Стратегический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий. Это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.

Содержание

Введение 2
1. Статус организации 4
2. Стратегический анализ 5
3. Продуктовая стратегия 12
4. Функциональные стратегии 18
Заключение 20
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент май.doc

— 348.50 Кб (Скачать документ)
 

       И так, можно сделать вывод, что  существенное значение для стратегии «РК «Конвент» имеют политические факторы: нестабильность политической и экономической ситуации в стране, коррупция и криминальный рэкет, возможность изменения налогового законодательства

       Экономические факторы оказывают влияние на «РК «Конвент» в виде следующих факторов: неблагоприятные изменения в обменных курсах валют, рост темпов инфляции, рост цен на энергоносители, опасность экономической нестабильности.

       К социальным факторам можно отнести: отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации, рост стоимости потребительской корзины, требующий роста заработной платы.

       К технологическим факторам относятся: отсутствие в стране отечественного ресторанного оборудования нужного класса и качества, отсутствие отечественного производителя  продуктов питания и полуфабрикатов.

       Далее проведем стратегический SNW-анализ внутренней среды организации (табл.3).

       SNW–  анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), и Weakness (слабая сторона).

       Обычно SNW-анализ применяют для более  глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

       В отличие от анализа слабых и сильных  сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S» [12, с.68].

       Таблица 3

Стратегический SNW – анализ внутренней среды

«РК «Конвент»

на период трехлетней стратегии организации

  Наименование  стратегической позиции Качественная  оценка позиции
(S) (N) (W)
1 Стратегия организации   х  
2 Бизнес-стратегия х    
3 Оргструктура   х  
4 Финансовое  положение   х  
5 Продукт как  конкурентоспособность в целом, в том числе   х  
5.1 Организация общественного  питания х    
5.2 Завтраки    х  
5.3 Банкеты х    
5.4 Программы под  ключ   х  
5.5 Бизнес-мероприятия     х
6 Структура затрат   х  
7 Система реализации услуг х    
8 Информационная  технология     х
9 Уровень маркетинга х    
10 Уровень менеджмента   х  
11 Качество торговой марки х    
12 Качество персонала   х  
13 Репутация на рынке х    
14 Репутация как  работодателя   х  
15 Отношения с  органами власти   х  
16 Корпоративная культура     х
17 Мотивация и стимулирование персонала     х
 

       Главная задача SNW-анализа – это выявление  «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии  развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. В нашем примере к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся (по ранжиру, сделанному менеджерами предприятия):

  1. Конкурентоспособность услуг бизнес-мероприятий;
  2. Информационная технология
  3. Корпоративная культура
  4. Мотивация и стимулирование персонала

       Исходя  из проведенного анализа можно сформировать миссию организации.

       Миссия «РК «Конвент» будет заключаться в обеспечении экономического роста и решении проблем, выявленных в ходе анализа, таких как: слабая конкурентоспособность услуг, неразвитая система информационных технологий, отсутствие корпоративной культуры, неэффективная мотивация и стимулирование персонала.

       ООО «Конвент»  – это команда единомышленников и профессионалов ресторанного дела.

       ООО «Конвент»  работает для тюменцев и гостей города, которые любят жизнь во всех ее проявлениях, ценят качество и красоту. Именно  им в заведениях ООО «Конвент»   предлагается получить эстетическое удовольствие, насладиться вкусной и здоровой  едой, приобщиться к культуре разных стран мира.

       ООО «Конвент»   стремится быть интересными посетителям,  разрабатывая оригинальные неповторяющиеся интерьеры, интересные познавательные и развлекательные программы.

       Для предприятия ценно быть нужными  посетителям на любом этапе его жизни, поэтому ООО «Конвент» открывает постоянно не похожие друг на друга  проекты – от гастрономического ресторана или ресторана-музея до кондитерской мастерской. Объединяют их неизменное качество еды и внимательное отношение к посетителям, их настроению, пожеланиям и потребностям.

       Это должно позволить  «РК «Конвент» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу - достойное и справедливое вознаграждение.

       На  основе вышесказанного нам необходимо разработать цели предприятия в  долгосрочной перспективе.

       Целями  «РК «Конвент» должны стать: освоение новых видов услуг. Благодаря этому «РК «Конвент» сможет повысить доходность своего бинеса.

       3. Продуктовая стратегия

 

       По  характер «РК «Конвент» является однопродуктовой компанией. Основная деятельность – оказание услуг общественного питания и досуга.

       На  первом этапе нам необходимо представить полный классификатор всех услуг,  которые «РК «Конвент» уже оказывает и собирается оказывать на период корпоративной стратегии.  При определении продуктового профиля на 2009 г. и на конкретную стратегическую перспективу - 2012г, в табл.4 впишем перечень услуг «РК «Конвент» с разбивкой на две структурные группы «Традиционный продукт» и «Новый продукт». 

