Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – обосновать выбор стратегического планирования и систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере организации «Альянс».
Задачи работы:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования;
-охарактеризовать стратегическое планирование современного предприятия.
- Раскрыть особенности бизнес-плана как элемента стратегического планирования.
- Проанализировать основные этапы разработки управленческих решений.
- Провести анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».

Содержание

Введение............................................................................................................... 3

Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации................................................................................................................. 6
§ 1. Понятие и сущность стратегического планирования...................... 6
§ 2. Стадии стратегического планирования............................................. 9
§ 3. Структура стратегического планирования..................................... 12

Глава II. Бизнес-план и этапы разработки управленческих решений.. 17
§ 1. Бизнес план как элемент стратегического планирования.............. 17
§ 2. Основные этапы разработки управленческих решений................. 21
§ 3. Подготовка к разработке управленческого решения..................... 22

Глава III. Анализ процесса принятия решений в организации ООО «Альянс».............................................................................................................. 29
§ 1. Схема принятия управленческих решений в организации............. 29
§ 2. Стратегическое планирование в организации................................. 34

Заключение......................................................................................................... 41

Список литературы........................................................................................... 44

Работа состоит из  1 файл

Диплом Нов!.docx

— 93.84 Кб (Скачать документ)

Условно организационные  стратегии могут быть разделены  на две группы – стратегии функционирования и стратегии развития. Стратегии  функционирования отражают поведение  организации на рынке в связи  с реализацией выпускаемых ею товаров и услуг. Если стратегия функционирования в первую очередь связана с текущей деятельностью организации на рынке, то стратегия развития в качестве объекта имеет ее потенциал и конкурентные преимущества.

Выбор эталонной и конкурентной маркетинговой стратегии осуществляется путем анализа ресурсов, рисков и времени (табл. 1).

Стратегическая альтернатива

Условия применения

Ограниченный рост или  стабильное развитие

Применяется при условии  стабильной технологии и удовлетворенности  организацией своим положением. Следовательно  ставится задача поддержать свои конкурентные преимущества.

Рост

Используется при условии  высокой динамики развития и быстро изменяющихся технологий

Сокращение

Характерно для организаций, в которых цели устанавливаются  «ниже достигнутого», в случае, если ключевые показатели имеют тенденцию к снижению.

Сочетание

Характерна для многоотраслевых  компаний


Таблица 1. Выбор стратегической альтернативы

Данные таблицы 1 еще раз  подтверждают правильность выводов  ис-следования ООО «Альянс» и выбранной  цели деятельности организации - «стабильное  развитие». Конкурентная стратегия  по каждому бизнесу выбирается с помощью матрицы Портера. Самая большая стратегическая ошибка, как считает М. Портер, состоит в желании гнаться за всеми зайцами, т.е. использовать все конкурентные стратегии одновременно. Приведем характеристику основных конкурентных стратегий (таблица 2) и сведем выбранные стратегии для ООО «Альянс» в таблицу 3.

Характеристики

Лидерство по издержкам

Широкая дифференциация

Стратегическая цель

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Основа конкурентного преимущества

Издержки производства ниже, чем у конкурентов

Способность предлагать покупателям  что-то, отличное от конкурента

Ассортиментный набор

Качественный базовый  продукт без излишеств, ограниченный выбор

Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик

Производство

Постоянный поиск путей  снижения издержек без потери качества товара

Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей, стремление к созданию превосходного товара

Маркетинг

Выделение характеристик  товара, ведущих к снижению издержек

Создание таких качеств  товара, за которые покупатель будет платить. Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию

Поддержка стратегии

Разумные цены/ хорошая  ценность

Создание различных характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах, их усиление, создание репутации и имиджа товара


Таблица 2. Отличительные  черты основных конкурентных стратегий

Стратегия лидерства по издержкам  не совсем подходит для ООО «Альянс», у организации достаточно невысокая себестоимость изделий. А стратегия дифференциации означает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями (для продукции организации это: натуральное сырье, низкие цены, хорошее качество, разнообразие).

Продукт/бизнес

Стратегическая альтернатива

Эталонная стратегия

Конкурентная стратегия

Реализация продуктов  питания, в т.ч. собственного производства

Рост

Усиление позиций на рынке

Лидерство в области затрат

Оказание услуг по проживанию

Рост

Развитие рынка

Стратегия дифференциации

Организация отдыха

Рост

Развитие рынка

Стратегия дифференциации


Таблица 3. Конкурентные стратегии  ООО «Альянс»

Стратегия дифференциации для  организации ООО «Альянс» подразумевает:

- ориентацию на самый  широкий круг потребителей;

- предложение за дополнительное вознаграждение сотрудникам привлекать клиентов по собственным каналам;

- введение дополнительных  видов услуг (медицинских, оздоровительных), что привлечет новых клиентов;

- целенаправленная рекламная  компания (с участием руководства  города, области) для создания системы ценностей у конечного потребителя (оздоровление, программа «выходного дня»), организация скидок для отдыхающих семьями;

- повышение имиджа и  престижа организации среди населения;

- создание качеств продукции  и услуг, привлекающих потребителя.

Таким образом, ООО «Альянс» является привлекательным для внешних инвесторов и поэтому, скорее всего, ему необходимо придерживаться компромиссной стратегии – финансирование заемными средствами 1/2 части переменных оборотных активов. На финансовой устойчивости организации это не отразится, но даст шанс к расширению, развитию производства, необходимости увеличивать скорость оборачиваемости активов организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В России в настоящее время также применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и все связанное с ней должно нести прибыль». В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы связанные со стратегическим планированием на предприятии. Была раскрыта сущность и значение стратегического планирования.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Стратегия — сложное  и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная  фирма может противостоять меняющимся  условиям. Но это — непростое  орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь  фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.

Поэтому стратегия заслуживает  самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

3. Стратегическое планирование  как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

В отличие от предшествовавшего  ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с  эффективностью хозяйствования, следует  искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.

В ходе выполнения данной работы были проанализированы процессы организации  управления и планирования в организации, были сформулированы следующие выводы:

Целью ООО «Альянс» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом  деятельности организации является: предоставление услуг общественного  питания, деятельность ресторанов и  кафе; предоставление мест для временного проживание, деятельность гостиниц и пансионатов. ООО «Альянс» для достижения уставных целей разрабатывает и реализует программы отдыха для физических и юридических лиц (в летнее и зимнее время), проводит организацию праздников (юбилеи, торжества, свадьбы), реализует программы «выходного дня», обеспечивает прокат оборудования (в т.ч. спортивного инвентаря) и аренду гостиничных номеров, обеспечивает организацию детского отдыха.

Положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что коллектив организации всегда вежлив, корректен, предупредителен. Организована охрана территории организации.

В качестве способа решения  возникающих проблем при осуществлении  хозяйственно-экономической деятельности, была разработана миссия организации и предложена конкурентная стратегия дифференциации. Стратегия дифференциации для  организации  ООО «Альянс» подразумевает: ориентацию на самый широкий круг потребителей; предложение за дополнительное вознаграждение сотрудникам привлекать клиентов по собственным каналам; введение дополнительных видов услуг (медицинских, оздоровительных); целенаправленная рекламная компания для создания системы ценностей у конечного потребителя (оздоровление, программа «выходного дня»), повышение имиджа и престижа организации среди населения; создание качеств продукции и услуг, привлекающих потребителя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации. М., 2003.
  2. Алексеев С.И. Исследование систем управления. М., 2008.
  3. Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог., 2005.
  4. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М., 2005.
  5. Арустамов Э. А. и Андреева Р. С. Предпринимательская деятельность, М., 2011.
  6. Башкатова Ю.И. Контроллинг. М., 2008.
  7. Васильев  Ю. В. Парахина В. Н. Практикум по теории управления  М., 2005.
  8. Веснин В.Р. Теория организации в схемах. М., 2008.
  9. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент. Матрица модулей, "дерево" целей. М., 2004.
  10. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. М., 2004.
  11. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. М., 2009.
  12. Друкер Ф. Энциклопедия менеджмента. СПб., 2004.
  13. Дурович А.П. Основы маркетинга. М., 2004.
  14. Дульзон А.А. Разработка управленческих решений. Томск., 2009.
  15. Завгородняя А.В. Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб., 2002.
  16. Загородников С.В. Финансовый менеджмент. М., 2010.
  17. Зайцев М.Г., Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. М., 2008.
  18. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием., 2-е изд. М., 2008.
  19. Зуб А. Т., Локтионов М. В. Стратегический менеджмент. Системный подход. М., 2011.
  20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика М., 2002.
  21. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций. М., 2009.
  22. Кравченко А.И. История менеджмента М., 2005.
  23. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. М., 2009.
  24. Мильнер Б.З. Теория организации., 5-е изд. М., 2005.
  25. Мухин В.И. Основы теории управления. М., 2003.
  26. Полукаров В.Л. Основы менеджмента. М., 2008.
  27. Портер М. Конкуренция. М., 2005.
  28. Савчук В.П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений. М., 2010.
  29. Сафронов А.П. Фирменная миссия как инструмент конкурентной борьбы. М., 2011.
  30. Семенова И.И. История менеджмента. М., 2009.
  31. Степанов В.И. Логистика. М., 2006.
  32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент М., 2005.

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии