Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – обосновать выбор стратегического планирования и систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере организации «Альянс».
Задачи работы:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
- Раскрыть особенности бизнес-плана как элемента стратегического планирования.
- Проанализировать основные этапы разработки управленческих решений.
- Провести анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».

Содержание

Введение............................................................................................................... 3

Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации................................................................................................................. 6
§ 1. Понятие и сущность стратегического планирования...................... 6
§ 2. Стадии стратегического планирования............................................. 9
§ 3. Структура стратегического планирования..................................... 12

Глава II. Бизнес-план и этапы разработки управленческих решений.. 17
§ 1. Бизнес план как элемент стратегического планирования.............. 17
§ 2. Основные этапы разработки управленческих решений................. 21
§ 3. Подготовка к разработке управленческого решения..................... 22

Глава III. Анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».............................................................................................................. 29
§ 1. Схема принятия управленческих решений в организации............. 29
§ 2. Стратегическое планирование в организации................................. 34

Заключение......................................................................................................... 41

Список литературы........................................................................................... 44

Работа состоит из  1 файл

Диплом Нов!.docx

— 93.84 Кб (Скачать документ)

Другим видом оценки является расчет рейтингов. Так, например, надежность и устойчивость банков, страховых  компаний, инвестиционных фондов и  т.д. определяется с помощью регулярно  рассчитываемых и нередко публикуемых  в открытой печати рейтингов. Но, пожалуй, одним из наиболее важных применений методов оценки является сравнительная  оценка объектов, представленных на конкурс или тендер; сравнительная оценка при решении вопроса о финансировании проектов, программ» работ; сравнительная оценка альтернативных вариантов решений.

Определение приоритетов  играет основополагающую роль при стратегическом планировании, при разработке стратегии и тактики развития организации и т.д. В состав оценочной системы входят: критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка либо производится сравнительная оценка.

4. Анализ ситуации.

Имея необходимую информацию о ситуации и зная цели, к достижению которых стремится организация, можно приступать к анализу ситуации. Основной задачей анализа ситуации является выявление факторов, определяющих динамику ее развития. Сначала проводится содержательный анализ и на качественном уровне устанавливаются основные моменты, позволяющие выявить факторы, к изменению степени и характера воздействия которых ситуация чувствительна.

Для выявления факторов, определяющих развитие ситуации, могут  быть использованы специально разработанные  методы, такие, как факторный и  корреляционный анализ, многомерное  шкалирование и др.

5. Диагностика  ситуации.

При анализе ситуации важно  выделить ключевые проблемы, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при целенаправленном управлении процессом, а также характер их влияния. В этом и состоит задача диагностики ситуации. На основании проведенного анализа ситуации определяются наиболее чувствительные моменты, которые могут привести к нежелательному развитию событий, и возникающие в связи с этим проблемы. Решение этих проблем необходимо для предотвращения нежелательного развития ситуации. Необходимо правильно оценить состояние ситуации принятия решения, характер ее изменения, с тем чтобы были приняты решения и предприняты действия, обеспечивающие достижение желательного состояния ситуации.

6. Разработка прогноза  развития ситуации.

Особую роль при принятии решений играют проблемы, связанные  с оценкой ожидаемого развития анализируемых  ситуаций, ожидаемых результатов реализации предлагаемых альтернативных вариантов решений. Не прогнозируя ход развития событий, невозможно управлять. Перспективными являются, в частности, возможности использования развивающегося метода экспертных кривых, с помощью которых может быть описана динамика прогнозируемого развития объекта экспертизы.

7.Разработка управленческого  решения.

Генерирование альтернативных вариантов решений может осуществляться либо непосредственно, либо с помощью специальных экспертных процедур: «мозговая атака», метод Цвикки; метод аналогов (разработка решения основана на использовании опыта решения предшествовавших аналогичных проблем), синтез управленческих решений, объединение высококвалифицированных специалистов из соответствующих областей деятельности и т.д.

8. Отбор основных  вариантов управленческих воздействий.

После того как разработаны  альтернативные варианты управленческих воздействий, представленные в виде идей, концепций, возможной технологической последовательности действий, возможных способов реализации предлагаемых вариантов, должен быть осуществлен их предварительный анализ с целью отсева заведомо нежизнеспособных, неконкурентоспособных вариантов или вариантов, заведомо уступающих другим, также предложенным для рассмотрения.

9. Разработка сценариев  развития ситуации.

