Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – обосновать выбор стратегического планирования и систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере организации «Альянс».
Задачи работы:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
- Раскрыть особенности бизнес-плана как элемента стратегического планирования.
- Проанализировать основные этапы разработки управленческих решений.
- Провести анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».
Введение............................................................................................................... 3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации................................................................................................................. 6
§ 1. Понятие и сущность стратегического планирования...................... 6
§ 2. Стадии стратегического планирования............................................. 9
§ 3. Структура стратегического планирования..................................... 12
Глава II. Бизнес-план и этапы разработки управленческих решений.. 17
§ 1. Бизнес план как элемент стратегического планирования.............. 17
§ 2. Основные этапы разработки управленческих решений................. 21
§ 3. Подготовка к разработке управленческого решения..................... 22
Глава III. Анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».............................................................................................................. 29
§ 1. Схема принятия управленческих решений в организации............. 29
§ 2. Стратегическое планирование в организации................................. 34
Заключение......................................................................................................... 41
Список литературы........................................................................................... 44
Условно организационные стратегии могут быть разделены на две группы – стратегии функционирования и стратегии развития. Стратегии функционирования отражают поведение организации на рынке в связи с реализацией выпускаемых ею товаров и услуг. Если стратегия функционирования в первую очередь связана с текущей деятельностью организации на рынке, то стратегия развития в качестве объекта имеет ее потенциал и конкурентные преимущества.
Выбор эталонной и конкурентной
маркетинговой стратегии
Стратегическая альтернатива |
Условия применения |
Ограниченный рост или стабильное развитие |
Применяется при условии стабильной технологии и удовлетворенности организацией своим положением. Следовательно ставится задача поддержать свои конкурентные преимущества. |
Рост |
Используется при условии высокой динамики развития и быстро изменяющихся технологий |
Сокращение |
Характерно для организаций, в которых цели устанавливаются «ниже достигнутого», в случае, если ключевые показатели имеют тенденцию к снижению. |
Сочетание |
Характерна для |
Таблица 1. Выбор стратегической альтернативы
Данные таблицы 1 еще раз подтверждают правильность выводов ис-следования ООО «Альянс» и выбранной цели деятельности организации - «стабильное развитие». Конкурентная стратегия по каждому бизнесу выбирается с помощью матрицы Портера. Самая большая стратегическая ошибка, как считает М. Портер, состоит в желании гнаться за всеми зайцами, т.е. использовать все конкурентные стратегии одновременно. Приведем характеристику основных конкурентных стратегий (таблица 2) и сведем выбранные стратегии для ООО «Альянс» в таблицу 3.
Характеристики |
Лидерство по издержкам |
Широкая дифференциация |
Стратегическая цель |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на весь рынок |
Основа конкурентного преимущества |
Издержки производства ниже, чем у конкурентов |
Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурента |
Ассортиментный набор |
Качественный базовый продукт без излишеств, ограниченный выбор |
Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик |
Производство |
Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества товара |
Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей, стремление к созданию превосходного товара |
Маркетинг |
Выделение характеристик товара, ведущих к снижению издержек |
Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить. Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию |
Поддержка стратегии |
Разумные цены/ хорошая ценность |
Создание различных |
Таблица 2. Отличительные черты основных конкурентных стратегий
Стратегия лидерства по издержкам не совсем подходит для ООО «Альянс», у организации достаточно невысокая себестоимость изделий. А стратегия дифференциации означает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями (для продукции организации это: натуральное сырье, низкие цены, хорошее качество, разнообразие).
Продукт/бизнес |
Стратегическая альтернатива |
Эталонная стратегия |
Конкурентная стратегия |
Реализация продуктов питания, в т.ч. собственного производства |
Рост |
Усиление позиций на рынке |
Лидерство в области затрат |
Оказание услуг по проживанию |
Рост |
Развитие рынка |
Стратегия дифференциации |
Организация отдыха |
Рост |
Развитие рынка |
Стратегия дифференциации |
Таблица 3. Конкурентные стратегии ООО «Альянс»
Стратегия дифференциации для организации ООО «Альянс» подразумевает:
- ориентацию на самый широкий круг потребителей;
- предложение за дополнительное вознаграждение сотрудникам привлекать клиентов по собственным каналам;
- введение дополнительных видов услуг (медицинских, оздоровительных), что привлечет новых клиентов;
- целенаправленная рекламная компания (с участием руководства города, области) для создания системы ценностей у конечного потребителя (оздоровление, программа «выходного дня»), организация скидок для отдыхающих семьями;
- повышение имиджа и
престижа организации среди
- создание качеств продукции
и услуг, привлекающих
Таким образом, ООО «Альянс» является привлекательным для внешних инвесторов и поэтому, скорее всего, ему необходимо придерживаться компромиссной стратегии – финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. На финансовой устойчивости организации это не отразится, но даст шанс к расширению, развитию производства, необходимости увеличивать скорость оборачиваемости активов организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В России в настоящее время также применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и все связанное с ней должно нести прибыль». В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы связанные со стратегическим планированием на предприятии. Была раскрыта сущность и значение стратегического планирования.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Стратегия — сложное
и потенциально мощное орудие,
с помощью которого
2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
В отличие от предшествовавшего
ему долгосрочного планирования
стратегическое планирование является
значительно более сложным
В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.
В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации управления и планирования в организации, были сформулированы следующие выводы:
Целью ООО «Альянс» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности организации является: предоставление услуг общественного питания, деятельность ресторанов и кафе; предоставление мест для временного проживание, деятельность гостиниц и пансионатов. ООО «Альянс» для достижения уставных целей разрабатывает и реализует программы отдыха для физических и юридических лиц (в летнее и зимнее время), проводит организацию праздников (юбилеи, торжества, свадьбы), реализует программы «выходного дня», обеспечивает прокат оборудования (в т.ч. спортивного инвентаря) и аренду гостиничных номеров, обеспечивает организацию детского отдыха.
Положительно влияет на формирование
покупательского спроса тот факт,
что коллектив организации
В качестве способа решения
возникающих проблем при
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии