Стратегический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий. Это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.

Содержание

Введение 2
1. Статус организации 4
2. Стратегический анализ 5
3. Продуктовая стратегия 12
4. Функциональные стратегии 18
Заключение 20
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент май.doc

— 348.50 Кб (Скачать документ)

       4. Функциональные стратегии

 

       Далее необходимо определить  функциональные стратегии «Конвент». 

       4.1 Производственная стратегия 

       Для первоначальной разработки производственной стратегии заполним табл.12.

       Таблица 11

       Производственная  стратегия

       РК ««Конвент»»

         на период трехлетней стратегии организации

п/п

Наименование  стратегической позиции Стратегические  цели Стратегические  указания Конкретные  действия и мероприятия
1 2 3 4 5
1 Производственные

площади

Освоить производственные площади на 100% Изучить возможность  загрузки имеющихся площадей Провести обсуждение возможности увеличения загрузки.
2 Технологический процесс Разработать систему по вводу новых услуг в ресторанном комплексе Разработка  системы организации детских программ с учетом имеющегося оборудования Изучить имеющиеся сценарии
3 Использование персонала Повысить мотивацию персонала Разработка  мероприятий направленных на мотивацию  персонала Разработка  системы премирования
 

        6.2 Финансовая стратегия 

       Далее необходимо разработать финансовую стратегию РК «Конвент». Для разработки финансовой стратегии заполним табл.12.  
 

       Таблица 12

Финансовая стратегия

ООО «Конвент»

п/п

Наименование

стратегической  позиции

Стратегические  цели Стратегические  указания Конкретные  действия
1 2 3 4 5
1. Оказание развлекательных программ для детей, организация бизнес-ланчей Увеличить доход  на 30% Увеличить общий  доход на 30% Обеспечить  за счет ввода новых услуг
 

       Финансовая  стратегия ограничивается только повышением доходной части только за счет внедрения новых видов услуг. Дополнительных затрат по их вводу ресторанному комплексу не понадобится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

       В ходе курсовой работы были рассмотрены основы и методы стратегического управления предприятием на примере ООО «Конвент».

       Была  проанализирована эффективность управления предприятия, проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды с использованием методов: SWOT-анализа, PEST–анализа, SNW-анализа.

       Также была разработана продуктовая и функциональная стратегия ООО «Конвент».

       Проведенный анализ выявил сильные стороны рассматриваемого ресторанного комплекса, к которым можно отнести: положительный имидж у клиентов, признанное лидерство на рынке, низкие расценки на услуги.

       К слабым сторонам ООО «Конвент» можно отнести: отсутствие четкого стратегического направления развития, низкую рентабельность услуг из-за высоких издержек по содержанию всего ресторанного комплекса,  недостаток финансовых средств на финансирование необходимых изменений в стратегии организации.

       Были  определены новые возможности предприятия, которые помогут  ему дальше развиваться: -возможность привлечения дополнительных потенциальных группы клиентов, расширение ассортимента оказываемых услуг для удовлетворения потребностей клиентов, ослабление позиций фирм – конкурентов, возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.

       Исходя  из проведенного анализа была сформирована миссию организации.

       Миссия ООО «Конвент» будет заключаться в обеспечении экономического роста и решении проблем, выявленных в ходе анализа, таких как: слабая конкурентоспособность услуг, слабая система реализации услуг, неразвитая система информационных технологий, отсутствие корпоративной культуры, неэффективная мотивация и стимулирование персонала. Это должно позволить  ООО «Конвент» получить оптимальную прибыль.

       Целями  ООО «Конвент» должны стать: освоение новых видов услуг для полной загрузки производственных площадей. Благодаря этому ООО «Конвент» сможет повысить доходность своего бизнеса.

       Для достижения целей в работе были определены функциональная, производственная и финансовая стратегия ООО «Конвент».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы

 
       
  1. Акмаева Р. И., Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие.- М.: Финансы  и статистика, 2006.- 208с.
  2. Баринов В. А., Харченко В. Л., Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 237с.
  3. Виханский О.С., Наумова А.П. Менеджмент, 3-изд М.: Гардарика,1988.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление, 2-е изд. М.: Гардарика,1988.
  5. Гапоненко А. Л., Стратегическое управление, М.: Омега-Л, 2006.- 463с.
  6. Горемыкин В. А., Экономическая стратегия предприятия, М.: Альфа-Пресс, 2007.-539с.
  7. Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде; риски, стратегии безопасность. М.: Экономика, 1997.
  8. Круглова Н. Ю., Круглов М. И., Стратегический менеджмент: Учебник для вузов,-М.: Изд. РДЛ, 2003.- 464с.
  9. Лапин А. Н., Стратегическое управление современной организацией,- М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006.- 288с.
  10. Лапыгин Ю. Н., Стратегическое развитие организации: Учеб. пособие,- М.: КНОРУС, 2005.- 288с.
  11. Мексон  М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: 1992.
  12. Попов С.А., Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 71. 1999
  13. Стратегическое планирование. Под. Ред. Уткина Э. А., - М.: Ассоциация авторов и издателей « ТАНДЕМ». Изд. ЭКМОС, 1998.- 440с.
  14. Семенов А. К., Стратегический менеджмент: Практикум,- М.: Изд. «Дашков и Ко», 2003.- 151с.
  15. Соловьев В. С., Стратегический менеджмент, Ростов-на-Дону: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение,2002.- 448с.
  16. Тренев В.Н. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. М.: ПРИОР, 1998.

Информация о работе Стратегический анализ