Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – обосновать выбор стратегического планирования и систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере организации «Альянс».
Задачи работы:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
- Раскрыть особенности бизнес-плана как элемента стратегического планирования.
- Проанализировать основные этапы разработки управленческих решений.
- Провести анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».
Введение............................................................................................................... 3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации................................................................................................................. 6
§ 1. Понятие и сущность стратегического планирования...................... 6
§ 2. Стадии стратегического планирования............................................. 9
§ 3. Структура стратегического планирования..................................... 12
Глава II. Бизнес-план и этапы разработки управленческих решений.. 17
§ 1. Бизнес план как элемент стратегического планирования.............. 17
§ 2. Основные этапы разработки управленческих решений................. 21
§ 3. Подготовка к разработке управленческого решения..................... 22
Глава III. Анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».............................................................................................................. 29
§ 1. Схема принятия управленческих решений в организации............. 29
§ 2. Стратегическое планирование в организации................................. 34
Заключение......................................................................................................... 41
Список литературы........................................................................................... 44
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава I. Теоретические
основы стратегического планирования
в организации...................
§ 1. Понятие и сущность стратегического
планирования..................
§ 2. Стадии стратегического
планирования..................
§ 3. Структура стратегического
планирования..................
Глава II. Бизнес-план и этапы разработки управленческих решений.. 17
§ 1. Бизнес план как элемент стратегического планирования.............. 17
§ 2. Основные этапы разработки управленческих решений................. 21
§ 3. Подготовка к разработке управленческого решения..................... 22
Глава III. Анализ процесса
принятия решений в организации ООО «Альянс»......................
§ 1. Схема принятия управленческих решений в организации............. 29
§ 2. Стратегическое планирование
в организации...................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративной организации. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя всё выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными организациями.
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. Обычно планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой
Актуальность темы исследования определяется в том что, стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Цель дипломной работы – обосновать выбор стратегического планирования и систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере организации «Альянс».
Задачи работы:
- раскрыть понятие и
сущность стратегического
- изучить стадии
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать
- Раскрыть особенности бизнес-плана как элемента стратегического планирования.
- Проанализировать основные этапы разработки управленческих решений.
- Провести анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».
Объектом исследования являются особенности разработки решения стратегического планирования в организации.
Предмет исследования – процесс принятия решений в организации ООО «Альянс».
Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных пособий по планированию, было вызвано трансформацией централизованного планирования в систему государственного регулирования, что потребовало кардинального пересмотра всех элементов системы внутрифирменного планирования. Цель данных пособий – изучение средств, методов и технологий обоснования плановых решений на предприятии, приобретение навыков разработки стратегических, тактических и оперативно-календарных планов.
Понятие «стратегия» вошло
в число управленческих терминов
в 50-е годы, когда проблема реакции
на неожиданные изменения во внешней
среде приобрела большое
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Шендел и Хаттен (1972), Ирвин (1974) и др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Можно указать на несколько
конструктивных определений, которые
были предложены авторитетными разработчиками
теории стратегического управления.
Шендел и Хаттен рассматривали его
как «процесс определения и (установления)
связи, организации с ее окружением,
состоящий в реализации выбранных
целей и в попытках достичь
желаемого состояния
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
§1. Понятие и сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
Сущность стратегического планирования заключается в ответе на три важнейших вопроса:
• В каком положении
предприятие находится в
• В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
• Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического планирования как его ориентация на будущее.
Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить.
Третий вопрос стратегического планирования связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
Цель стратегического планирования состоит в том, чтобы через генерирование и выбор соответствующих стратегий определить оптимальный путь развития предприятия с точки зрения повышения ценности капитала.
Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов:
- высокого профессионализма и творчества служащих;
- тесной связи организации с внешней средой;
- обновления продукции;
- совершенствования организации производства, труда и управления;
- реализации текущих планов;
- включения всех работников
предприятия в реализацию
В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями.
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
В мировой практике для определения подходов к достижению сформулированной генеральной цели стратегического планирования применяется технология «дерева целей», то есть построения иерархии стратегических подцелей и задач, проекты решения которых и должны составить содержание стратегического плана.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
Недостатки и ограниченные
возможности стратегического
1. Стратегическое планирование
не дает и не может дать
в силу своей сущности
2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям.
3. Процесс стратегического
планирования для своего
4. Негативные последствия
ошибок стратегического
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии