Стратегическое управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:47, курсовая работа

Описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.стратегический менеджмент
1.1 сущность стратегического управления и его функции................................5
1.2 анализ внешней и внутренней среды...........................................................10
1.3 процесс стратегического менеджмента......................................................17
1.3.1 типы стратегий бизнеса.........................................................................18
1.3.2 стратегическое видение, миссия и цели...............................................20
1.3.3 реализация стратегии и оценка ее результатов...................................24
2.Описание стратегии компании McDonald’s
2.1 характеристика предприятия……………………………………………...26
2.2 стратегия McDonald’s……………………………………………………...27
Заключение …………………………………………………………………...34
Список литературы ………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ курсач.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

Стратегия роста

Блюда компании McDonald’s очень популярны среди детей и взрослых. Рестораны быстрого питания этой компании распространены по всему миру. Компания стремится:

-Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично — на условиях франчайзинга, причем 90% этих новых ресторанов должны открыться за пределами США.

-Занять лидирующее положение на зарубежных рынках.

-Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.

-Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.

 

 

Стратегия франчайзинга

Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным  предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению торговой марки McDonald's на местах. (Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.)

McDonald's работают по  принципу франчайзинга. Эта схема позволяет без особых затрат создать сеть ресторанов, однако у нее есть и серьезный минус — очень трудно контролировать работу франчайзеров.

 

 

Расположение  ресторанов и стратегия строительства

Место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно, поэтому решено размещать рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. В США компания, кроме традиционного размещения ресторанов в пригородах и городах, открывает заведения McDonald's в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах , на станциях техобслуживания. За границей США стратегия компании такова: сначала открывать рестораны в центрах городов, потом организовывать обслуживание автомобилистов в заведениях McDrive (когда клиенты могут поесть, не выходя из машины) в отдаленных от центра районах, затем осваивать остальные районы.

Снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации и повышения эффективности проектов, консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок.

Повышать привлекательность  ресторанов McDonald's как внутри, так  и снаружи, предоставлять услуги обслуживания в автомобиле, создавать детские площадки, где это возможно.

 

Стратегия в  ассортименте продукции

-Предлагать ограниченный набор блюд.

-Улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд (особенно бутербродов).

-Опробовать новые категории блюд быстрого приготовления (цыпленок, мексиканский салат, пицца, острые бутерброды и пр.), добавить блюда для любителей здоровой пищи.

-Быстро вводить в производство новые потенциально популярные блюда и столь же быстро снимать с производства не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей. (Это принципиально новый элемент стратегии, сменивший многолетнюю практику тщательного тестирования блюд перед включением в меню во всей сети McDonald's. Блюдо Chicken McNuggets, например, тестировалось 7 лет.).

Организация работы ресторанов

Одним из основополагающих принципов деятельности ресторанов McDonald’s является обеспечение одинакового уровня обслуживания клиентов во всех уголках мира. Соответствие продукции единому для всей системы стандарту качества, высокая культура обслуживания, чистота и доступность являются конкретными формами воплощения этого принципа, конкретными отличительными характеристиками, создающими во всем мире повышенную привлекательность ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s. Обычно задолго до открытия ресторана фирма McDonald’s досконально изучает местные ресурсы, поставщиков, а также все то, что может повлиять на качество предлагаемых посетителям блюд и напитков. Только убедившись, что должное качество ресторанных блюд может быть обеспечено, фирма McDonald’s приступает к обслуживанию клиентов. При этом особо важную роль играет качество исходных продуктов.

 

 Целями компании являются:

-Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.

-Продолжить внедрение программы "Сделано для вас", предполагающей установку более совершенного оборудования, компьютеризацию и использование новых методов приготовления блюд, позволяющих быстрее и эффективнее выполнять заказы клиентов.

Продажи, маркетинг  и сбыт

 Компания McDonald’s принимает активные действия по продвижению своей продукцию. Ее стратегией является:

-Пропагандировать имидж McDonald's как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности с помощью активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий; продвижение финансируется за счет прибыли ресторанов. Осознавая свою социальную ответственность и стараясь способствовать развитию общества, McDonald’s уделяет огромное внимание вопросам формирования и поддержания имиджа фирмы. С момента открытия первого ресторана в 1955 г. фирма McDonald’s регулярно оказывает помощь населению тех мест, где она ведет свою деятельность. В центре внимания фирмы дети и молодежь. McDonald’s также начал проводить политику помощи больным детям. Был организован ряд акций по сбору средств, которые направлялись на приобретение необходимого медицинского оборудования, использовались для лечения детей, для детей сирот, а также для строительства центра реабилитации детей-инвалидов.

 

-Использовать куклу Рональд Макдональд для повышения популярности торговой марки среди детей, а также приставки Mc в названиях блюд, чтобы обозначить их принадлежность к McDonald's.

-Использовать специальные мероприятия для привлечения детей. Человеческие ресурсы и обучение.