Основная задача разработки сценариев - дать ключ к пониманию  ситуации и наиболее вероятного ее развития. Одной из основных задач при разработке сценария является определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденции ее развития, а также определение альтернативных вариантов динамики их изменения. Разработка сценариев проводится преимущественно с использованием технологий ситуационного анализа и экспертного оценивания, дающих возможность учитывать и анализировать как количественную, так и качественную информацию. Наиболее распространенным методом экспертного оценивания при формировании альтернативных вариантов сценариев является метод «мозговой атаки» в сочетании со специальными методами использования аналитической информации.

10. Экспертная  оценка основных вариантов управляющих  воздействий.

На этом этапе выработки  управленческого решения имеется  уже достаточно много информации об основных альтернативных вариантах управленческих воздействий и о наиболее вероятных сценариях развития ситуации при их использовании. К этому моменту должна также быть сформирована оценочная система, включающая основные факторы (частные критерии), влияющие на развитие ситуации принятия решения, оценку их сравнительной важности, шкалы для определения значений факторов при сравнительной оценке основных альтернативных вариантов управляющих воздействий. При сравнительной оценке альтернативных вариантов управленческих воздействий наряду с многокритериальными экспертными оценками могут использоваться и их оценки в целом («гештальтом»). Более адекватная оценка альтернативных вариантов управляющих воздействий может быть получена при использовании методов коллективного экспертного оценивания.

11.Принятие решения,  реализация, анализ результата.

Коллективная экспертная оценка обеспечивает большую обоснованность и, как правило, большую эффективность принимаемых решений. Помимо того что разрабатываемое управленческое решение в этом случае получает разностороннюю оценку и аргументированность, интересна также возможность сопоставить различные точки зрения специалистов на сравнительную эффективность выработанных альтернативных вариантов решений. К методам коллективной экспертизы можно отнести прежде всего методы Делфи, «мозговой атаки», комиссий, ПАТТЕРН, Поспелова, Глушкова и др. От эффективности процедуры обмена информацией между экспертами во многих случаях зависит качество результирующей экспертной оценки. Коллективная экспертиза является одним из основных инструментов принятия важных управленческих решений.

12. Принятие решения.

Результаты экспертиз  по сравнительной оценке альтернативных вариантов решений либо единственного решения служат основной базой для принятия управленческого решения. Поскольку принятие решения - это не только наука, но и искусство, постольку прерогатива принятия решения принадлежит лицу принимающему решение (ЛПР), учитывающему дополнительную информацию об объекте принятия решения, которая может быть доступна лишь ему как руководителю. Кроме того, как личность ЛПР может быть склонным к различной степени риска, отдавать предпочтение тем или иным способам достижения результата, обладать различным опытом реализации тех или иных способов управленческого воздействия на ситуацию, в различной степени развитым чувством интуиции. Обладая правом окончательного выбора и в полной мере неся ответственность за принятое решение, ЛПР отдает предпочтение тому или иному альтернативному варианту решения. Таким образом, к успеху приводит оптимальное сочетание опыта и знаний высококвалифицированных специалистов-экспертов и искусства ЛПР правильно понять и оценить ситуацию и принять подчас единственно верное решение.

13. Принятие коллективных  решений - одна из наиболее  важных процедур процесса принятия управленческих решений.

В отличие от процедуры  определения результирующих экспертных оценок, она предполагает не только расчет результата коллективной экспертизы, но также:

- использование специальных  методов открытого обсуждения  альтернативных вариантов решений;

- дополнительный обмен  информацией между лицами, принимающими  непосредственное участие в процессе  принятия решений;

- согласование противоположных  точек зрения; поиск компромисса  и т.д.

14. Разработка  плана действий.

Решение принято. Однако не менее важная задача - добиться его  успешной реализации. Для этого необходимо выработать план действий, поскольку от выбранного состава действий, последовательности их осуществления, намеченных сроков и, пожалуй, самого главного — ресурсов, обеспечивающих осуществление действий, исполнителей, которым предстоит эти действия осуществить, зависит очень многое. Ход реализации плана должен постоянно отслеживаться, наметившиеся изменения условий или отклонения при выполнении плана должны анализироваться. План, в случае если это целесообразно, должен корректироваться. Использование современных технологий поддержки управленческих решений позволяет организации и ее руководителю более эффективно осуществлять процесс планирования.

15. Контроль реализации  плана.

