Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание

Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития (и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе).

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Стратегический менеджмент………………………………………………….. 4
1.1Подходы к определению стратегического менеджмента…………….…4
1.2 Значение стратегического менеджмента…………………………….….. 8
1.3 Условия разработки стратегии …………………………………..…..……9
2 Необходимость в стратегическом менеджменте………………………...…..11
2.1 Сущность стратегического менеджмента ……………………….…....13
2.2 Условия возникновения стратегического менеджмента………....….. 13
Заключение…………………………………………………………………... ….15
Список литературы……………………………………………………….. . …18

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 38.35 Кб (Скачать документ)

Заключение 

Действия  организаций и их руководителей  не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость  сознательного управления изменениями  на основе научно обоснованной процедуры  их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно также  и сама организация должна адекватно  реагировать на изменения во внешней  среде.

Принципы  новой управленческой парадигмы  должны составлять всю систему совершенствования  управления организации. В условиях оперативного управления эти принципы позволяют понять характер организационно- управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворению рыночного спроса. Особенно важны  они для понимания концепции  стратегического управления, которое  получает в последние годы все  большее распространение. Они позволяют:

- понять  структуру процесса планирования  стратегии, роль и методологию  стратегической сегментации рынка;

- разобраться  в новом методическом инструментарии, используемом при анализе стратегических  альтернатив и выборе стратегии;

- выбрать  и спроектировать систему управления  реализацией стратегии и организационные  структуры управления фирмой, позволяющие  достигнуть стоящих перед ней  целей в условиях стратегических  изменений.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать  за изменениями, происходящими в  их окружении.

Резкому возрастанию значения стратегического  управления привели ряд причин. Основными  из них являются:

- ускорение  изменений в окружающей среде; 

- появление  новых запросов и изменение  позиций потребителя;  

- возрастание  конкуренции за ресурсы; 

- интернационализация  бизнеса; 

- появление  новых неожиданных возможностей  для бизнеса, открываемых достижениями  науки и техники; 

- развитие  информационных сетей, делающих  возможным молниеносное распространение  и получение информации;

- широкая  доступность современных технологий;

- изменение  роли человеческих ресурсов.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как на него оказывают влияние:

- позиция  фирмы на рынке; 

- динамики  развития фирмы; 

- потенциал  фирмы; 

- поведение  конкурентов; 

- характеристики  производимого фирмой товара  или оказываемых ею услуг; 

- состояния  экономики; 

- культурная  среда и еще многих факторов.

Стратегический  менеджмент требует предпринимательского стиля поведения TOP-менеджеров, который  характеризуется стремлением к  изменениям, предв идением будущих  опасностей, поиском новых возможностей и новых управленческих решений  и т.д.

Стратегический  менеджмент - объединение интуиции и искусства высшего руководства  вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм  и творчество служащих, обеспечивающих связь организации со средой, а  также активное включение всех работников в реализацию задач организации, направленную на достижение цели. Стратегический менеджмент - процесс, который уникален для каждой фирмы.

Список  использованной литературы

1.Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.:Инфра-м, 2009. – 237с.

2.Стратегический менеджмент: электронный учебный курс / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – электрон.дан. – М.:Кронус,2008. – 1 электрон. Опт. Диск : Зв., цв.

3.Стратегический менеджмент/под ред. Петрова А.Н – СПб:Питер, 2007.-496 с

4.Стратегический менеджмент: учебное пособие/Б.Т.Кузнецов. – М.: Юнити-дана,2007.-623 с.

5.Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение— важнее, чем знание. — М.: Дело, 2003

6.Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.

7.Ансофф И. стратегический менеджмент. Классическое издание. / пер. с англ. Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер,2009 – 344с.

8.Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / пер. с англ. Под ред. В. Н. Фунтова. – СПб.: Питер,2008. – 560с. 

Информация о работе Стратегический менеджмент