Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 23:12, контрольная работа
Основная цель стратегического анализа - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования.
Введение
1. Сущность стратегического анализа
2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2.1 SWOT-анализ
Заключение
Список использованной литературы
современных телекоммуникационных систем, обмен старого автомобиля на новых, и так
далее. Начало их активного применения одновременно с выпуском новой модели Лада
Калина может значительно усилить успех новинки на российском рынке.
· Распределение товара. Спрос на автомобили Лада различен в различных частях
России, и, соответственно, на новую модель Лада Калина он также будет различным,
поэтому следует учитывать это при распределении продукции по каналам сбыта.
· Определение цены товара. Здесь маркетинговая служба может особо показать свою
эффективность. Решение о ценах зачастую принимается финансовыми работниками, в то
время как они не могут учесть рыночной ситуации и возможных последствий
44
установления излишне низкой или высокой цены. Поэтому финансистам очень тяжело
установить наилучшую цену на товар, которая бы отражала ценность товара в глазах
потребителя и приносила бы максимальную прибыль. Всеми этими возможностями и
способностями обладает маркетинговая служба. Эта структура на ОАО АвтоВАЗ
пользуется только собственной информацией, которую получает от многочисленных
представителей в регионах, действует эффективно и способна давать очень точный
прогноз в части спроса. При тесном сотрудничестве с финансовой службой предприятия,
маркетологи могут выработать ценовую стратегию работы на рынке с учетом
возможных перспектив развития ситуации на рынке, которая позволит предприятию
получить максимальную прибыль. В настоящее время такого тесного сотрудничества на
предприятии еще не достигнуто.
Также следует отметить о модернизации системы реализации автозапчастей.
Необходимо
провести
организацию
региональных
складов
запасных
частей,
направленную на систематизацию и централизацию работы по заказу и отгрузке необходимой
номенклатуры запасных частей. Данная реорганизация системы поставки запасных частей
подразумевает работу по вытеснению контрафактной продукции с рынка запасных частей.
Главная цель проводимых мероприятий - удовлетворить запросы потребителей в качественных,
сертифицированных запасных частях.
Рассматривается возможность создания фирменной упаковки для автокомпонентов, и
проведение обязательного лицензирования производства запасных частей на привлечённых
предприятиях.
Рассмотрим возможные параметры улучшения деятельности в сервисно-сбытовой
системе через постоянное повышение качества обслуживания оптовых и розничных
потребителей при продвижении автомобилей, запасных частей, оказания услуг по ремонту и
обслуживанию автомобилей как в гарантийный, так и послегарантийный период. Для решения
необходимо:
· устранение многозвенности, т.е. исключить посредников из системы сбыта, это позволит
сократить сроки продвижения продукции до конечного потребителя, снизит затраты на
продвижение и увеличит эффективность продаж;
· постоянный поиск и освоение новых рынков сбыта за счет расширения зоны охвата
потенциальных потребителей продукции в регионах расположения предприятий
сервисно-сбытовой сети и новых, перспективных регионах;
· рост качественного уровня организации продаж и оказания услуг в результате развития
всех предприятий сети в соответствии с изменением требований ОАО " АВТОВАЗ ",
учитывающих увеличивающиеся запросы потребителей.
Необходимо разработать комплекс различных вариантов продажи продукции ОАО
АВТОВАЗ , а именно: продажа автомобилей в кредит и в лизинг, продажа автомобилей с
использованием метода коллективного накопления, обмен старого автомобиля на новый,
страхование автомобилей. В настоящее время разрабатываются следующие проекты: аренда
автомобилей,
продажа
автомобилей
с
использованием
систем
информационных
телекоммуникаций. Часть из этих проектов уже воплощена в жизнь, часть в ближайшем
будущем будет воплощаться.
Автомобили могут быть направлены в сервисно - сбытовые центры для ознакомления
персонала. Для реализации этих автомобилей могут быть отобраны только самые
высококачественные сбытовые центры, которые могут обеспечить максимально высокий
уровень обслуживания потребителей. Необходимо проводить проверку соответствия уровня
данных центров стандартам качества, предъявляемым к ним производителем. После проведения
реформирования и оценки соответствия предприятий стандартам качества АВТОВАЗА , в эти
центры будут направлены автомобили для изучения их сотрудниками предприятий и для
проведения тест -драйвов для потребителей.
Проведя анализ организационной структуры управления и внеся в нее некоторые
преобразования, определим главную проблему на заводе - низкое качество производства
Заключение
Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует, что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.
Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.
Международный опыт показывает, что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут, а то что устраивает их по качеству. Также в пользу стратегии дифференциации говорит тот факт, что в отрасли по производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать лишь незначительные преимущества. Напротив, в отраслях производящих товары для промышленности более эффективной будет стратегия снижения издержек. Нет смысла проводить дифференциацию продукта, если в последующей технологической цепочке дополнительные свойства продукта не могут быть использованы. Улучшение свойств, еще не готовых к конечному потреблению товаров, должно повлечь и соответствующие изменения способов их обработки.
В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики лишь некоторые предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. К выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает, что период формирования стратегии в промышленных отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В сфере потребительских товаров около 3-5 лет.
Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.
Список использованной литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.