Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:16, курсовая работа
В последние десятилетия значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло. Все компании в условиях твердой конкуренции должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, внешней среды.
Если ранее крупный бизнес имел все шансы победить в конкуренции по сравнению с малым, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…. 3
Глава I Стратегическое управление……………………………………….…..4
1.1 Сущность и функции стратегического управления………………….….4-8
1.2 Основные принципы стратегического управления……….……..……..8-10
1.3 Этапы развития стратегического управления…………………………10-11
Глава II Стратегическое планирование…...……………………………….…12
2.1 ООО «Хенкель»…….……………………………….…………………...12-14
2.2 Видение и ценности компании «Хенкель»………….………………... 14-16
2.3 Стратегия устойчивого развития/ корпоративная социальная
ответственность в компании «Хенкель» компании «Хенкель»……..…....16-20
Заключение………...……………………………………………………….…....21
Приложение………………………………………………………………….22-34
Список используемой литературы ……………………………………….…....35
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Алматинский Колледж Экономики и Права
Курсовая работа
по предмету:
«Менеджмент в торговле»
на тему:
«Стратегическое управление торговым процессом»
(на примере ООО «Хенкель»)
Выполнила: Студентка 3 курса
307-М гр.
Специальность: менеджмент
Милькова Евгения С
Проверила : Ст. преподаватель
спец. дисциплин
Алимова А. А.
Алматы 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I Стратегическое управление……………………………………….…..4
1.1 Сущность и функции стратегического управления………………….….4-8
1.2 Основные принципы стратегического управления……….……..……..8-10
1.3 Этапы развития стратегического управления…………………………10-11
Глава II Стратегическое планирование…...……………………………….…
2.1 ООО «Хенкель»…….……………………………….……………
2.2 Видение и ценности компании «Хенкель»………….………………... 14-16
2.3 Стратегия устойчивого развития/ корпоративная социальная
ответственность в компании «Хенкель» компании «Хенкель»……..…....16-20
Заключение………...……………………………………
Приложение……………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………….…....35
В последние десятилетия значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло. Все компании в условиях твердой конкуренции должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, внешней среды.
Если ранее крупный бизнес имел все шансы победить в конкуренции по сравнению с малым, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный. К резкому возрастанию значения стратегического управления привели следующие факторы: появление новейших запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новейших, часто совсем неожиданных возможностей для воплощения бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов.
Практика бизнеса показала, что не существует единой стратегии для всех компаний, как и не существует одного универсального стратегического управления. Любая компания уникальна в собственном роде, и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален, так как он зависит от позиции компании на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, черт производимого ею продукта либо оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.
Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического управления на примере компании «Хенкель».
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие стратегического управления.
2. Проанализировать основные этапы разработки управленческих решений.
3. Провести анализ процесса принятия решений в компании «Хенкель».
Глава I. Стратегическое управление.
1.1. Сущность и функции стратегического управления.
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Стратегическое управление предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:
1) анализ среды
2) определение миссии и целей
3) выбор стратегии
4) выполнение стратегии
5) оценка и контроль выполнения
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.
Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1. Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура.
2. Конкурентная среда. Анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
3. Анализ внутренней среды. Вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
Определение миссии и целей состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
выявление культуры фирмы.
Анализ и выбор стратегии. Этот процесс считается ядром стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой
бизнес перейти.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек
производства. Вторая область выработки стратегии связана со специализацией
в производстве продукции. Третья область определения стратегии относится к фиксации
определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются раз
личными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них
эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и
внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство орга
низаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией.
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.
Сокращение. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры
не изменяют этой тенденции.
Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой
любое сочетание рассмотренных альтернатив - ограниченного роста,
роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в
нескольких отраслях.
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не выполняется потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.
Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников. Во-вторых, руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между целями и процессом достижения этих целей. Основными задачами любого контроля являются:
определение того, что и по каким показателям проверять;
оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами и нормативами;
выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
корректировка, если она необходима и возможна.
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
1.2. Основные принципы стратегического управления.
Можно выделить основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных условиях.
1. Разделение управления имуществом и производством. Согласно казахстанскому законодательству, в акционерном обществе только собрание акционеров-собственников может принимать решения об изменении уставного капитала, продаже, покупке, сдаче в аренду дорогостоящего (более 10% общих активов) имущества, распределении прибыли (после уплаты налогов), эмиссии ценных бумаг, реорганизации предприятий, открытии и закрытии филиалов. В то же время собственник не вправе вмешиваться в управление производством.
2. Основой стратегии предприятия становится планирование доходов и расходов, внимание руководителей перемещается из снабженческо-производственной в финансово-сбытовую сферу.
В условиях кризиса или постоянного риска развития такового, средства можно вкладывать лишь в наиболее надежные и перспективные проекты, которые не только обеспечат заданный уровень доходности, но и укрепят рыночные позиции фирмы. Высокий уровень риска может быть компенсирован повышенной эффективностью вложений. Для ее оценки используется коэффициент окупаемости капиталовложений (КОК):
Оценка эффективности производства, в конечном счете, характеризует результативность конкретных проектов и управления предприятием в целом. Она включает четыре основных этапа:
Информация о работе Стратегическое управление торговым процессом