Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа
Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития (и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе).
Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Стратегический менеджмент………………………………………………….. 4
1.1Подходы к определению стратегического менеджмента…………….…4
1.2 Значение стратегического менеджмента…………………………….….. 8
1.3 Условия разработки стратегии …………………………………..…..……9
2 Необходимость в стратегическом менеджменте………………………...…..11
2.1 Сущность стратегического менеджмента ……………………….…....13
2.2 Условия возникновения стратегического менеджмента………....….. 13
Заключение…………………………………………………………………... ….15
Список литературы……………………………………………………….. . …18
Заключение
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Принципы новой управленческой парадигмы должны составлять всю систему совершенствования управления организации. В условиях оперативного управления эти принципы позволяют понять характер организационно- управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворению рыночного спроса. Особенно важны они для понимания концепции стратегического управления, которое получает в последние годы все большее распространение. Они позволяют:
- понять
структуру процесса
- разобраться
в новом методическом
- выбрать
и спроектировать систему
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Резкому возрастанию значения стратегического управления привели ряд причин. Основными из них являются:
- ускорение изменений в окружающей среде;
- появление
новых запросов и изменение
позиций потребителя;
- возрастание конкуренции за ресурсы;
- интернационализация бизнеса;
- появление
новых неожиданных
- развитие
информационных сетей,
- широкая
доступность современных
- изменение роли человеческих ресурсов.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как на него оказывают влияние:
- позиция фирмы на рынке;
- динамики развития фирмы;
- потенциал фирмы;
- поведение конкурентов;
- характеристики производимого фирмой товара или оказываемых ею услуг;
- состояния экономики;
- культурная среда и еще многих факторов.
Стратегический менеджмент требует предпринимательского стиля поведения TOP-менеджеров, который характеризуется стремлением к изменениям, предв идением будущих опасностей, поиском новых возможностей и новых управленческих решений и т.д.
Стратегический
менеджмент - объединение интуиции
и искусства высшего
Список использованной литературы
1.Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.:Инфра-м, 2009. – 237с.
2.Стратегический менеджмент: электронный учебный курс / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – электрон.дан. – М.:Кронус,2008. – 1 электрон. Опт. Диск : Зв., цв.
3.Стратегический менеджмент/под ред. Петрова А.Н – СПб:Питер, 2007.-496 с
4.Стратегический менеджмент: учебное пособие/Б.Т.Кузнецов. – М.: Юнити-дана,2007.-623 с.
5.Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение— важнее, чем знание. — М.: Дело, 2003
6.Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.
7.Ансофф И. стратегический менеджмент. Классическое издание. / пер. с англ. Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер,2009 – 344с.
8.Грант
Р.М. Современный стратегический анализ.
5-е изд. / пер. с англ. Под ред. В. Н. Фунтова.
– СПб.: Питер,2008. – 560с.