Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:40, курсовая работа
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий. Это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Введение 2
1. Статус организации 4
2. Стратегический анализ 5
3. Продуктовая стратегия 12
4. Функциональные стратегии 18
Заключение 20
Список литературы 22
И так, можно сделать вывод, что существенное значение для стратегии «РК «Конвент» имеют политические факторы: нестабильность политической и экономической ситуации в стране, коррупция и криминальный рэкет, возможность изменения налогового законодательства
Экономические факторы оказывают влияние на «РК «Конвент» в виде следующих факторов: неблагоприятные изменения в обменных курсах валют, рост темпов инфляции, рост цен на энергоносители, опасность экономической нестабильности.
К социальным факторам можно отнести: отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации, рост стоимости потребительской корзины, требующий роста заработной платы.
К технологическим факторам относятся: отсутствие в стране отечественного ресторанного оборудования нужного класса и качества, отсутствие отечественного производителя продуктов питания и полуфабрикатов.
Далее проведем стратегический SNW-анализ внутренней среды организации (табл.3).
SNW– анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), и Weakness (слабая сторона).
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S» [12, с.68].
Таблица 3
Стратегический SNW – анализ внутренней среды
«РК «Конвент»
на период трехлетней стратегии организации
Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиции | |||
(S) | (N) | (W) | ||
1 | Стратегия организации | х | ||
2 | Бизнес-стратегия | х | ||
3 | Оргструктура | х | ||
4 | Финансовое положение | х | ||
5 | Продукт как конкурентоспособность в целом, в том числе | х | ||
5.1 | Организация общественного питания | х | ||
5.2 | Завтраки | х | ||
5.3 | Банкеты | х | ||
5.4 | Программы под ключ | х | ||
5.5 | Бизнес-мероприятия | х | ||
6 | Структура затрат | х | ||
7 | Система реализации услуг | х | ||
8 | Информационная технология | х | ||
9 | Уровень маркетинга | х | ||
10 | Уровень менеджмента | х | ||
11 | Качество торговой марки | х | ||
12 | Качество персонала | х | ||
13 | Репутация на рынке | х | ||
14 | Репутация как работодателя | х | ||
15 | Отношения с органами власти | х | ||
16 | Корпоративная культура | х | ||
17 | Мотивация и стимулирование персонала | х |
Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. В нашем примере к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся (по ранжиру, сделанному менеджерами предприятия):
Исходя из проведенного анализа можно сформировать миссию организации.
Миссия «РК «Конвент» будет заключаться в обеспечении экономического роста и решении проблем, выявленных в ходе анализа, таких как: слабая конкурентоспособность услуг, неразвитая система информационных технологий, отсутствие корпоративной культуры, неэффективная мотивация и стимулирование персонала.
ООО «Конвент» – это команда единомышленников и профессионалов ресторанного дела.
ООО «Конвент» работает для тюменцев и гостей города, которые любят жизнь во всех ее проявлениях, ценят качество и красоту. Именно им в заведениях ООО «Конвент» предлагается получить эстетическое удовольствие, насладиться вкусной и здоровой едой, приобщиться к культуре разных стран мира.
ООО «Конвент» стремится быть интересными посетителям, разрабатывая оригинальные неповторяющиеся интерьеры, интересные познавательные и развлекательные программы.
Для предприятия ценно быть нужными посетителям на любом этапе его жизни, поэтому ООО «Конвент» открывает постоянно не похожие друг на друга проекты – от гастрономического ресторана или ресторана-музея до кондитерской мастерской. Объединяют их неизменное качество еды и внимательное отношение к посетителям, их настроению, пожеланиям и потребностям.
Это должно позволить «РК «Конвент» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу - достойное и справедливое вознаграждение.
На основе вышесказанного нам необходимо разработать цели предприятия в долгосрочной перспективе.
Целями «РК «Конвент» должны стать: освоение новых видов услуг. Благодаря этому «РК «Конвент» сможет повысить доходность своего бинеса.
По характер «РК «Конвент» является однопродуктовой компанией. Основная деятельность – оказание услуг общественного питания и досуга.
На
первом этапе нам необходимо представить
полный классификатор всех услуг, которые
«РК «Конвент» уже оказывает и собирается
оказывать на период корпоративной стратегии.
При определении продуктового профиля
на 2009 г. и на конкретную стратегическую
перспективу - 2012г, в табл.4 впишем перечень
услуг «РК «Конвент» с разбивкой на две
структурные группы «Традиционный продукт»
и «Новый продукт».
