Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:20, реферат
Объект исследований – стратегическое планирование и маркетинг. Предмет исследований основные направления, способы и методы осуществления стратегического планирования
В работе применялись методы исследования:
- обработка и анализ научных источников;
Введение
Глава 1. Основные понятия и взаимосвязь стратегического планирования и маркетинга
1.1 Стратегическое планирование
1.2 Маркетинг
1.3 Взаимосвязь стратегического планирования и маркетинга, основные подходы
Глава 2. Основные подходы (методы) в стратегическом планировании и маркетинге
2.1 Анализ хозяйственного и продуктового портфелей
2.2 Ситуационный анализ
2.3 PIMS -анализ
Глава 3. Применение стратегического планирования и маркетинговых исследований в зарубежных компаниях
3.1 Этапы зарождение стратегического планирования как отдельного направления
3.2 Практическое применение в западных компаниях элементов стратегического планирования и маркетинга
3.3 Необходимость использования стратегического планирования и маркетинга в российских компаниях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана организации:
1. Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации).
2. Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения окупаемости инвестиций.
3. Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития.
Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга
Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:
- стратегическое планирование;
- тактическое (текущее)
Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы.
1-й этап "Программа" содержит конкретную цель. Она должна ответить на вопросы:
- Что представляет собой наше предприятие?
- Кто является нашими клиентами?
- Что ценно для этих клиентов?
- Каким будет предприятие?
- Каким оно должно быть?
В стратегическом планировании и маркетинге
разработано несколько
1. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.
2. Ситуационный анализ.
3. ПИМС-анализ
Оценка степени
Кроме того, широко используется матрица компании General Electric (GE). Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи, используется при оценке привлекательности отдельных СХЕ на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции СХЕ в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров. Кроме вышеуказанных матриц БКГ, Мак-Кинзи и ЖЦТ в стратегическом планировании (и маркетинге) применяются матрица Ансоффа, матрица АДЛ и другие инструменты. Ситуационный, или «SWOT (СВОТ)-анализ» используется для выявления сильных и слабых сторон компании, а также угроз и возможностей для компании.
PIMS -анализ, или анализ влияния
выбранной стратегии на
Все вышеперечисленные методы стратегического планирования и маркетинга широко используются западными компаниями, в российской практике они, к сожалению, широко не применяются.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Баринов В.А., Харченко В.Л. . Стратегический менеджмент, М.: Инфра – М, 2001,218 с.
2 Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И.Стратегический менеджмент. Практикум М.: 2008. - 192 с.
3 Гольдштейн Г.Я.
4 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко. - Высш. шк., 2004. ,365 с.
5 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: - ,2004., 256 с.
6 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996
7 Уваров В.В, Лаптев А.А,
8 Эл Райз, Джек Траут. Маркетинговые войны ,М.: - ,2006., 321 с.
Размещено на Allbest.ru