Стратегическое управление на ООО "АМАРАНДОS-тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие стратегического анализа;
охарактеризовать виды анализов;
провести стратегический анализ предприятия;
разработать стратегию развития предприятия.

Содержание

Введение ....................................................................................................................4
Общая характеристика турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур".............5
Анализ внешней и внутренней среды предприятия.............................10
Миссия и цели турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур".........................17
Разработка стратегии ..............................................................................19
Выводы.....................................................................................................................25
Список используемой литературы.........................................................................27

Работа состоит из  1 файл

курсовая Ищенко.docx

— 134.49 Кб (Скачать документ)

 

 

Министерство образованияи науки, молодежи и спорта Украины

ДЗ «Луганский национальный педагогический университет

имени Тараса Шевченка»

 

Институт экономики и бизнеса

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине “Стратегический менеджмент”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виполнил, студент 5 курса группы «МО»      Ищенко В.

 

Руководитель           Снитко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алушта 2013

РЕФЕРАТ

 

Объем курсовой работы 28 с., рис. 3, табл. 7, список использованных источников - 17 наименований.

Стратегический  менеджмент, внешняя и внутренняя среда, стратегия изменений, анализ сильных и слабых сторон, выбор альтернатив, стратегическое планирование.

Исследованы вопросы стратегического управления на ООО "АМАРАНДОS-тур", дана характеристика существующего состояния, сделано оценки внутренней и внешней среды, разработана стратегия развития, осуществлен выбор альтернатив, предложено изменить стратегический менеджмент организации.

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ....................................................................................................................4

  1. Общая характеристика турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур".............5
  2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.............................10
  3. Миссия и цели турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур".........................17
  4. Разработка стратегии ..............................................................................19

Выводы.....................................................................................................................25

Список используемой литературы.........................................................................27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современным инструментом управления развитием  организации в условиях нарастающих  изменений во внешней среде и  связанной с этим неопределенности является методология стратегического  управления. Практика показывает, что  те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно  выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого  успеха из-за того, что распыляют  свои силы, стремясь охватить как можно  больше рынков, произвести как можно  больше разнообразных продуктов  и удовлетворить потребности  различных групп клиентов. Для  успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Актуальностью данной работы определяется необходимостью умения проведения стратегического  анализа на предприятии.

Целью курсовой работы является изучение стратегического  анализа и умение применения его  на предприятии.

Задачи  курсовой работы:

  1. раскрыть понятие стратегического анализа;
  2. охарактеризовать виды анализов;

3. провести  стратегический анализ предприятия;

4. разработать стратегию развития предприятия.

Предметом исследования являются инструменты  стратегического менеджмента.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ "АМАРАНДОS-ТУР"

 

         Туристская фирма ООО "АМАРАНДОS-тур" создана в 2009 году.

В качестве туроператора организация занимается продажей собственных туров по:

  • Крыму;
  • Украине.

      А в качестве турагента организация продаёт туры в:

  • Санкт-Петербург;
    • Италию;
    • Тунис;
    • Турцию;
    • Испанию;
    • Египет;
    • на Кипр;
    • Болгарию;
    • Черногорию;
    • Скандинавию;
    • Хорватию.

Юридический адрес:

Крым АР, Алушта г., ул. Владимира Хромых, 29.

Телефон: +380 (50) 170-61-01. Сайт: http://alushta-kurort.com.

 Работая на рынке Крыма, "АМАРАНДОS-тур" имеет репутацию надежной фирмы.

Слоган  турфирмы: «Весь мир для Вас!»

К важнейшим  характеристикам услуг, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:

    • надежность;
    • предупредительность;
    • доверительность;
    • доступность;
    • внимательность;
    • качество услуг.

Номер в  едином реестре туроператоров: серия  ВО2 №685365.

Офис  турфирмы "АМАРАНДОS-тур" удачно расположен на ул. Владимира Хромых, 29, здесь всегда много народу. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офис располагается на втором этаже и составляет 2 комнаты, которые занимают генеральный директор, директор по продажам, кассир и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок. Каждый менеджер занимается продажей туров, его рабочее место оборудовано всем необходимым для успешной продажи, а именно компьютером с выходом в Интернет и туристическими каталогами.

Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными  партнерами фирмы. Например, турфирмы «Нева», «TEZ TOUR», «DIVA Travel», «ПАКС», «РЕГ-ТУР», «Полар Тур», «Де Визу» и т.д.

