Стратегическое планирование предприятия на примере кафе "Old Fashion"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в кафе «Old Fashion» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
изучение теоретических аспектов планирования;
изучение истории и деятельности предприятия;
анализ планирования кафе «Old Fashion»;
анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
составление SWOT-анализа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1 Понятие и классификация планирования
1.2 Процесс планирования в организации
1.3 Понятие и виды плана
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ кафе «Old Fashion»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды
2.3 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
2.4 Формулирование миссий и целей
2.5 Анализ конкурентной среды.
2.6 Экономическая целесообразность стратегического планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

новая курсовая по менеджменту.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 2. Сравнительная таблица результатов исследования конкурентов

кафе «Old Fashion»

 

Оценка параметров производиться  по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Теперь проведем непосредственно  сравнение Кафе «Old Fashion», кафе «Сити-бар» и кафе «Бочка».

Анализ конкурентов кафе «Old Fashion», отобразим в таблице 3.

№ п/п

Показатель

Кафе 

«Old Fashion»

кафе 

«Сити-бар»

кафе 

«Бочка»

1

Ассортимент продукции

Ассортимент достаточно велик.

Ассортимент достаточно велик

Средний ассортимент

2

Реклама в СМИ

есть

нет

есть

3

Доля рынка, %

25 %

23 %

16 %

4

Основные посетители

Без ограничений. Так  как ассортимент удовлетворит каждого.

Без ограничений

Лица от 18 лет

         

Таблица 3. Сравнительный анализ конкурентов кафе «Old Fashion»

Анализируя данные представленные в таблице 3 ,можно сделать вывод, что кафе «Old Fashion» является лидером по своей продукции. У кафе на данный момент самый широкий ассортимент, оно занимает наибольшую долю рынка. На основании того, что большинство показателей имеют тенденцию роста, а интегральный показатель эффективности также увеличился, то можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно и постоянно совершенствует торговый процесс.

2.6. Экономическая целесообразность  стратегического планирования.

 

Для расчёта  экономической целесообразности стратегического  планирования нам понадобится, рассмотренный  выше SWOT – анализ. Анализируя слабые стороны кафе делаем вывод, что рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио- и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет).

Рассчитаем  затраты на подачу объявления на ТВ:

Объявление  подаём такое:

Кафе «Old Fashion» приглашает Вас отведать самые изысканные блюда или выпить чашечку кофе. Найти нас можно по адресу Ворошилова 10.

Размещение 1 слова  на телеканале СТС стоит 30р.

Стоимость однодневного показа сообщения, с повторением 6 раз  составит: 43*30=1290р/текст

Если мы будем  показывать, например 4 дня, с повторением 6 раз, то стоимость составит: 1290*4=5160р.

Итак, реклама  на телевидении обойдётся в 5160р.

 

Реклама в журнале  «Выбирай».

Выход журнала 3 раза в месяц, стоимость размещение нашего текста в рубрике Еда на 1 месяц составит 2000 рублей.

 

Реклама на щитах г. Магнитогорска.

Щит на проспекте  К.Маркса с одной стороны, обойдётся  в 7000рублей в месяц.

 

Итого затраты  на рекламу составят: 5160+1000+7000=13160рублей.

 

С учётом того что 1 клиент приносит заведению как  минимум 800рублей рассчитаем доход  от рекламы на телевидении. По статистике канала СТС,  рекламу увидят приблизительно 100000 человек, из них как минимум посетят кафе 100 человек,  подсчитаем выгоду от размещения рекламы на телеканале СТС:

100*800=80000рублей.

Итак, доход, с  учётом затрат равен: 80000-5160=74840рублей.

 

Подсчитаем  доход от журнала «Выбирай». По статистики 50000 в г. Магнитогорске приобретает  журнал. Таким образом, если хотя бы 90 человек увидят объявления и посетят  кафе, то доход составит: 90*800=72000рублей.

Итак, доход, с  учётом затрат равен: 72000-2000=70000рублей.

Подсчитаем доход от размещения рекламы на щите по ул. Карла  Маркса с одной стороны. По статистике компании ПромоСофия,  устанавливающей  эти щиты, обращают внимание на него 140000 человек/мес. Если из них, как минимум, посетит кафе 100 человек, подсчитаем доход: 100*800=800000рублей.

Доход, с учётом затрат составит: 80000- 7000= 73000рублей.

 

Итак, общий доход, с  учётом затрат, составит: 73000+70000+74840=217840.

 

Таким образом, мы можем  наблюдать что реклама заведения, даёт немаловажный эффект и увеличивает число посетителей. А значит и увеличивает доход.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Сущность планирования состоит в обосновании целей  и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и  работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.

Благодаря проведенным  исследованиям внешней и внутренней среды кафе «Old Fashion»  были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности кафе «Old Fashion» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди кафе города Магнитогорска. Кафе имеет возможность, разрабатывать новый ассортимент и получить хорошую прибыль. Но кафе имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг и ассортимента, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

Для «Old Fashion»  существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.

Изучив все  сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности  была построена комбинированная  стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.

Для того чтобы кафе «Old Fashion»  добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, расширение ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике М: "Технологическая школа бизнеса", 2004.
  2. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования - М: "Прогресс" - 2000.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. М. 2002.
  4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – Мн.: Минсанта, 2003 – 624 с.
  5. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие /под общ. ред.  А.И.Ильина.  –  Мн.:  ООО «Новое знание», 2000.
  6. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. – Минск: Современная школа, 2006. – 348 с.
  7. Производственный менеджмент. Управлением предприятием / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; под ред. проф. С.А. Пелиха. Мн., 2003. – 555 с.
  8. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.- М.:  «Экзамен», 2005
  9. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, М.: "Прогресс", 2002.
  10. Теория организации / под ред.В.А. Миронова. - М.: Норма - Инфра - М, 2004.
  11. Теория системного менеджмента / под обще. Ред. П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. М., 2002. – 512 с.
  12. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия/ Учебное пособие М.:  «МАУП» ,1998.
  13. Управление организацией / М.В. Петрович [и др.]; под научн. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.



Информация о работе Стратегическое планирование предприятия на примере кафе "Old Fashion"