Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:35, контрольная работа
Основной целью исследования является совершенствование теоретических и методических основ стратегического анализа, их эффективного использования и применения в деятельности ООО «Старый мебельный»
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучение существующих подходов к проведению стратегического анализа;
2. рассмотрение понятия и сущности стратегического анализа, определение его места и роли в системе стратегического управления;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………….3
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦЕЙ……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией…………………………………………………………………..…5
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления……......9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО «СТАРЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ»)…………………………………………………..…………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Старый Мебельный»………………………………………..………………...17
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………19
2.3. Анализ внутренней среды………………………………………….……..23
2.4. SWOT–анализ………………………………………………….…………..26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ООО «СТАРЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ»)………………………………..……………………………..29
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии……………………………………..…………………………………29
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии………………………………………………………..………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……..40
Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения договоров с работниками на любой оговоренный срок.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами.
На собственных площадях (800 кв.м) размещается производство по выпуску корпусной мебели. С этой целью созданы 3 производственных участка: распиловочный, сборочный и отделочный. Размещены 2 склада – для материалов и для готовой продукции.
Продукция, приобретаемая для реализации в организации ООО «Старый мебельный» закупается исключительно у проверенных и надежных производителей.
Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена.
Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету.
Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.
К недостаткам продукции можно отнести неизвестность торговой марки фирмы ООО «Старый Мебельный» на рынке.
Организационную схему данного предприятия целесообразно рассмотреть в графической форме (рис. 3).
Рис. 3. Организационная структура ООО «Старый Мебельный»
Предприятие подотчетно: Учредителям по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам и Учредителям по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством в виде налогов, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Калужской области и г. Обнинска; иным органам исполнительной власти Калужского региона по вопросам относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством. Место нахождения предприятия: 249030, г. Обнинск, ул. Ленина, 35
2.2. Анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р – политические факторы.
Е – экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.
S – социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.
Т – технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.
С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды (табл.1) вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:
- важность для отрасли по шкале:
3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая;
- влияние на организацию по шкале:
3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния;
- направленность влияния по шкале:
+1 – позитивное, - 1 – негативное.
Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации [17, с.-67]. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.
Таблица 1. Матрица профиля внешней среды для ООО «Старый Мебельный»
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Политические |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Рыночные |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Технологические |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Конкурентные |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Международные |
1 |
1 |
+1 |
+ 1 |
Социальные |
2 |
2 |
+1 |
+ 4 |
Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Старый Мебельный» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.
Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара [11, с. 115].
Таблица 2. Микросреда потенциала фирмы (см. Приложение 1)
Компоненты менеджмента |
Оценка | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 . Менеджмент предприятия |
|||||
Наличие стратегического планирования |
+ | ||||
Мировоззрение руководства |
+ |
||||
Система мотивации персонала |
+ |
||||
• Организационная структура |
+ |
||||
2. Производство |
|||||
• Качество оборудования |
+ |
||||
• Гибкость производственных линий |
+ | ||||
3. НИОКР |
|||||
• Наличие "секретов фирмы" |
+ |
||||
• Проведение исследований |
+ |
||||
4. Маркетинг |
|||||
Функционирование
системы маркетинговой |
+ |
||||
• Сбытовая сеть |
+ | ||||
• Стимулирование рекламы |
+ |
||||
Работа с товаром |
+ |
||||
• Политика ценообразования |
+ | ||||
5. Кадры |
|||||
• Возраст |
+ |
||||
• Квалификация |
+ |
||||
Образование |
+ |
6. Финансы |
|||||
Финансовая устойчивость |
+ | ||||
Ликвидность, платёжеспособность |
+ | ||||
• Оборачиваемость |
+ | ||||
• Рентабельность |
+ |
Процесс выбора стратегии для ООО «Старый Мебельный», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
При анализе микроокружения ООО «Старый Мебельный» также следует изучить конкурентов. В Калужской области конкуренция у предприятия высокая, так как довольно много местных организаций занимается производством данных видов продукции.
2.3. Анализ внутренней среды
Предприятие осуществляет
в установленном законодательст
Постоянными клиентами ООО «Старый Мебельный» являются такие организации, как: «ИАТЭ», «Киномир», «Почта России» и т.д.
Для осуществления анализа
основных показателей финансово-
Таблица 3. Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 1.10.2007г.
Отчет о прибылях и убытках |
|||
Наименование показателя |
код стр. |
за отч.пер. |
за анал.пер. |
В (нетто) от реал-ции товаров, |
прош. года | ||
продукции, работ, услуг (за |
|||
минусом НДС, акцизов и анал. |
|||
обязательных платежей) |
10 |
3232,6 |
2604 |
Себестоимость реал-ции тов., |
|||
продукции, работ, услуг |
20 |
1656 |
1467 |
Коммерческие расходы |
30 |
160 |
120 |
Управленческие расходы |
40 |
471,6 |
306 |
П (У) от реал-ции |
50 |
945 |
711 |
Проценты к получению |
60 |
0,4 |
|
Проценты к уплате |
70 |
6 | |
Доходы от участия в др.орг-циях |
80 |
16,4 |
14 |
Прочие операционные доходы |
90 |
2,2 |
4 |
Прочие операционные расходы |
100 |
19 |
10 |
П(У) от фин.-хоз.деятельности |
110 |
945 |
725 |
Прочие внереал-ционные доходы |
120 |
12 |
16 |
Прочие внереал-ционные расходы |
130 |
14 |
8 |
П(У) отч.периода |
140 |
943 |
733 |
Налог на П |
150 |
122,85 |
94,25 |
Отвлеченные средства |
160 |
473,6 |
294 |
Нераспределенная П(У) отч.пер. |
170 |
346,55 |
344,75 |
На основании данных,
представленных в данной таблице, можно
сделать вывод о том, что в
отчетном периоде по сравнению с
предыдущим периодом наблюдаются положительные
тенденции результатов
Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж «Старый Мебельный», которая имеет сезонный характер (рис. 4).
Рис.4. Динамика продаж «Старый Мебельный», 2007 г.
Сложность взаимоотношений на мебельном рынке определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров.
Выделяются три группы:
1. Институциональные потребители - потребители-организации, в качестве которых могут выступать государственные и коммерческие предприятия, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации .
2. Конечные потребители - семья, приобретающие товары для личного или семейного использования.
3. Промежуточные потребители
– магазины или фирмы
Технологический цикл производства мебели состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на распиловочный участок, где изготовляются составные части мебели. Дальше направляются на сборочный участок, где собираются готовые секции. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Затем продукция направляется на склад готовой продукции (табл. 4).
Таблица 4. Схема производственных потоков
Склад материалов и комплектующих |
Материалы и комплектующие |
Распиловочный участок |
Детали мебели |
Сборочный участок |
Готовые секции |
Отделочный (фурнитура)участок |
Готовые изделия |
Склад готовой продукции |
Производство размещено на собственной площади величиной 800 кв.м. Таким образом, себестоимость будет дешевле, так как не выплачивается арендная плата.
Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 3700 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам – 297 тыс.руб.
Автотранспорт для доставки
готовой продукции и материалов
находится в собственности
Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка