Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в кафе «Old Fashion» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
изучение теоретических аспектов планирования;
изучение истории и деятельности предприятия;
анализ планирования кафе «Old Fashion»;
анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
составление SWOT-анализа.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1 Понятие и классификация планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Понятие и виды плана
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ кафе «Old Fashion»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды
2.3 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
2.4 Формулирование миссий и целей
2.5 Анализ конкурентной среды.
2.6 Экономическая целесообразность стратегического планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг
- оценивает работы
5. Имидж и
культура фирмы - это обычаи
и нравы, правила поведения
в компании. Забота об имидже
фирмы в глазах посторонних
создают ее услуги, многолетняя
работа и качество
- Финансы
За пять лет своего существования кафе «Old Fashion» увеличило финансовую устойчивость и надежность компании.
За 2008 г. в кафе «Old Fashion» продажи выросли на 5-9%, валовая прибыль увеличилась на 6%, а чистая прибыль на 4%.
-Услуги
На сегодняшний день список оказываемых услуг кафе «Old Fashion» содержит такие услуги, как: проведение вечера в приятной обстановке за вкусным обедам или ужином, проведение банкетов, свадеб, юбилеев, также можно заказать блюда на вынос.
За это время посетителями кафе «Old Fashion» стали тысячи жителей города Магнитогорск. Весьма удобным для малообеспеченных посетителей является система скидок и рассрочек.
-Кадры
Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У работников кафе есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.
Основная команда сформировалась при создании кафе. Набор в кафе осуществляется на конкурсной основе. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.
На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в кафе «Old Fashion»: первый – это переквалифицировать успешных работников, работающих в других областях. Другой вариант – присматриваться к студентам, обучающимся специализации «менеджмент», «поваренной искусство», «барменское искусство», «ресторанный бизнес». Этот метод более длителен, но и более эффективен.
-Маркетинг
Кафе «Old Fashion» развивалась как все кафе города Магнитогорска, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Пастухова Е.А.его сделала.
Сегодня одной из особенностей «Old Fashion» является работа с массовыми посетителями. «Old Fashion» гарантирует уютную атмосферу, вкусные блюда и отличный сервис и регулярно старается информировать население о акциях и новых блюдах кафе.
Нанимаемые специалисты для кафе проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости кафе в городе. Исследования показали, что «Old Fashion» - одно из самых узнаваемых кафе города Магнитогорска.
-Образ и имидж
За 5 лет работы кафе добилось высокого качества обслуживания посетителей. Кафе «Old Fashion» активно представляется как кафе, быстро внедряющая новый ассортимент в свой старый и без того широкий перечень блюд.
Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать организация, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
-Клиенты
«Old Fashion» изначально ставило перед собой стратегическую задачу развития рынка именно для часто-посещаемых посетителей. Но со временем, текучесть клиентов резко поползла вверх, поэтому ассортимент тоже стал увеличиваться.
В кафе «Old Fashion» есть VIP-клиенты. Это люди, которые являются ее преданными посетителями на протяжении ряда лет. Им кафе выдает сертификат на 10%-ю скидку на любой ассортимент.
-Конкуренты
В отличие от остальных кафе «Old Fashion» обладает отличным сервисом, сестемой блюд на вынос, заказ столиков через Интернет, а также системой заказа определённого блюда и выполнения его в срок.
Что касается цен кафе «Old Fashion», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.
У кафе «Old Fashion» довольно большое количество посетителей. И не каждое кафе может похвастаться столь широким количеством посетителей.
-Социо - культурный фактор
«Old Fashion» целенаправленно проводит акции и предоставляет скидки на определённые заказы.
SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.
Матрица-SWOT
Таблица 1. SWOT-анализ
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды | |
1. Работа с физ. лицами; 2. Стремление обеспечить наилучший сервис. 3. Отсутствие конфликтов с поставщиками; 4. Сотрудничество с зарубежными кафе. |
1. Конкуренция; 2. Появление системы быстрого питания 3. Экономический кризис; 4.Снижение платежеспособности населения. | |
Сильные стороны организации: 1. Широкий список оказываемых услуг; 2. Регулярное пополнение ассортимента. 3.Знания руководства в области финансов и ресторанного бизнеса. |
2-1 Выход на новый рынок с новым ассортиментом и с новыми предложениями позволит увеличить число клиентов. |
3-1 Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса. 3-1 Пополнение списка услуг новыми скидками и акциями |
Слабые стороны организации: 1. Малый охват территории; 2.Слабая программа продвижения ассортимента; 3. Работники – 4. Отсутствие маркетинговых исследований. |
4-1 Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта иностранных компаний. 1-2 Расширение территории
посредством покупки мелких |
1-1 Совершенствование программы продвижения ассортимента. 3-1 Постоянное повышение
уровня квалификации персонала, |
Проведя анализ внутренней среды кафе «Old Fashion», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».
После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».
После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.
Составим парные комбинации «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость – возможность» и «слабость - угроза», которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.
На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «Сила и возможность», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «Сила и угроза», то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «Слабость и угроза», предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: кафе обеспечит комплексное, высококачественное дневное и вечернее обслуживание людей, которые хотят перекусить. Но так как кафе уже долгое время занимается этим бизнесом и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки нового ассортимента, улучшения условий обслуживания и т.п.
Таким образом, миссию компании кафе «Old Fashion» можно сформулировать следующим образом: «Самые вкусные и необычные блюда для физических лиц». В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.
Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:
- Цели - это основы для разработки планов.
- Это основа
для построения структуры
- Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.
Цели кафе «Old Fashion»:
1. Проведение исследования рынка;
2. Разработка нового ассортимента;
3. Выход на новые рынки;
4. Привлечь как можно больше клиентов;
5. Повышение профессионализма работников и служащих;
6. Разработка политики продвижения услуг;
7. Обслуживание всех слоев населения;
Анализ конкурентной среды – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков, и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами
дает возможность удовлетворить
специфические запросы
Для того чтобы провести анализ конкурентной среды необходимо знать сильные и слабые стороны своего предприятия. Для этого ясной оценки сил нашего предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ, который мы рассмотрели в параграфе 2.3. SWOT-анализ.
Анализируя ситуацию на рынке можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются кафе «Сти-бар» и кафе «Бочка». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:
Параметр |
Кафе «Old Fashion» |
кафе «Сити-бар» |
кафе «Бочка» |
1. Качество продукции |
5 |
5 |
4 |
2.Качество обслуживания |
5 |
4 |
3,5 |
3.Цена |
5 |
5 |
4 |
4.Реклама |
3 |
2 |
2 |
5. Месторасположение |
5 |
4 |
3 |
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия на примере кафе "Old Fashion"