Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 23:12, контрольная работа
Основная цель стратегического анализа - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования.
Введение
1. Сущность стратегического анализа
2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2.1 SWOT-анализ
Заключение
Список использованной литературы
проводить учет и анализ обращений автовладельцев за технической помощью, выявлять,
какие из узлов и деталей поставляются на завод некачественными
Производство
2 - Создание более новых и совершенных автомобилей
2.1 повышение международных стандартов качества производства ИСО
привлечение
наиболее
квалифицированного
персонала
с
целью
повышения
производительности труда
скорректировать политику в области работы с поставщиками, ужесточить требования к
качеству, а также поиск новых поставщиков автокомпонентов, предлагающих более
качественную продукцию по приемлемым ценам
модернизация сборочных линий для устранения сбоев в работе
2.2 производство более модернизированных моделей автомобилей, пользующихся
спросом на рынке автомобилей
совершенствование уже существующих моделей
разработка платформ для производства новых моделей
сотрудничество с зарубежными компаниями в производстве автокомпонентов
Инновации
3- Завоевать лидирующее положение в отечественном машиностроении по вводу новых
видов производства и технологий
3.1 Осваивание новых видов высококачественных технологий и материалов
Вкладывание средств в НИР и НИОКР
3.2
Модернизация
устаревшего
оборудования,
совершенствование
технологий
производства в соответствии с последними тенденциями
3.3 Сотрудничество и обмен опытом с другими автопроизводителями
3.4 Минимализация издержек путем внедрения инновационных программ, повышающих
эффективность производственной деятельности
Финансы
4- Обеспечить стабильность финансовых поступлений
4.1 Привлечение финансовых средств у государства
Взаимодействие с органами государственной власти
4.2 Привлечение крупных инвесторов
Обеспечение прозрачности за счет постоянных публикаций в СМИ о финансовом
состоянии
4.3
Сокращение
финансирования
непрофильных
подразделений
и
объектов
соцкультбыта и передача их финансирования за счет государства
Персонал
5- Создание условий для максимальной реализации творческого потенциала, трудовых
навыков и таланта каждого работника
5.1 Организация системы переподготовки, повышение квалификации работников завода
5.2 Привлечение молодых специалистов на выгодной основе
5.3 Создание безопасных условий труда
использование новых технологий производства
модернизация старого оборудования
5.4 Обеспечение социальных гарантий, создающих уверенность в будущем
оплата отпусков, пособий, различных социальных выплат, премирование
обеспечение работников жильем
5.5 Целевой набор в учебные заведения, принадлежащие заводу, для подготовки
специалистов по наиболее
востребованным специальностям на ОАО АвтоВАЗ
Вывод:
Таким образом, в результате проведенного SWOT- анализа, сопоставив угрозы и
возможности внешней среды с силами и слабостями организации и построив дерево целей, мы
можем определить общую стратегию развития организации как стратегию концентрированного
роста в частности, усиления позиции на рынке.
Стратегия развития до 2010 года предполагает:
43
· постепенное прекращение производства старых моделей;
· разработка новых моделей класса B, C, D (В течении ближайших 3 -х лет предстоит
кардинально обновить модельный ряд, т.к. большая его часть устарела, для этого нужно
срочно создавать и запускать в производство новые модели. Необходимо разработать до
3-х новых платформ, на основе которых будет создано до 12 новых моделей.);
· подготовка строительства нового завода в Тольятти общей мощностью 450 т. авто в год;
· привлечение крупных инвесторов для реализации данных целей.
3. Составление логической схемы процесса принятия управленческих решений и
построение организационной структуры управления
Эффективность
достижения
целей
организации,
реализации
её
стратегии,
взаимодействие с внешней средой в значительной мере определяются правильностью
построения структуры управления организацией, которая представляет собой упорядоченную
совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей,
находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование
и развитие как единого целого.
Структура управления организацией должна быть ориентирована на реализацию её
стратегии. Так как периодически стратегия и планы меняются, то и структура управления
требует адекватных изменений.
АвтоВАЗ имеет линейно-функциональную структуру управления, при которой ОАО
АвтоВАЗ нормально функционирует, но необходимо произвести некоторые преобразования,
прежде всего в маркетинговой службе:
· В работе над товаром, следует уделить особое внимание качественным параметрам
продукции. Служба маркетинга могла бы в данном случае проводить учет и анализ
обращений автовладельцев за технической помощью, выявлять, какие из узлов и деталей
автомобилей
поставляются
производителями
на
завод
некачественными
и
соответственно
скорректировать
политику
предприятия
в
области
работы
с
поставщиками. Также, на мой взгляд, следовало бы учесть пожелания лиц,
участвовавших в тест -драйвах автомобиля Лада Калина. Если верить журналу и
корреспонденту издания Автоизвестия. Ру, автомобиль Лада Калина еще является
сырым и недоработанным, встречаются отдельные недостатки, которые с точки зрения
потребителя могут быть очень серьезными, хотя и не относится к неисправностям (к
примеру, медленная работа предлагающейся в качестве опции автоматической коробки
передач).