Турфирма  "АМАРАНДОS-тур" специализируется на продаже собственных автобусных туров по Крыму, продаже путёвок в санатории Крыма, а также выездном туризме по направлениям Турция, Египет, Кипр, Греция, Индия, Хорватия, Черногория, Болгария, Экскурсии по Европе, Тайланд. Ассортимент турпакетов большой, это и индивидуальные туры, и экскурсионные туры, и групповые туры, и лечебные туры, а также детский отдых и просто отдых.

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

Генеральный директор




Директор  по продажам


Главный бухгалтер



 


Менеджер  по рекламе


Кассир


Менеджер  по туризму



 

 

 

Рисунок 1. -Организационная структура турфирмы

 

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:

Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.

Менеджер по рекламе занимается распространием рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.

ООО "АМАРАНДОS-тур" активно использует компьютерные технологии — ею используется информационная компьютерная система «Форос», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.

Финансовое  положение "АМАРАНДОS-тур" устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 1.

 

                                                                                                    Таблица 1

Финансово-экономические  показатели деятельности ООО "АМАРАНДОS-тур" за 2011-2012 гг.

 

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

Объем реализации услуг

тыс. грн.

3 769,5

4 913,9

Среднегодовая заработная плата 1 работника

тыс. грн.

17,5

17,5

Себестоимость услуг

тыс. грн.

2 855,6

3 311,2

Прибыль от реализации

тыс. грн.

913,9

738,9

Рентабельность деятельности

%

32,0

28,2

Рентабельность продаж

%

24,2

18,3


 

      Финансовое положение ООО "АМАРАНДОS-тур" устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам. Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО "АМАРАНДОS-тур" может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, "АМАРАНДОS-тур" предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:

  • После первой поездки (при условии, что стоимость купленного заказа составляла 500 у.е. на человека) покупатель получает сертификат, дающий право на скидки по всем последующим покупкам в фирме.
  • На дальнейшие поездки по турам от фирмы предоставляет скидку в размере 3% при второй поездке и 4% при покупке тура в третий раз.
  • Также фирма собирается предоставить скидки на все свадебные туры и корпоративным клиентам в размере 5%.

         Конкуренты ООО "АМАРАНДОS-тур": «Дедди», «АлуштаТур», «Апельсин-Тур», «ТурнеТрансТрэвел».

           По отношению к своим конкурентам ООО "АМАРАНДОS-тур" обладает следующими преимуществами:

• ООО "АМАРАНДОS-тур" имеет центральный офис в г. Симферополе;

• гибкая система скидок;

• профессионализм сотрудников.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Алуштинском рынке туристских услуг.

  1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

  Внешняя среда организации определяется продажам как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

  В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения законов и др.

Анализ  внешней среды косвенного воздействия  на ООО "АМАРАНДОS-тур" проведем с помощью PEST – анализа.

                                                                                                                      Таблица 2

                                              Качественный PEST-анализ

PEST-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

  • Стабильная политическая ситуация в стране.
  • Государственное регулирование туристской деятельности.
  • Создание конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего удовлетворение потребностей отечественных и зарубежных туристов в разнообразных и качественных услугах, развитие смежных отраслей экономики
  • Несовершенство государственной политики в области инвестирования.
  • Визовые режимы между странами.
  • Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

Экономические факторы

  • Существенное замедление темпов инфляции.
  • Рост покупательной способности
  • Продолжение экономического роста.
  • Уменьшение покупательской способности
  • Повышение цен на транспортные услуги.
  • Несовершенство налогообложения.
  • Неблагоприятный деловой климат.

Социальные факторы 

  • Рост реальных денежных доходов населения.
  • Рост склонности населения к организованным сбережениям.
  • Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию.
  • Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.
  • Рост суммарной задолженности по заработной плате.
  • Социальная незащищённость населения.
  • Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.
  • Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

Технологические и технические факторы

  • Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.
  • Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту туристских услуг и уровню затрат.

Экологические факторы

  • Крым богат природными ресурсами.
  • Рост экологической и социальной ответственности.
  • Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности.
  • Антиэкологичекий характер динамики внешнеэкономических связей.
  • Рост нарушений природоохранных норм.
  • Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства.

Информация о работе Стратегическое управление на ООО "АМАРАНДОS-тур"