Стратегическое управление в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение места стратегического управления в системе менеджмента.
К основной задаче курсовой работы относится изучение теоретических аспектов темы, а именно:
сущности и принципов стратегического управления;
задач стратегического управления;
роли менеджеров фирмы в решении стратегических задач;
элементов стратегического управления: стратегического планирования, стратегического маркетинга, стратегического контроллинга.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Общая характеристика стратегического управления………………………..5
1.1.Содержание стратегического управления……………………………….....5
1.2.Сущность и структура стратегического управления……………………....7
2. Роль менеджеров фирмы в решении стратегических задач………………..15
3.Элементы стратегического управления…………………………………...…17
3.1.Сратегическое планирование……………………………...……………..…17
3.2.Стратегический маркетинг…………………………………...…………..…21
3.3.Стратегический контроллинг……………..……………………………..….25
Заключение……………………………………………………………………....28
Практическая часть……………………………………………………………...29
Список использованной литературы……………………….…………………..37

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджемент.rtf

— 1.24 Мб (Скачать документ)
      
Наименование продукции Объем реализации Емкость рынка в 2005г. Реализовано конкурентом в 2005г.
2004г. 2005г.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Кресла для актовых залов

Кресла театральные

Барная мебель в ассорт.

Школьные парты

Матрацы пружинные

Столешницы

Тумбы прикроватные

Журнальные столы

Раскладушки в ассорт.

8622

17322

11422

9222

11022

7822

6222

4922

4522

8700

19400

9400

7600

6000

8100

8000

5400

2900

112222

86222

78222

48822

117222

81222

39222

114222

108222

24222

11422

8322

14522

10022

14022

4522

8922

7622

 

      Для построения матрицы БКГ расчетные данные представим в таблице 2. 

      Таблица 2

Расчетные данные для построения матрицы БКГ

Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Темп роста 1,01 1,12 0,82 0,82 0,54 1,04 1,29 1,1 0,64
Доля рынка «Фарма-мебель», % 7,75 22,5 12,02 15,57 5,12 9,97 2,04 4,73 2,68
Доля рынка конкурента,% 21,58 13,25 10,64 29,74 8,55 17,26 11,53 7,81 7,04
Относительная доля проедприятия 0,36 1,70 1,13 0,52 0,60 0,58 0,18 0,61 0,38
Доля в общем объеме продаж, % 11,52 25,69 12,45 10,07 7,95 10,73 10,6 7,15 3,84
Общий объем производства 75500
 

Матрица БКГ представлена на рисунке 1. 

      Рис.1.Матрица БКГ 

3.Портфельная стратегия фирмы 

      Анализируя матрицу БКГ можно сделать следующие выводы.

      Положение внутри матрицы подсказывает возможную стратегию: для «звезд» (товар 2) - сохранение лидерства и сохранение конкурентных позиций, при замедлении темпов роста рынка товар 2 перейдет в группу товаров «дойная корова», при этом относительная доля рынка останется высокой; для « собак » можно предложить следующую стратегию - для товаров 4 и 5 можно отыскать возможности для дифференциации и завоевать с их помощью сильную позицию в какой-нибудь рыночной нише, продукт можно использовать как объект агрессивной ценовой политики против очень крупного конкурента, поскольку для него реакция на изменения будет стоить очень больших денег, а вот для товара 9 необходим уход с рынка; для группы «трудный ребенок» следующая стратегия - для всей группы обязательным является увеличение относительной доли рынка, для этого необходимо инвестирование и селективное развитие, эти товары уже имеют точку опоры на растущем рынке, но если их рыночную долю нельзя увеличить, они превратятся в «собак», для завоевания их доли на рынке необходимо затратить определенные ресурсы, что требует смелости от руководства, потому что товары не имеют больших продаж, в конечном итоге продукты можно продать фирме, у которой имеется лучшая позиция для их размещения на рынке; для «дойных коров» (товар 3) - получение максимальной прибыли. Товар, обладающий высокой долей на рынке с низким ростом, является прибыльным и служит источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара может быть использована для поддержки других товаров, находящихся в фазе развития. Стратегия должна состоять в том, чтобы управлять достаточно консервативно и умеренно, но при этом хорошо защищаться от действий конкурентов.

      Положение в матрице позволяет оценить денежные потребности и потенциал рентабельности. Прибыль в принципе является функцией конкурентной позиции; денежные потребности обычно определяются фазой жизненного цикла, т. е. степенью зрелости базового рынка.

      По распределению объемов продаж по квадрантам можно оценить равновесие портфеля направлений деятельности или товаров. В идеале он должен состоять из группы товаров, способных давать свободные денежные средства, и из группы товаров в фазе введения на рынок или роста, способных обеспечить долгосрочные интересы фирмы. При этом финансирование второй группы осуществляется из средств, которые дает первая группа.

      По результатам диагноза фирма может сопоставить различные стратегии, нацеленные на поддержание или восстановление сбалансированности портфеля. В частности, появляются возможности:

      разработать сценарии будущего развития, исходя из ожидаемых темпов роста, учитывая цели по долям рынка для каждого бизнеса и используя различные гипотезы в отношении стратегий прямых конкурентов;

      оценить потенциал имеющегося портфеля в терминах суммарных денежных потоков, которые можно ожидать от каждого направления с разбивкой по годам в пределах горизонта планирования;

      проанализировать стратегический разрыв между достигнутыми и желаемыми показателями;

      определить необходимые меры для ликвидации этого разрыва либо путем улучшения показателей существующих направлений, либо закрытием некоторых из них, либо за счет новых направлений, вводимых с целью восстановления сбалансированности портфеля.

 

Список использованной литературы 

  1. Акимова Г.З.Стратегическое управление: Учеб. Пособие/Г.З.Акимова.-Белгород: Издательство БГТУ им.В.Г.Шухова, 2005.
  2. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.:
  3. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. 3-е изд. 2008 г.
  4. Виханский О.С, Стратегическое управление. 2-е изд. М.: 2008
  5. Волкоганова О.Д.,Зуб А.Т.Стратегический менеджмент: 2004
  6. Ефремов B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование Менеджмент в России и за рубежом. 2001.
  7. Панов А.И.Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. 2002
  8. Табурчак П.П.,Дорошенко Ю.А.Стратегический менеджмент: Учеб.пособ для вузов.-,2005
  9. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. 2009

Информация о работе Стратегическое управление в системе менеджмента