- разработать продуктовую стратегию;
-
разработать функциональные стратегии;
Полное наименование: ООО «Ресторанная компания «Конвент»
Сокращенное наименование: ООО «РК «Конвент»
Регион: Тюменская область
Категория: ресторанный бизнес
Адрес: 625046, г. Тюмень, ул. Олимпийская, 9
Руководитель: Невидайло Лариса Кирилловна
Телефоны: 33-59-73
Сфера деятельности:
Ресторанная
компания «Конвент» основана в 1992г.
на базе первого частного ресторана «МаксиМ»
в г. Тюмени.
Сфера деятельности: предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с кафе не ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном сложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков.
«РК
«Конвент» является обществом с ограниченной
ответственностью. Общество с ограниченной
ответственностью является разновидностью
объединения капиталов, не требующего
личного участия своих членов в делах
общества. Характерными признаками этой
коммерческой организации являются деление
ее уставного капитала на доли участников
и отсутствие ответственности последних
по долгам общества. Имущество общества,
включая уставный капитал, принадлежит
на праве собственности ему самому как
юридическому лицу и не образует объекта
долевой собственности участников.
Для проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды используем три метода: SWOT-анализ, PEST–анализ, SNW-анализ, результаты которых сведем в табл. 1,2,3.
Вначале проведем SWOT-анализ, в котором выявим возможности компании, её сильные стороны, угрозы и слабые стороны анализируемого предприятия ООО «РК «Конвент».
SWOT-анализ
- оценка внутренней среды
SWOT-анализ очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны - это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны - пассивы. Дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы) (соотношение 50:50 определенно нежелательно), а также в том, как использовать эти сильные стороны и как склонить стратегический баланс в сторону активов.
Сильные стороны предприятия - внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов, это то в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые
стороны предприятия - внутренняя сторона
компании, которая по отношению к конкуренту
выглядит слабой, это отсутствие чего-то
важного для функционирования предприятия
или то, что предприятию пока не удается
по сравнению с другими компаниями и ставит
его в неблагоприятное положение. Результаты
анализа приведены в табл.1.
Таблица 1
SWOT- анализ - первичный стратегический анализ
ООО «РК «Конвент» на период трехлетней стратегии
Возможности | О | Сильные стороны | S |
|
|
||
Угрозы | Т | Слабые стороны | W |
|
- жесткий face control
и dress code
- высокие цены - недостаток временных ресурсов - еще не сформировавшийся имидж - отсутствие постоянных клиентов - нехватка рабочего персонала - не очень удобное место расположения |
Внешнее окружение
Организация
Как
видно из табл.1, проведенный анализ
выявил сильные стороны
С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества.
К слабым сторонам «РК «Конвент» можно отнести: жесткий face control и dress code, высокие цены, недостаток временных ресурсов, еще не сформировавшийся имидж
-
отсутствие постоянных
Успешная стратегия «РК «Конвент» должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности и не дают ей использовать привлекательные возможности.
Были определены новые возможности предприятия, которые помогут ему дальше развиваться: -возможность привлечения дополнительных потенциальных группы клиентов, расширение ассортимента оказываемых услуг для удовлетворения потребностей клиентов, ослабление позиций фирм – конкурентов, возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.
К угрозам внешней среды можно отнести: влияние мирового кризиса на экономику, -медленный рост рынка, растущая требовательность клиентов, изменение потребностей и вкусов клиентов, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности.
На
эти моменты предприятию
Далее проведем анализ тенденций имеющих существенное значение для стратегии организации, который сведем в табл.2.
Главная
задача PEST-анализа – это
PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Отличие SWOT-анализа от PEST-анализа заключается в том, что, PEST-анализ изучает рынок, а SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке, концепцию продукции или идею.
Обычно
PEST анализ применяют для более
глубокого изучения внутренней среды
организации после проведения SWOT
анализа. Для простоты и удобства
анализа все факторы принято совместно
рассматривать в виде таблицы четырех
столбцов.
Таблица 2
PEST –анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации
«РК «Конвент» на перспективу до 2012г
Политика | Р | Экономика | Е | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Нестабильность политической и экономической ситуации в стране | 1 | Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют | ||
2 | Коррупция и криминальный рэкет | 2 | Рост темпов инфляции | ||
3 | Изменение налогового законодательства | 3 | Рост цен на энергоносители | ||
4 | 4 | Опасность экономической нестабильности | |||
Социум | S | Технология | Т | ||
1 | Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации | 1 | Отсутствие в стране отечественного оборудования для ресторанного бизнеса | ||
2 | Рост
стоимости потребительской |
2 | Отсутствие в стране отечественного производителя качественных продуктов питания и полуфабрикатов для ресторанов |