-Назначать одинаковые и недискриминационные ставки заработной платы во всех регионах; обучать персонал; поощрять индивидуальные и коллективные успехи в работе; создавать возможности карьерного роста; установить гибкий график работы для студентов.

-Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих, обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников. Фундаментальным аспектом философии управления персоналом в McDonald’s является привитие работникам чувства гордости за хорошее выполнение работы и признание их достижений. McDonald’s имеет развитые процедуры для оценки и награждения членов команды. В основе политики компании в отношении дисциплины лежит скорее обучение и исправление, чем наказание. Работники получают инструкции по тому, как выполнять задания, которые они делают не так, как положено. Плохая работа редко является поводом для увольнения. Такая мера используется в качестве последнего средства и приберегается для таких серьезных нарушений, как грубость по отношению к клиенту или воровство.

-Обучить правильному обслуживанию клиентов и организации быстрого питания франчайзинговые компании, менеджеров ресторанов и их помощников. (Преподаватели отделений "Университета гамбургеров" в США, штат Иллинойс, Германии, Англии, Австралии и Японии ежегодно обучают 5000 студентов на 22 языках.)

-Способствовать обмену передовым опытом в глобальном масштабе, т.е. добиваться того, чтобы лучшие методики обслуживания и новые идеи из любого ресторана McDonald's немедленно внедрялись в ресторанах компании во всех странах мира.

 

 

Социальная  ответственность и участие в  общественной жизни

Активно участвовать  в общественной деятельности региона: поддерживать местные благотворительные учреждения и социальные проекты; способствовать созданию атмосферы добрососедства, участвовать в образовательных программах.

Финансировать так называемые Дома Рональда Макдональда (бесплатное жилье для членов семей больных детей, приезжающих на лечение в специализированные клиники из отдаленных районов. В конце 1995 года таких заведений было уже 168 в 12 странах.)

Поддерживать диверсификацию занятости и добровольную общественную деятельность; поддерживать заведения, находящиеся во франчайзинге у представителей различных меньшинств (женщины и представители различных меньшинств составили больше 34% владельцев лицензий и 70% кандидатов на получение лицензий.)

Оказывать поддержку  образованию за счет назначения специальных  стипендий, премий для преподавателей и создания фонда бесплатных учебных пособий.

Внедрять программы  по защите окружающей среды.

Предоставлять потребителям информацию о составе продуктов McDonald's.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что стратегический менеджмент как тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими типами, и главным образом с такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

Таким образом, разработка стратегии стребует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению  тактики своих действий, упуская  возможности дальнейшего роста  и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

Стратегия компании McDonald’s позволяет компании выйти на такой уровень роста и придерживаться стратегии инновационного развития, быть конкурентоспособной. Как показал проведенный анализ для сохранения и дальнейшего усиления позиций в будущем основным стратегическим направлением  McDonald’s должно остаться увеличение объемов производства и реализации своей продукции за счет расширение ассортиментного перечня видов продукции, пользующихся повышенным спросом, создания новых продуктов в сфере основной деятельности, а также выход на новые рынки сбыта. В целом стратегия компании будет успешной в том случае если компания будет продолжать работать в направлении расширения ассортимента и качества, поддерживать свой имидж, внедрять программы "Сделано для вас", предполагающей установку более совершенного оборудования, компьютеризацию и использование новых методов приготовления блюд, позволяющих быстрее и эффективнее выполнять заказы клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. – М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2008.
  2. Стивен П., Роббиз, Коултер. Менеджмент, 8-е издание: Пер. с англ.-М.: Издательский дом “Вильямс”,2007.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2-е издание.2004.
  4. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.
  5. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: Феникс, 2002.
  6. В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент. учебник.- М.:КНОРУС,2005.
  7. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Гардарики, 2004.
  8. Под общественной редакцией А.П. Гопоненко, А.П. Панкрухина. Теория управления.-М: Издательство РАГС, 2005.
  9. Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискина. Управление организацией: Учебное пособие по специальности “Менеджмент организации” -2-е изд.- М: Омега-Л,2005.
  10. Стратегический менеджмент.; -2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008.
  11. Стратегический менеджмент: Учебник-8-е изд., испр. И доп. М.: Дело,2007.
  12. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.:  «Прогресс», 2000.
  13. А.А. Томпсон, Стрикленд А.Дж., Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под редакцией  Л.Т.Зайцева,- М: Банки и биржи, ЮНИТИ,1999.
  14. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2008.
  15. Виханский О.С.- Стратегическое управление –М.: Гардарики,2003.
  16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- СПб.:Питер,2003.
  17. М.М.Максимцов “Менеджмент”, Москва, ЮНИТИ,2000.
  18. Любинова Н.Г. Менеджмент-путь к успеху.-М.:”Прогресс”,2002
  19. Боумэн.К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. Л.Т.Зайцева. М.:Банки и биржи.2000.
  20. Локшинов А.Н. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана,2001.
  21. Рой О.М., Зараева А.М.  Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 1998
  22. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 1997.

Информация о работе Стратегическое управление организацией