Стратегическое планирование и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:20, реферат

Описание

Объект исследований – стратегическое планирование и маркетинг. Предмет исследований основные направления, способы и методы осуществления стратегического планирования
В работе применялись методы исследования:
- обработка и анализ научных источников;

Содержание

Введение
Глава 1. Основные понятия и взаимосвязь стратегического планирования и маркетинга
1.1 Стратегическое планирование
1.2 Маркетинг
1.3 Взаимосвязь стратегического планирования и маркетинга, основные подходы
Глава 2. Основные подходы (методы) в стратегическом планировании и маркетинге
2.1 Анализ хозяйственного и продуктового портфелей
2.2 Ситуационный анализ
2.3 PIMS -анализ
Глава 3. Применение стратегического планирования и маркетинговых исследований в зарубежных компаниях
3.1 Этапы зарождение стратегического планирования как отдельного направления
3.2 Практическое применение в западных компаниях элементов стратегического планирования и маркетинга
3.3 Необходимость использования стратегического планирования и маркетинга в российских компаниях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование и маркетинг.docx

— 91.74 Кб (Скачать документ)

Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана  организации:

1. Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации).

2. Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения окупаемости инвестиций.

3. Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития.

Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и  распространения идей, товаров и  услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и  организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга

Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:

- стратегическое планирование;

- тактическое (текущее) планирование ( планирование маркетинга).

Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие  этапы.

1-й этап "Программа" содержит  конкретную цель. Она должна ответить  на вопросы:

- Что представляет собой наше  предприятие?

- Кто является нашими клиентами?

- Что ценно для этих клиентов?

- Каким будет предприятие?

- Каким оно должно быть?

В стратегическом планировании и маркетинге разработано несколько аналитических  подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния отдельных  видов деятельности и перспектив их развития. Важнейшими из них являются следующие:

1. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.

2. Ситуационный анализ.

3. ПИМС-анализ

Оценка степени привлекательности  различных идентифицированных СХЕ  организации обычно осуществляется по двум направлениям: привлекательность  рынка или отрасли, к которой  принадлежит СХЕ, и сила позиции  данной СХЕ на данном рынке или  в данной отрасли. Наиболее широко распространенный метод анализа СХЕ основан на применении матрицы «скорость роста рынка — рыночная доля» (матрица Бостонской консультационной группы — БКГ).

Кроме того, широко используется матрица  компании General Electric (GE). Матрица GE, или  матрица Мак-Кинзи, используется при  оценке привлекательности отдельных  СХЕ на основе двух координат: ось  Х характеризует силу позиции  СХЕ в отрасли, ось Y — привлекательность  отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров. Кроме  вышеуказанных матриц БКГ, Мак-Кинзи  и ЖЦТ в стратегическом планировании (и маркетинге) применяются матрица Ансоффа, матрица АДЛ и другие инструменты. Ситуационный, или «SWOT (СВОТ)-анализ» используется для выявления сильных и слабых сторон компании, а также угроз и возможностей для компании.

PIMS -анализ, или анализ влияния  выбранной стратегии на величины  прибыльности и наличности (PIMS —  the Profit Impact of Market Strategy), основан на  использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон  стратегических (таких, как рыночная  доля, качество продукта, вертикальная  интеграция) и ситуационных (скорость  роста рынка, стадия развития  отрасли, интенсивность потоков  капитала) переменных с величиной  прибыльности и способностью  организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа  заключается в определении того, какие стратегии следует выбирать  в конкретных рыночных условиях.

Все вышеперечисленные методы стратегического  планирования и маркетинга широко используются западными компаниями, в российской практике они, к сожалению, широко не применяются.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Баринов В.А., Харченко В.Л. . Стратегический менеджмент, М.: Инфра – М, 2001,218 с.

2 Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И.Стратегический менеджмент. Практикум М.: 2008. - 192 с.

3 Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 198 c.

4 Дихтль Е., Хершген Х. Практический  маркетинг: Учеб. пособие / Пер.  с нем. А.М.Макарова; Под ред.  И.С.Минко. - Высш. шк., 2004. ,365 с.

5 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула  успеха: маркетинг. М.: - ,2004., 256 с.

6 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996

7 Уваров В.В, Лаптев А.А, Стратегический  менеджмент, М: Дело и Сервис, 2007, 308 c.

8 Эл Райз, Джек Траут. Маркетинговые  войны ,М.: - ,2006., 321 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Стратегическое планирование и маркетинг