Таблица 4
Продуктовая стратегия
Полный перечень продуктов | 2008г
Приоритеты (факт) |
2009г
Приоритеты (план) |
2010
Приоритеты (план) | |
Традиционные продукты | ||||
1 | Организация общ.питания | 1 | 1 | 1 |
2 | Завтраки | 2 | 2 | 2 |
3 | Банкеты | 1 | 1 | 1 |
4 | Программы под ключ | 2 | 2 | 2 |
5 | Бизнес-мероприятия | 3 | 1 | 1 |
Новые услуги | ||||
1 | Детская программа | 1 | 1 | |
2 | Бизнес-ланч | 1 | 1 |
Предлагается на существующей базе ресторанного комплекса открыть новые направления:
1. Детская программа - детские развлекательные программы для маленьких гостей
2. Бизнес-ланч – недорогие обеды в дневное время
Далее необходимо принять систему приоритетов по продукту по следующей схеме: №1 - максимальная концентрация, №2 - необходимый минимум, №3 - остаточный принцип.
Так по услугам «РК «Конвент» приоритеты на 2009-2012 год будут следующими (табл.5).
Таблица 5
Продуктовая стратегия
Полный перечень продуктов | 2009г
Приоритеты (план) | |
Традиционные продукты | ||
1 | Организация общественного питания | 1 |
2 | Проведение банкетов | 1 |
3 | Бизнес-мероприятия | 1 |
Новые услуги | ||
1 | Детская программа | 1 |
2 | Бизнес-ланч | 1 |
Данные приоритеты означают, что по данным услугам «РК «Конвент» намерен осуществить максимальную концепцию всех своих ресурсов.
Далее
необходимо провести целевые анализы
по продуктовому профилю организации.
SWOT-анализ по продукту представлен в табл.6.
Таблица 6
SWOT- анализ продуктовой стратегии
«РК «Конвент»
Возможности | О | Сильные стороны | S | ||
1 | Охват нового сегмента рынка | 1 | Высокий профессиональный уровень персонала | ||
2 | Привлечение новых потребителей | 2 | Индивидуальный подход к потребностям каждого клиента | ||
Угрозы | Т | Слабые стороны | W | ||
1 | Влияние мирового кризиса на экономику | 1 | Слабая рекламная политика | ||
2 | Снижение общего
уровня
покупательной способности |
2 |
Внешнее окружение
Организация
С вводом новых услуг у предприятия появятся следующие возможности: охват нового сегмента рынка, привлечение новых потребителей. Сильные стороны новых услуг: высокий профессиональный уровень персонала, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента
Далее
проведем SNW-анализ. Техника проведения
группового SNW-анализа по продукту почти
полностью соответствует технике осуществления
SWOT-анализа. SNW-анализ приведен в табл.7
Таблица 7
Продуктовая стратегия и SNW-анализ
Далее
необходимо определить базовые конкурентные
стратегии и определить конкурентов. Для
этого заполним табл. 8,9.
Таблица 8
Выбор БКС по позициям продуктового профиля
«РК «Конвент»
на период 2009-2012 гг.
Исходя
из табл. 9, можно сделать вывод, что
новые услуги будут являться диверсифицированным
продуктом «РК «Конвент».
Далее определим и проанализируем основных конкурентов с (табл.9).
Таблица 9
Главные и основные конкуренты
для «РК «Конвент»
Следующим этапом формирования продуктовой стратегии ООО «Конвент» является сведение частных решений в общую стратегию организации.
При
сведении общей стратегии по продукту
производятся окончательные схемы согласования
и уточнения. Для этого заполним табл.
10.
Таблица 10
Продуктово-
(основные позиции)
Наименование позиции | Решение | Вид решения
(деятельности) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Продукт | ||
1.1 | Конкурентные преимущества | ||
1.1.1 | Недостаточное качество оказываемых услуг | Повысить качество | Стратегический анализ |
1.1.2 | Одинаковый уровень цен с конкурентами | Снизить цену на услуги на 10%. Разработать систему бонусов | Стратегическое решение |
1.2 | Объем | ||
1.2.1 | Увеличение объема оказываемых услуг | Повышение 25% | Стратегическое решение |
1.3 | Производство | ||
1.3.1 | Освоение новых направлений в оказании услуг | 25% | Стратегическое решение |
2 | Рынок (маркетинг) | ||
2.1 | Сегментация рынка сбыта | ||
2.1.1 | Охватить новые сегменты рынка | Разработка рекламной стратегии | Стратегическое решение |
2.2 | Продвижение продукта | ||
2.2.1 | Концентрация усилий на работе с постоянными клиентами | Постоянным клиентам предоставить скидку до 20%. | Стратегическое решение, программно -тактическое решение |
2.2.2 | Концентрация усилий на рекламе услуг | Публикация информации о услугах в местных СМИ, разработка интернет-сайта. | Стратегическое решение, программно -тактическое решение |