Обеспечение эффективной  деятельности организации предполагает непрерывный контроль за ходом реализации принятых планов действий. Непрерывно действующий либо с интервалами, диктуемыми характером запланированных мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана. Причиной необходимости корректировки плана может стать и изменившийся прогноз развития ситуации.

16. Анализ результатов  развития ситуации после управленческих  воздействий.

Реализованный план управленческих воздействий или его фрагмент, представляющий интерес, должны быть подвергнуты  тщательному анализу с целью  оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.

Итак, рассмотрев теоретические  основы разработки решения стратегического планирования, перейдем далее к анализу процесса принятия решений в конкретной организации – ООО «Альянс». 

Глава III. Анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс»

 

§1. Схема принятия управленческих решений в организации.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» расположено  по адресу г. Видное, ул. Ленинского комсомола, д. 46 В. ООО «Альянс» является юридическим лицом, коммерческой организацией имеющей самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и другие реквизиты. ООО «Альянс» было создано в 2007 г., учредителями выступили физические лица.

Общество «Альянс» было учреждено  в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

ООО «Альянс» имеет два  профиля услуг: аренда номеров и  организация досуга и развлечений. ООО «Альянс» - это гостиничный комплекс 2-го разряда. Как и в любой гостинице данного разряда, в организации есть водопровод, канализация, отопление, телефонная мобильная связь, душ и ванные общего пользования, ресторан. Номерной фонд (10 номеров) гостиницы представлен 4 номерами первой и 3 второй категорий и пока 3 недавно оборудованных номера высшей категории. К первой категории относятся номера, состоящие из одной комнаты на одного-трёх человек, с полным санитарным узлом, телевизором, обставленные гарнитуром или набором однотипной высококачественной мебели, с гравюрами на стенах, ковровыми покрытиями на полу. Номера второй категории состоят из одной комнаты на одного-трёх человек, надлежащим образом меблированные. Санитарные узлы неполные или только умывальники, телевизоры. К достижениям в развитии и совершенствовании ООО «Альянс» можно отнести появление номеров высшей категории или класса - люкс. Эти номера состоят из двух комнат, в них установлены кондиционеры, имеются посудные сервизы, мини-бары. Пока их в гостинице только 4, но в будущем в планы руководства входит увеличение их количества, что станет поводом для присвоения боле высокого разряда.

Организация ООО « Альянс»  была создана с целью организации  на ее базе приема и обслуживания населения  с высоким и средним уровнем  дохода. Данное направление деятельности является приоритетным и определяет стратегию организации в целом. Другими направлениями деятельности являются: оказание дополнительных гостиничных услуг, туристические, экскурсионные, культурно-зрелищные, спортивно-игровые, медицинские и бизнес-услуги.

Дадим краткую характеристику функциональных обязанностей сотрудников ООО «Альянс».

Директор – он стоит  во главе фирмы, хотя в большей  степени он занимается вопросами администрирования, также формирует общую политику ООО «Альянс», решает вопросы с внешними контрагентами организации, а именно – администрацией края и города, представителями правоохранительных структур и пожарной инспекции. Также он занимается разрешением задач, которые не смогли разрешить на нижестоящих уровнях.

Главный администратор –  этот человек в масштабе организации выполняет большое количество функций, в его ведении находятся вопросы непосредственного процесса управления товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр. Главный администратор определяет порядок исчисления зарплаты остальных работников.

Бухгалтерия – штат бухгалтерии  не велик, условно его можно поделить на три основные составляющие:

- главный бухгалтер (вопросы  отчетности, представление интересов  фирмы в налоговых инспекциях  и различных фондах, контроль  за изменением законодательств в области бухгалтерского контроля и аудита);

- бухгалтер 1 (составление  текущих отчетов, контроль движения  тары, подсчет зарплаты сотрудников,  связь с главным бухгалтером  по текущим вопросам);

- бухгалтер 2 (работа непосредственно  с производственными участками  - составление калькуляций на  изготовляемые блюда и расчет  стоимости номеров и путевок);

Администраторы – это  самое мобильное звено предприятия, на них ложиться вся нагрузка управления текущим процессом (обеспечение  отдыха приезжающим). В их обязанности  входит поиск новых клиентов, поддержание старых, контроль дебиторской задолженности по своим клиентам. Поддержание порядка в гостиничном комплексе и организация ремонтных работ, контроль за состоянием инвентаря и оборудования.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии