Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:16, курсовая работа
В последние десятилетия значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло. Все компании в условиях твердой конкуренции должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, внешней среды.
Если ранее крупный бизнес имел все шансы победить в конкуренции по сравнению с малым, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…. 3
Глава I Стратегическое управление……………………………………….…..4
1.1 Сущность и функции стратегического управления………………….….4-8
1.2 Основные принципы стратегического управления……….……..……..8-10
1.3 Этапы развития стратегического управления…………………………10-11
Глава II Стратегическое планирование…...……………………………….…12
2.1 ООО «Хенкель»…….……………………………….…………………...12-14
2.2 Видение и ценности компании «Хенкель»………….………………... 14-16
2.3 Стратегия устойчивого развития/ корпоративная социальная
ответственность в компании «Хенкель» компании «Хенкель»……..…....16-20
Заключение………...……………………………………………………….…....21
Приложение………………………………………………………………….22-34
Список используемой литературы ……………………………………….…....35
В целом, финансовые показатели за год улучшились на 3 106 млн. тенге. Налоговая ставка в 2011 году составила 24,6%, что на 1,8 процентных пункта ниже, чем годом ранее.
Чистая прибыль за 2011 с учетом корректировок и выплат миноритариям по сравнению с предыдущим годом возросла на 11,4%. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS)увеличилась на 11,3%.
С учётом результатов года, Правление, Наблюдательный совет и Комитет акционеров компании намереваются просить Ежегодное общее собрание акционеров повысить размер дивидендов до 155.31 тенге (139.78 тенге в прошлом году) на привилегированную и 151.43 тенге на простую акцию (135.90тенге годом ранее).
Хороших результатов удалось достичь и в области управления чистым оборотным капиталом. Соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж составило 7,3%, что немного выше уровня предыдущего года. На 31 декабря 2011 года компании «Хенкель» удалось снизить свою чистую задолженность.
Прогноз на 2012 г.
В 2012 финансовом году компания «Хенкель» ожидает увеличения органического роста продаж в диапазоне 3-5%. При этом «Хенкель» уверена, что компании удастся закрепить тенденцию роста ее показателей в потребительском секторе с возможным увеличением роста продаж в районе нижнего диапазона первого десятка процентного показателя. В секторе подразделения «Клеи и технологии», компания «Хенкель» ожидает роста продаж в диапазоне середины первого десятка процентного показателя. За последние годы компании «Хенкель» приняла ряд мер, направленных на снижение издержек. В этом году компания намерена продолжать адаптацию своей деятельности к постоянно меняющимся рыночным условиям и воплощение политики по жесткому контролю издержек. Кроме того, «Хенкель» также намерена компенсировать увеличение производственных затрат, связанных с повышением цен на сырье. Всё это, вместе с ожидаемым ростом продаж, должно оказать хорошее влияние на формирование прибыли. Основываясь на результатах 2011 г., компания «Хенкель» ожидает увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% (в 2011 г.: 13,0%) и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию по меньшей мере на 10%.
2.3 Стратегия устойчивого развития/корпоративная социальная ответственность в компании «Хенкель».
Стремление к лидерству в сфере устойчивого развития прочно закреплено в корпоративных ценностях компании. Фундаментальной задачей корпоративной культуры на протяжении многих десятилетий является сохранение баланса между экономическими аспектами, защитой окружающей среды и социальной ответственностью. Стремление «Хенкель» к устойчивому развитию является долгосрочным и предпринимательским по своему характеру, охватывает свою деятельность на протяжении всей производственно-сбытовой цепочки. Посвятив многие годы целенаправленным действиям в сфере устойчивого развития, компания обеспечила себе репутацию компании, занимающей лидирующие позиции в этой области. Она намерена и в дальнейшем оставаться лидером устойчивого развития. Совместно со всеми бизнес-подразделениями компании и внешними экспертами «Хенкель» разработал долгосрочную стратегию устойчивого развития для решения одной из основных проблем, с которыми компании предстоит столкнуться в будущем: необходимо отделить темпы роста от уровня потребления ресурсов. В центре стратегии находится простая и смелая задача: «делать больше, используя меньше» и утроить эффективность до 2030 года. Для этого необходимо стать лидером в разработке инновационных решений и изменении способа ведения бизнеса и деловых операций. В стратегии устойчивого развития до 2030 года компания основывается на достигнутых результатах и проверенных факторах успеха. Есть убеждения, что принципы устойчивого развития необходимы для обеспечения успеха компании в будущем.
