Стратегическое управление организацией в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:35, контрольная работа

Описание

Основной целью исследования является совершенствование теоретических и методических основ стратегического анализа, их эффективного использования и применения в деятельности ООО «Старый мебельный»
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучение существующих подходов к проведению стратегического анализа;
2. рассмотрение понятия и сущности стратегического анализа, определение его места и роли в системе стратегического управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………….3
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦЕЙ……………………………………………………………………….5
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией…………………………………………………………………..…5
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления……......9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО «СТАРЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ»)…………………………………………………..…………..17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Старый Мебельный»………………………………………..………………...17
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………………19
2.3. Анализ внутренней среды………………………………………….……..23
2.4. SWOT–анализ………………………………………………….…………..26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ООО «СТАРЫЙ МЕБЕЛЬНЫЙ»)………………………………..……………………………..29
3.1 Основные направления совершенствования разработки стратегии……………………………………..…………………………………29
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии………………………………………………………..………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……..40

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое управление организацией в условиях рынка.doc

— 2.85 Мб (Скачать документ)

 

Для более успешного  выхода на рынок и рациональности рекламной капании следует создать группу по проведению рекламной капании. Время проведения РК: январь-май 2008 года. Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свою фирму. На стенд из подразделения работы с клиентами выделяется несколько сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж  фирмы.

Чтобы потребитель захотел  купить товар, он должен узнать о его  существовании и о его качествах. Канал связи «производитель – потребитель» обеспечивает реклама. Существует множество видов рекламы и средств рекламирования, но основная цель любой рекламной кампании – способствовать росту оборотов фирмы, увеличению популярности товара и, в конечном итоге, увеличению прибыли организации.

А для того, чтобы узнать, достигла ли реклама своей цели, т.е. привела ли она новых покупателей, помогла ли удержать прежних, способствовала ли она в конечном итоге росту  прибыли организации, для этого  необходимо провести исследование эффективности рекламы.

Изучить этот показател  можно с помощью проведения маркетингового исследования. Любое исследование требует  тщательной подготовки, аккуратного  проведения, точной фиксации ответов, но главное, итогом любого исследования должна быть разработка выводов и рекомендаций и их использование для принятия управленческих решений. 

Реклама на телевидении  является самой эффективной. Ролик  должен быть максимально информативен и пущен в «прайм-тайм». Также группа по связям с прессой должна договориться о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити). Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о фирме.

Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры  дают возможность организовать свою “страничку” (Web-сайт) в WWW (World Wide Web) – глобальной гипертекстовой информационной системе.

Листовки должны содержать  полезную информацию с  расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия  отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов).

Реклама на радио носит  весьма кратковременный характер, так  что сообщения можно давать лишь  дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама  на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности. Разработку рекламной кампании следует поручить отделу проведения.

Для применения электронных  средств массовой информации лучше  обратиться в рекламные агентства. Данные рекламные агентства смогут разместить рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта, как правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций.

В заключении следует  сделать вывод о том, что эффективное  стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий  как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Старый Мебельный».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная курсовая работа представляет собой попытку систематизации теоретических и практических материалов, посвященных методическим основам  стратегического анализа на промышленном предприятии.

Исследование проводилось  с позиции приоритета стратегических ориентиров управления как необходимого условия осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях. Системный и ситуационный подходы предполагает оценку и анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также использование аналитических методов в процессе реализации стратегии в единой системе показателей, что является необходимым при принятии стратегического решения и затрагивает проблемы интеграции традиционных методов управления в единый процесс стратегического управления.

По результатам проведенного исследования, выводы, предложения и рекомендации сводятся к следующему:

1) стратегический анализ  следует рассматривать как информационно-аналитическое  обеспечение процессов принятия  и реализации стратегических  решений. Значение стратегического  анализа сводится к систематизации, сравнению, классификации, обработке, агрегированию учетных данных, показателей стратегического плана и данных о среде функционирования предприятия для принятия стратегических решений.

Стратегический анализ как инструмент контроля за реализацией стратегии предприятия, направлен на информационно-аналитическое обеспечение процессов выявления стратегических проблем, оценку достижения целей и реализации стратегических планов, оценку эффективности реализуемых стратегий и затрат. При этом стратегический анализ проводится непрерывно и оперирует внутренними управляемыми показателями, соотнося их с контролируемыми показателями внешней среды.

2) Исследование, сравнительный  анализ и применение в деятельности  предприятий методы стратегического  анализа внешней среды (PEST-анализ, SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз); потенциала предприятия (SWOT-анализ) позволили сделать следующий вывод, что на выбор метода стратегического анализа в современных условиях влияют следующие факторы:

недостаточная проработанность  методологической базы стратегического  анализа,

отсутствие и нехватка необходимой достоверной и актуальной информации,

практическая сложность  и трудоемкость применения методов,

отсутствие на предприятиях специальной службы (отдела), занимающейся проведением стратегических аналитических  процедур,

ограниченное применение и использование информационных технологий при проведении стратегических аналитических процедур.

сложность оценки эффективности  методов стратегического анализа.

3) Анализ отечественной  и зарубежной теории и практики  показал, что совершенствование методов стратегического анализа должно проводиться по направлениям:

системности – как  элемента стратегического управления;

комплексности – возможности  применения в разрезе всех подразделений хозяйственной деятельности;

оперативности и доступности  – методики стратегического анализа  должны быть достаточно простыми и  удобными для использования, доступными для работников предприятия;

достоверности – методики должны базироваться на доступной и качественно-надежной информации;

открытости результатов  стратегического анализа для  менеджеров всех уровней управления;

методы проведения стратегического  анализа должны носить сквозной характер – использование методов на всех уровнях агрегирования внутренней информации, как по вертикали, так и по горизонтали.

По моему мнению, таким направлением является стратегическая диагностика, которая представляет собой способ организации стратегического контроля на основе систем показателей, позволяющих как выявлять стратегические проблемы в деятельности предприятия, так и контролировать процессы реализации корректирующих мероприятий.

      Итак, изложенная  информация, и ее анализ, позволяют в полной мере представить, что правильно избранная и успешно воплощенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. – М.:Экономика,1999
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.пособие. –М.: Гардарики,2003.
  3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учеб. – М.: Омега-Л, 2004.
  4. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006
  5. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2004.
  6. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2006.
  7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ЮРИСТЪ»,   2002.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Прогресс, 2005.
  9. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
  10. Майор, 3. Контроллинг как система мышления и управления: Учебник / 3.Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник /  Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  12. Ноздрева,  Р.Б.  Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б.  Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
  13. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002.
  14. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – Спб.: Питер, 2005.
  15. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993
  16. Поршнев, А.Г.  Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2002.
  17. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.
  18. Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007.
  19. Смит, А., Практический маркетинг: Учебник / А. Смит,  Френк Дж.  Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2003.
  20. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  21. Уткин, Э.А. Управление фирмой: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2007.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:9546

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная работа скачена  с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:9546

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка