Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть вопросы внедрения стратегического планирования на примере филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго».
Основными задачами курсовой работы являются:
-Рассмотреть общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления;
-Дать характеристику и проанализировать деятельность филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»;
-Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования в филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие принципы формирования стратегии развития
предприятия и осуществления стратегического управления
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия………………….….5
1.2 Этапы стратегического планирования……………………………..10
1.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры
стратегического плана…………………………………………….…14
Глава 2.Анализ и характеристика деятельности филиала ОАО «МРСК
Сибири» - «Красноярскэнерго»
2.1 Краткая характеристика филиала ОАО «МРСК Сибири» -
«Красноярскэнерго»………………………………………………….25
2.2. Анализ стратегического планирования филиала ОАО
«МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»……………………….…38
2.3 Проблемы реализации стратегического планирования в
филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»…………44
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию стратегического
планирования в филиале ОАО «МРСК Сибири» -
«Красноярскэнерго
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию
стратегического планирования в филиале ОАО «МРСК Сибири»
- «Красноярскэнерго………………………………………….……47
3.2 Социально экономический эффект от реализации мероприятий
по совершенствованию стратегического планирования в
филиале ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго …………….49
Заключение……………………………………………………………...….….57
Список используемой литературы……………………………………………59
- стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост организации за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для организации могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;
- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между организацией и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда организация не может найти посредников с качественным уровнем работы.
3. Стратегии
Стратегиями данного типа являются следующие:
Стратегии сокращения применяются
в тех случаях, когда выживание
организации находится под
Существует 4 типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
Стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы, направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного контроля и/или наказаний за монополизацию (способ действий, характерный для российских организаций – монополистов).
В практике организация может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться организацией и определенная последовательность реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что организация осуществляет комбинированную стратегию. (37)
Иногда общую стратегию организации называют портфельной, поскольку она определяет уровень и характер инвестиций организации, устанавливает размеры вложений капитала в каждую из ее единиц, то есть формирует определенный состав и структуру инвестиционного портфеля организации.
Эффективно распределенные между деловыми подразделениями организации инвестиции могут создать эффект синергизма или стратегического рычага, когда определенные затраты на совокупность различных типов стратегий приводят к гораздо более существенным преимуществам в деятельности компании, обусловленным удачным дополнением или сотрудничеством между деловыми единицами.
Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если организация занята только одним видом бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического планирования. Если организация включает несколько деловых единиц (стратегических подразделений), каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.
Функциональные стратегии
разрабатываются специально для
каждого функционального
Стратегия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), обобщающая основные идеи о новом продукте – от его первоначальной разработки до внедрения на рынке. Имеет две разновидности: инновационную стратегию и имитационную стратегию. Инновационные стратегии, то есть стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны. В среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для организации издержки. Поэтому более популярными являются имитационные стратегии, которые широко применяются даже в современных высокотехнологичных отраслях, например, в компьютерной отрасли.
Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:
Маркетинговая стратегия
заключается в определении
Стратегия управления персоналом, с помощью которой решаются проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятии и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса. Рассмотрим эту стратегию более подробно. (37)
При формировании стратегии
управления персоналом на предприятии
рекомендуется учитывать
При планировании потребности предприятия в персонале рекомендуется осуществить следующие мероприятия:
1. Определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и так далее). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал. (38)
2. Провести анализ
наличия необходимого
3. Определить качественную
потребность в персонале (
4. Определить количественную
потребность в персонале (
Для организации работ по руководству персоналом рекомендуется:
В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки рекомендуется осуществлять:
При внедрении систем
стимулирования персонала и рационализации
затрат на персонал на предприятии
рекомендуется реализовать