Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Задачи курсовой работы:
раскрыть понятие стратегического анализа;
охарактеризовать виды анализов;
провести стратегический анализ предприятия;
разработать стратегию развития предприятия.
Введение ....................................................................................................................4
Общая характеристика турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур".............5
Анализ внешней и внутренней среды предприятия.............................10
Миссия и цели турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур".........................17
Разработка стратегии ..............................................................................19
Выводы.....................................................................................................................25
Список используемой литературы.........................................................................27
С учётом
факторов внешней среды прямого
воздействия также можно
Анализ внешней среды предприятия ООО "АМАРАНДОS-тур" показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей
степени благоприятное влияние
на организацию оказывают
SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Сильные и слабые стороны турфирмы "АМАРАНДОS-тур"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; |
1. отсутствие четкой стратегии; |
2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников. |
2. неэффективная реклама; |
3. многолетний опыт |
3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности.
Угрозы и возможности турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур"
Угрозы |
Возможности |
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом |
1. увеличение темпов роста рынка; |
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |
2.возможность снижения цен |
3.
снижение платежеспособности |
3. обслуживание дополнительных групп потребителей. |
4. изменения во вкусах потребителей. |
4. выход на новый рынок; |
Выводы SWOT-анализа турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур" предоставлены в таблице 4.
SWOT-анализа турфирмы ООО "АМАРАНДОS-тур"
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1.Выход на новые сегменты при
высоком уровне обслуживания
позволит повысить 2.Снижение цены при
высоком уровне обслуживания
и прочной конкурентной 3.Организация новых каналов
сбыта позволит увеличить 4.Организация исследований
рынка на должном уровне |
1. Удачное месторасположение 2. Хорошее понимание 3. Прочные конкурентные
позиции помогут удержаться в
условиях сложившейся |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угроза» |
1.Возможность выхода на новые
сегменты при низкой 2.Размещение рекламы поможет
привлечь потенциальных 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сигмент. |
1.Невысокий уровень 2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны
приведёт к изменению |
Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.); организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения); финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей); маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).
Цель исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Если действия различных служб и персонала турфирмы не объединены единой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей фирмы.
Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе исследований.
Приведем систему норм, правил и ценностей, устоявшихся в туристской фирме ООО "АМАРАНДОS-тур":
1. Мы работаем в сфере услуг.
Клиенты — важнейшие фигуры в деле.
Они оплачивают нашу работу.
Наша обязанность — удовлетворить их нужды.
2. Наш продукт
— польза для клиентов. До, во
время и после путешествия
мы должны обеспечивать
3. Мы желаем конкуренции. Благодаря ей мы должны стать лучше.
4. Мы умеем учиться: у наших клиентов; у наших партнеров; у наших конкурентов.
5. Мы все
— одна команда, помогаем
6. Мы хотим достичь успеха на мировом рынке.
7. Успех мы
понимаем как:
Организационная структура ООО "АМАРАНДОS-тур" является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.).
В штат фирмы входят: генеральный директор, начальник отдела продаж, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 9 человек.
3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ТУРФИРМЫ ООО "АМАРАНДОS-ТУР"
Миссия компании ООО "АМАРАНДОS-тур": – мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество туристов в Украине и странах Ближнего зарубежья высококачественным отдыхом с целью повышения эффективности их деятельности.
Генеральная цель ООО "АМАРАНДОS-тур": в настоящее время – достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив поток туристов по разработанным направлениям. Занять лидирующие позиции на крымском рынке тур услуг и выйти на украинский рынок.
Основные цели и задачи фирмы (рис.2):
1. Учет растущих потребностей потребителей.
1.1. Повышение уровня сервиса.
1.2.Усовершенствования в международной системе бронирования.
1.3. Повышение доступности продукции для клиентов.
1.3.1. Разработка системы льгот на предпочитаемые направления.
1.3.2. Разработка недорогого направления - автобусных туров.
2. Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике.
2.1.Повышение качества медицинского страхования.
2.2. Внедрение программы компьютеризации и новых информационных технологий.
3.
Совершенствование системы
3.1. Открытие новых представительств.
3.2. Расширение агентской сети.
ЗАВОЕВАТЬ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ НА АЛУШТИНСКОМ РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
3
2.2.
2.1.
2
1.3.2
1.3.1
1
1.1
3.1.
3.2.
1.2.
1.3
Рисунок 2. – Дерево целей ООО "АМАРАНДОS-ТУР"
4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
Основными, ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие.
Конкурентные преимущества фирмы, ее сильные стороны могут играть решающую роль при выборе стратегии. Так, ведущие, лидирующие предприятия должны стремиться к максимальному использованию возможностей, определяемых их положением на рынке (стратегия диверсификации, концентрации) . Слабым же фирмам следует выбирать те стратегии, которые могут привести к улучшению их места на рынке (стратегия сокращения, горизонтальная интеграция).
Ряд стратегий может быть выработан на основе матрицы «рост — рыночная доля», предложенной Бостонской консультационной группой (БКГ) из штата Массачусетс (рис.3). Она позволяет предприятию классифицировать каждый из своих продуктов по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам роста продаж. Продукты, занимающие в матрице схожее исходное стратегическое положение, объединяются в однородные совокупности. Для них можно определить базисные образцы действий или так называемые нормативные стратегии, которые используются для целевого и стратегического планирования, а также для распределения ресурсов предприятия.
В немалой степени популярность матрицы БКГ обусловлена образной выразительностью названий ее секторов.
Рисунок 3.- Матрица Бостонской консультационной группы
В левом нижнем секторе находятся продукты, именуемые «дойными коровами». Они имеют большую долю на медленно развивающемся рынке. Такие продукты — основной источник доходов фирмы.
В левом верхнем секторе располагаются «звезды». Это продукты, занимающие значительную долю рынка, а спрос на них растет высокими темпами. Они требуют затрат для обеспечения дальнейшего роста и в будущем обещают стать «дойными коровами» (т.е. генераторами прибыли).
«Дикие кошки», или «вопросительные знаки», незначительно воздействуют на рынок (маленькая доля рынка) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Поддержка со стороны потребителей незначительна, преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают услуги конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Предприятие должно решить, следует ли увеличить расходы на продвижение, или активнее искать новые каналы сбыта, или улучшить характеристики продуктов. Следовательно, в перспективе такие продукты могут стать «звездами» или исчезнуть с рынка.
Информация о работе Стратегическое управление на ООО "АМАРАНДОS-тур"