Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:43, курсовая работа
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация у специфике компании и реализация. Стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведение бизнеса. С понятием стратегии тесно связано понятие бизнес-модели, т.е. способ получения прибыли от деятельности компании. Стратегия определяет методы конкуренции и ведения бизнеса компании, а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек, получаемых в результате применения данной стратегии, обеспечивает жизненность компании.
Понятие стратегий и школы стратегий.
Основные принципы стратегического менеджмента и конкурентные стратегии.
Анализ внешней среды.
Анализ внутренней среды. Формирование и оценка стратегических альтернатив.
Стратегия ведения бизнеса.
Корпоративная стратегия.
Реализация стратегии.
5. Стратегию нельзя держать в секрете.
Принципы реализации стратегии:
Перевести стратегию на язык конкретных и понятных для людей действий.
Сконцентрировать все усилия организации на реализации стратегии.
Стараться
сделать осуществление
Делать осуществление
Управлять процессом перемен из центра.
Контроль над реализацией стратегии:
Установить стандарты, выработать показатели результативности
Сравнить полученные результаты со стандартами, установить масштаб отклонений, информировать персонал о стандартах и результатах
Установить причины отклонений, пересмотреть стандарты или схему мотивации.
Модель изменений Левина предполагает 3 шага:
- Размораживание – требуется
создать драматизацию, дискомфорт,
чтобы люди осознали
- Движение – требуется
обеспечить преодоление
- Замораживание – требуется сделать перемены необратимыми – закрепить успех.
Используемая литература:
Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел «Школы стратегий, Стратегическое сафари»
А. Томпсон, Дж. Стрикленд «Стратегический менеджмент»