Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в кафе «Old Fashion» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
изучение теоретических аспектов планирования;
изучение истории и деятельности предприятия;
анализ планирования кафе «Old Fashion»;
анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
составление SWOT-анализа.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1 Понятие и классификация планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Понятие и виды плана
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ кафе «Old Fashion»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды
2.3 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
2.4 Формулирование миссий и целей
2.5 Анализ конкурентной среды.
2.6 Экономическая целесообразность стратегического планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таблица 2. Сравнительная таблица результатов исследования конкурентов
кафе «Old Fashion»
Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Теперь проведем непосредственно сравнение Кафе «Old Fashion», кафе «Сити-бар» и кафе «Бочка».
Анализ конкурентов кафе «Old Fashion», отобразим в таблице 3.
№ п/п |
Показатель |
Кафе «Old Fashion» |
кафе «Сити-бар» |
кафе «Бочка» |
1 |
Ассортимент продукции |
Ассортимент достаточно велик. |
Ассортимент достаточно велик |
Средний ассортимент |
2 |
Реклама в СМИ |
есть |
нет |
есть |
3 |
Доля рынка, % |
25 % |
23 % |
16 % |
4 |
Основные посетители |
Без ограничений. Так как ассортимент удовлетворит каждого. |
Без ограничений |
Лица от 18 лет |
Таблица 3. Сравнительный анализ конкурентов кафе «Old Fashion»
Анализируя данные представленные в таблице 3 ,можно сделать вывод, что кафе «Old Fashion» является лидером по своей продукции. У кафе на данный момент самый широкий ассортимент, оно занимает наибольшую долю рынка. На основании того, что большинство показателей имеют тенденцию роста, а интегральный показатель эффективности также увеличился, то можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно и постоянно совершенствует торговый процесс.
Для расчёта экономической целесообразности стратегического планирования нам понадобится, рассмотренный выше SWOT – анализ. Анализируя слабые стороны кафе делаем вывод, что рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио- и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет).
Рассчитаем затраты на подачу объявления на ТВ:
Объявление подаём такое:
Кафе «Old Fashion» приглашает Вас отведать самые изысканные блюда или выпить чашечку кофе. Найти нас можно по адресу Ворошилова 10.
Размещение 1 слова на телеканале СТС стоит 30р.
Стоимость однодневного показа сообщения, с повторением 6 раз составит: 43*30=1290р/текст
Если мы будем показывать, например 4 дня, с повторением 6 раз, то стоимость составит: 1290*4=5160р.
Итак, реклама на телевидении обойдётся в 5160р.
Реклама в журнале «Выбирай».
Выход журнала 3 раза в месяц, стоимость размещение нашего текста в рубрике Еда на 1 месяц составит 2000 рублей.
Реклама на щитах г. Магнитогорска.
Щит на проспекте К.Маркса с одной стороны, обойдётся в 7000рублей в месяц.
Итого затраты на рекламу составят: 5160+1000+7000=13160рублей.
С учётом того что 1 клиент приносит заведению как минимум 800рублей рассчитаем доход от рекламы на телевидении. По статистике канала СТС, рекламу увидят приблизительно 100000 человек, из них как минимум посетят кафе 100 человек, подсчитаем выгоду от размещения рекламы на телеканале СТС:
100*800=80000рублей.
Итак, доход, с учётом затрат равен: 80000-5160=74840рублей.
Подсчитаем доход от журнала «Выбирай». По статистики 50000 в г. Магнитогорске приобретает журнал. Таким образом, если хотя бы 90 человек увидят объявления и посетят кафе, то доход составит: 90*800=72000рублей.
Итак, доход, с учётом затрат равен: 72000-2000=70000рублей.
Итак, общий доход, с учётом затрат, составит: 73000+70000+74840=217840.
Таким образом, мы можем
наблюдать что реклама заведени
Сущность планирования
состоит в обосновании целей
и способов их достижения на основе
выявления комплекса задач и
работ, а также определения эффективны
Благодаря проведенным
исследованиям внешней и
Для «Old Fashion» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.
Изучив все
сильные и слабые стороны компании,
а также открывающиеся
Для того чтобы кафе «Old Fashion» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, расширение ассортимента.
Информация о работе Стратегическое планирование предприятия на примере кафе "Old Fashion"