Таблица 4

Продуктовая стратегия

Полный  перечень продуктов 2008г

Приоритеты

(факт)

2009г

Приоритеты

(план)

2010

Приоритеты

(план)

Традиционные  продукты      
1 Организация общ.питания 1 1 1
2 Завтраки  2 2 2
3 Банкеты 1 1 1
4 Программы под ключ 2 2 2
5 Бизнес-мероприятия 3 1 1
Новые услуги      
1 Детская программа   1 1
2 Бизнес-ланч   1 1
 

       Предлагается  на существующей базе ресторанного комплекса открыть новые направления:

       1. Детская программа - детские развлекательные программы для маленьких гостей

       2. Бизнес-ланч – недорогие обеды в дневное время

       Далее необходимо принять систему приоритетов по продукту по следующей схеме: №1 - максимальная концентрация, №2 - необходимый минимум, №3 - остаточный принцип.

       Так по услугам «РК «Конвент» приоритеты на 2009-2012 год будут следующими (табл.5).

Таблица 5

Продуктовая стратегия

Полный  перечень продуктов 2009г

Приоритеты

(план)

Традиционные  продукты  
1 Организация общественного  питания 1
2 Проведение банкетов 1
3 Бизнес-мероприятия 1
Новые услуги  
1 Детская программа 1
2 Бизнес-ланч 1
 

       Данные  приоритеты означают, что по данным услугам «РК «Конвент» намерен осуществить максимальную концепцию всех своих ресурсов.

       Далее необходимо провести целевые анализы по продуктовому профилю организации.  SWOT-анализ по продукту представлен в табл.6. 

       Таблица 6

       SWOT- анализ продуктовой стратегии

       «РК «Конвент»

  Возможности О   Сильные стороны S
1 Охват нового сегмента рынка   1 Высокий профессиональный уровень персонала  
2 Привлечение новых  потребителей   2 Индивидуальный  подход к  потребностям   каждого  клиента   
  Угрозы Т   Слабые стороны W
1 Влияние мирового кризиса на экономику   1 Слабая рекламная  политика  
2 Снижение общего уровня        

покупательной  способности

  2    

         

              Внешнее окружение                                Организация      

       С вводом новых услуг у предприятия  появятся следующие возможности: охват нового сегмента рынка, привлечение новых потребителей. Сильные стороны новых услуг: высокий профессиональный уровень персонала,  индивидуальный подход к  потребностям   каждого клиента

       Далее проведем SNW-анализ. Техника проведения группового SNW-анализа по продукту почти полностью соответствует технике осуществления SWOT-анализа. SNW-анализ приведен в табл.7 
 
 
 
 
 

      Таблица 7

      Продуктовая стратегия и SNW-анализ

       Далее необходимо определить базовые конкурентные стратегии и определить конкурентов. Для этого заполним табл. 8,9. 

       Таблица 8

       Выбор БКС по позициям продуктового профиля

       «РК «Конвент»

       на  период 2009-2012 гг.

       Исходя  из табл. 9, можно сделать вывод, что  новые услуги будут являться диверсифицированным продуктом «РК «Конвент». 

       Далее определим и проанализируем основных конкурентов  с  (табл.9).

       Таблица 9

       Главные и основные конкуренты

       для «РК «Конвент»

 

       Следующим этапом формирования продуктовой стратегии  ООО «Конвент» является сведение частных решений в общую стратегию организации.

       При сведении общей стратегии по продукту производятся окончательные схемы согласования и уточнения. Для этого заполним табл. 10. 
 
 
 
 

       Таблица 10

       Продуктово-маркетинговая  стратегия/программа 

       (основные  позиции)

  Наименование  позиции Решение Вид решения

(деятельности)

1 2 3 4
1 Продукт
1.1 Конкурентные преимущества
1.1.1 Недостаточное качество оказываемых услуг Повысить качество Стратегический  анализ
1.1.2 Одинаковый  уровень цен с конкурентами Снизить цену на услуги на 10%. Разработать систему  бонусов  Стратегическое  решение
1.2 Объем
1.2.1 Увеличение  объема оказываемых услуг Повышение 25% Стратегическое  решение
1.3 Производство
1.3.1 Освоение новых направлений в оказании услуг 25% Стратегическое  решение 
2 Рынок (маркетинг)
2.1 Сегментация рынка сбыта
2.1.1 Охватить новые  сегменты рынка Разработка  рекламной стратегии Стратегическое  решение
2.2 Продвижение продукта
2.2.1 Концентрация  усилий на работе с постоянными клиентами Постоянным  клиентам предоставить скидку до 20%. Стратегическое  решение, программно -тактическое решение
2.2.2 Концентрация усилий на  рекламе услуг Публикация  информации о услугах в местных СМИ,  разработка интернет-сайта. Стратегическое  решение, программно -тактическое решение

Информация о работе Стратегический анализ