Стратегия устойчивого развития до 2030 года: Делать больше, используя меньше.
В настоящий момент на нашей планете живет семь миллиардов человек. По прогнозам, к 2050 году эта цифра увеличится до девяти миллиардов. Для того чтобы обеспечить будущим поколениям достойную жизнь в рамках ограниченных ресурсов планеты, необходимо значительно изменить образ мышления.
Для «Хенкель», устойчивое развитие означает достойную жизнь людей в рамках ограниченных ресурсов планеты (по определению Концепции до 2050 года, разработанной Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD)). Тем не менее, воздействие человека на окружающую среду в мировом масштабе сегодня превышает тот уровень нагрузки, которую могут выдержать ресурсы планеты. Численность населения в мире продолжает постоянно расти, а повышение уровня финансового благополучия ведет к изменению моделей потребления. В результате, в ближайшем будущем воздействие на природные ресурсы увеличится в значительной мере. Такие тенденции представляют собой большую проблему, но в то же время ,они обеспечивают значительный потенциал для инноваций. «Делать больше, используя меньше» - станет основой обеспечения устойчивого развития без ущерба качеству жизни людей. Компании должны найти способы роста и совершенствования качества жизни без увеличения объема использованных природных ресурсов и выбросов в атмосферу. Нужны продукты, которые позволят людям жить достойно, используя при этом все меньше и меньше материалов. Эта идея составляет основу стратегии устойчивого развития компании «Хенкель» до 2030 года: достигать большего с меньшими затратами. Стратегия направлена на создание большей стоимости для потребителей компании при одновременном сокращении негативного воздействия на окружающую среду. Инновационное и рациональное мышление станет непременным условием выполнения данной стратегии.
Стратегические факторы компании «Хенкель»
"Фактор 3" – это формула осуществления стратегии устойчивого развития: к 2030 году компания стремится увеличить в три раза потребительскую ценность продукции, не увеличивая при этом воздействие на окружающую среду, которое оказывают производственные процессы, продукцию и услуги. Для достижения поставленной цели «Хенкель» определили три фактора: продукция, партнеры и сотрудники.
1) Продукты
Каждый день миллионы людей по всему миру используют продукцию торговых марок и технологий «Хенкель». Продукция компании – это основная деятельность компании, и именно здесь "Хенкель" имеет наибольшее превосходство.Поэтому, путем внедрения инновационных решений и обучения, компания полностью фокусируется на создании ценности для своих покупателей и потребителей. Продукция должна обладать лучшими характеристиками, в то же время экономя ресурсы и снижая отрицательное воздействие на окружающую среду. Это - комплексный подход, который затрагивает все составляющие бизнес-процесса – от поиска сырья до утилизации упаковки.
Пример: Somat 10
Somat 10 представляет собой ведущую технологию мытья посуды при 40 градусах Цельсия и обеспечивает удаление даже стойких загрязнений при низких температурах. В сравнении со стандартными программами мытья при температуре от 50 до 55 градусов, Somat 10 позволяет снизить потребление энергии на 30 процентов. Кроме того, таблетки Somat 10 растворяются на 50 процентов быстрее обычных средств. Это позволяет им работать на 20 процентов эффективнее в коротких программах мытья посуды.
2) Партнеры
Партнеры компании – поставщики, потребители и промышленные покупатели продукции и технологий – являются ключевым элементом внедрения стратегии устойчивого развития на всем протяжении цепочки создания стоимости или ценности продукта и во всех сферах бизнеса и жизни компании «Хенкель». Поэтому компания должны активизировать свои усилия для оказания им поддержки с помощью своих продуктов, знаний и опыта. Такая поддержка включает в себя содействие поставщикам в снижении воздействия на окружающую среду сырьевых материалов, которые компания от них получает, а также предоставление возможности покупателям и потребителям уменьшить свою степень воздействия на окружающую среду. Международным сообществам следует также объединить усилия с целью устранить зависимость экономического развития и качества жизни от увеличения количества использованных ресурсов и выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.
Пример: Разрабатываем новые технологии вместе
Сотрудники «Хенкель» сотрудничают с клиентами при создании новых технологий, например, для быстрорастущего рынка возобновляемых источников энергии. Обмен опытом в области производства и применения клеев с компанией Novatec Biosol позволил создать инновационные концентрированные солнечные термические системы – зеркала, которые генерируют энергию из солнечного света. Эластичные клеи Terostat MS зарекомендовали себя как отличное высокотехнологичное решение, способное выдерживать интенсивный солнечный свет.
3) Сотрудники
Сотрудники компании «Хенкель» вносят свой вклад благодаря работе, творческим способностям и знаниям. Благодаря своим людям, хорошие идеи превращаются в большой деловой успех, они являются связующим звеном с покупателями, делают возможным внедрение инноваций, разрабатывают успешные стратегии и придают компании особую индивидуальность. Компания "Хенкель" ценит и уважает здоровье и многообразие своих сотрудников, стремясь к отсутствию инцидентов и равным возможностям. Компания "Хенкель" инвестирует в навыки и знания своих сотрудников и поощряет вовлечение каждого из них в программу действий по устойчивому развитию в повседневную коммерческую деятельность и сообщества.
Пример: Инициатива Schwarzkopf «Создавая будущее»
Совместно с центрами помощи детям, оказавшимся в сложной ситуации, Schwarzkopf Professional начала реализацию инициативы «Создавая будущее» в Индии и в Перу. Цель инициативы – научить основным техникам профессионального парикмахерского искусства молодых людей в центрах помощи детям, оказавшимся в сложной ситуации. В долгосрочной перспективе это позволит участникам самостоятельно зарабатывать на жизнь. Это отличный пример того, как сотрудники «Хенкель» используют свои профессиональные знания, предлагают лучшее будущее молодым людям, нуждающимся в помощи.
Наша ценность | Мы стремимся быть лидером в сфере устойчивого развития. |
Наше определение | Устойчивое развитие: Достойная жизнь людей в рамках ограниченных ресурсов планеты. Определение основано на Концепции до 2050 года, разработанной Всемирным советом предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD). |
Наша стратегия | «Делать больше, используя меньше»: мы предоставляем большую потребительскую ценность продукции для наших поставщиков, потребителей и партнеров при меньшем воздействии на окружающую среду. |
Наши средства реализации стратегии | Цель на 20 лет - «Фактор 3» - до 2030 года: К 2030 году мы должны планируем предоставлять увеличенную в три раза потребительскую ценность продукта, не увеличивая при этом воздействие на окружающую среду, которое оказывают наша продукция, производственные процессы и услуги. |
Заключение
Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире. Принятие эффективных решений - одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации.
Необходимость решения широкого класса разнообразных управленческих задач в процессе подготовки решений ставит перед теорией принятия решений новые задачи, в частности в области управления современной экономикой при значительных экономических преобразованиях, происходящих в нашем обществе. В настоящее время использование современных технологий принятия управленческих решений является жизненно важным для руководителя, одним из основных профессиональных умений которого является умение принимать эффективные управленческие решения. И в острой конкурентной борьбе при прочих примерно равных условиях добиваются успеха, устойчиво развиваются и выживают те организации, которые поставили себе на службу дополнительные возможности, предоставляемые современными технологиями принятия управленческих решений.
Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, цель достигнута. Выполнение курсовой работы позволило обобщить теоретический материал, углубить и закрепить знания в области управления процессом обслуживания покупателей.
Приложение
Первоначально концепция «Эко-эффективность» (Eco-efficiency) была разработана в 1992 г. Всемирным советом предпринимателей для устойчивого развития (WBCSD) специально для компаний, чтобы направить предпринимательство на путь устойчивого развития.
Как практическое руководство концепция была принята на вооружение многими компаниями по всему миру. Она оказалась эффективной на микроуровне и стала одной из движущих сил, направляющих современный бизнес к устойчивому развитию. Концепция практикуется, как правило, в странах с высокими ценами на природные ресурсы и развитым экологическим законодательством. Согласно этой концепции эко-эффективность достигается путем создания конкурентоспособных по цене товаров и услуг с высокими полезными свойствами, которые удовлетворяют потребности людей и повышают качество жизни, одновременно сокращая воздействие на окружающую среду в течение всего жизненного цикла продукции до уровня, соответствующего оцениваемой ассимиляционной ёмкости Земли.
Информация о работе Стратегическое управление торговым процессом