· В продвижении товара следует, на мой взгляд, больше внимания уделять рекламе и
рекламным акциям, а также мероприятиям, направленным на привлечение и удержание
клиента (скидки при последующем обслуживании, различные бесплатные сервисные
дополнительные услуги при покупке автомобиля). Данное направление деятельности
маркетинговой службы на ОАО АВТОВАЗ является одним из наиболее
разработанных, и я могу лишь согласиться с мнением маркетологов АВТОВАЗа , что
реклама должна формировать у потребителя положительный образ и высокую
репутацию завода, то есть завод должен заниматься рекламой бренда, а реклама
отдельных моделей автомобилей должна носить информативный характер. Также
следует отметить, что маркетологами предприятия разработаны новые методы продажи
автомобилей, такие как продажа автомобиля в лизинг, продажа с использованием
современных телекоммуникационных систем, обмен старого автомобиля на новых, и так
далее. Начало их активного применения одновременно с выпуском новой модели Лада
Калина может значительно усилить успех новинки на российском рынке.
· Распределение товара. Спрос на автомобили Лада различен в различных частях
России, и, соответственно, на новую модель Лада Калина он также будет различным,
поэтому следует учитывать это при распределении продукции по каналам сбыта.
· Определение цены товара. Здесь маркетинговая служба может особо показать свою
эффективность. Решение о ценах зачастую принимается финансовыми работниками, в то
время как они не могут учесть рыночной ситуации и возможных последствий
43
· постепенное прекращение производства старых моделей;
· разработка новых моделей класса B, C, D (В течении ближайших 3 -х лет предстоит
кардинально обновить модельный ряд, т.к. большая его часть устарела, для этого нужно
срочно создавать и запускать в производство новые модели. Необходимо разработать до
3-х новых платформ, на основе которых будет создано до 12 новых моделей.);
· подготовка строительства нового завода в Тольятти общей мощностью 450 т. авто в год;
· привлечение крупных инвесторов для реализации данных целей.
3. Составление логической схемы процесса принятия управленческих решений и
построение организационной структуры управления
Эффективность
достижения
целей
организации,
реализации
её
стратегии,
взаимодействие с внешней средой в значительной мере определяются правильностью
построения структуры управления организацией, которая представляет собой упорядоченную
совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей,
находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование
и развитие как единого целого.
Структура управления организацией должна быть ориентирована на реализацию её
стратегии. Так как периодически стратегия и планы меняются, то и структура управления
требует адекватных изменений.
АвтоВАЗ имеет линейно-функциональную структуру управления, при которой ОАО
АвтоВАЗ нормально функционирует, но необходимо произвести некоторые преобразования,
прежде всего в маркетинговой службе:
· В работе над товаром, следует уделить особое внимание качественным параметрам
продукции. Служба маркетинга могла бы в данном случае проводить учет и анализ
обращений автовладельцев за технической помощью, выявлять, какие из узлов и деталей
автомобилей
поставляются
производителями
на
завод
некачественными
и
соответственно
скорректировать
политику
предприятия
в
области
работы
с
поставщиками. Также, на мой взгляд, следовало бы учесть пожелания лиц,
участвовавших в тест -драйвах автомобиля Лада Калина. Если верить журналу и
корреспонденту издания Автоизвестия. Ру, автомобиль Лада Калина еще является
сырым и недоработанным, встречаются отдельные недостатки, которые с точки зрения
потребителя могут быть очень серьезными, хотя и не относится к неисправностям (к
примеру, медленная работа предлагающейся в качестве опции автоматической коробки
передач).
· В продвижении товара следует, на мой взгляд, больше внимания уделять рекламе и
рекламным акциям, а также мероприятиям, направленным на привлечение и удержание
клиента (скидки при последующем обслуживании, различные бесплатные сервисные
дополнительные услуги при покупке автомобиля). Данное направление деятельности
маркетинговой службы на ОАО АВТОВАЗ является одним из наиболее
разработанных, и я могу лишь согласиться с мнением маркетологов АВТОВАЗа , что
реклама должна формировать у потребителя положительный образ и высокую
репутацию завода, то есть завод должен заниматься рекламой бренда, а реклама
отдельных моделей автомобилей должна носить информативный характер. Также
следует отметить, что маркетологами предприятия разработаны новые методы продажи
автомобилей, такие как продажа автомобиля в лизинг, продажа с использованием