Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа
Получить представление о стратегическом управлении в рамках различных парадигм, характеризующих эволюционное развитие менеджмента, и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
Изучить объективные и субъективные причины перехода от стратегического планирования к стратегическому менеджменту.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1 Стратегическое управление в системе менеджмента ……………………..........4
1.1 Исходное представления………………..……………………………......4
1.2 Стратегический аспект в управлении организацией……………….......5
2 Стратегическое управление и конкурентоспособность организации………....7
2.1. Конкурентные преимущества………………………………….….........7
2.2 Какой должна быть стратегия конкретной организации……………..10
2.3 Производственная стратегия…….…………..……………………........13
2.4 Стратегическое управление персоналом………………………………17
3 Эффективность стратегического управления……………………………….….22
3.1 Сущность стратегической эффективности…………………….....……..22
3.2 Понятие и основные задачи рефлексии……………..…………………23
3.3 Функции стратегического контролинга……….………………………27
Заключение………………………………………………………………………....28
Список используемых источников…………………………………..……………30
5. Является ли выбранная стратегия уникальной?
В стратегии необходимо наглядно представить, в чем данная организации отлична от своих главных и основных конкурентов: в маркетинге, создании нового продукта, производстве, продаже или обслуживании своего продукта. В такой цепочке стоимости организации надо найти что-то свое, что станет основой именно ее конкурентоспособности.
6. Приемлем или нет
выбранный по данной
Ответом будет оценка уровня риска по сделанному стратегическому выбору развития организации относительно ее ключевых ресурсов: человеческих по составу и квалификации персонала, в том числе по реальным возможностям менеджмента организации; финансовых по «живым» деньгам и их заменителям; материальных по основным фондам.
7. Можно ли на данной стадии реализации стратегии оценить ее эффективность?
Данный вопрос является главным на этапе реализации стратегии. Ответом на него должна быть адекватная оценка эффективности деятельности организации по показателям дохода, прибыли, темпам роста продаж, занимаемым позициям на конкретных рынках и т.д.
Особенность такой оценки состоит в том, что необходимо выделять в полученных текущих результатах организации вклад именно стратегического фактора, что методически является довольно сложной задачей. Но, несмотря на все сложности, в системе постоянно действующего стратегического контролинга такие оценки надо делать регулярно.
По сути дела, творческая деятельность по осмыслению указанных критериев, а также методов и способов нахождения соответствующих решений это и есть необходимая рефлексия, нацелена на создание в организации эффективного стратегического менеджмента.
Организационные формы такой работы могут быть самыми разными: индивидуальные доклады и отчеты, тематические семинары, «мозговые штурмы» и т.д. Главное, чтобы это делалось системно, целенаправленно и профессионально.
По мере накопления опыта практической деятельности, связанной с разработкой и реализацией стратегии, она должна усиливаться (содержательно и качественно) в следующих своих аспектах:
методика мозаичного построения стратегии, т.е. разработка высококачественных информационных блоков в различных подразделениях организации и высокоэффективная финишная сборка из таких блоков качественной корпоративной стратегии, например, в отделе стратегического развития;
уникальность стратегии как системы присущих данной организации конкурентных преимуществ;
методика наработки
общая профессиональная деятельность по разработке, утверждению, запуску, контролю реализации и коррекции стратегии организации.
3.3 Функции стратегического контролинга
Стратегический контролинг является именно тем звеном, которое в стратегическом менеджменте обеспечивает обратную связь.
К основным функциям стратегического контролинга относятся:
-контроль реализации корпоративной стратегии;
-становление и развитие информационного обеспечения стратегического управления;
-мониторинг стратегических индикаторов/показателей, в том числе отдельно по внешней и внутренней среде;
-первичный поэлементный и интегральный стратегический анализ;
-первичная фиксация критических стратегических позиций организации (внешних и внутренних);
-участие в постановке целей организации;
-участие в стратегическом анализе и «стратегической» рефлексии;
-координация всех этапов стратегического управления как процесса и как системы.
Функции стратегического контролинга могут быть распределены в организационной и процессной структурах организации.
Существует ряд типовых моделей практического распределения основных функций стратегического контролинга для организаций с различными, по критериям стратегического управления, оргструктурами: наличие/отсутствие отдела стратегического развития; наличие/отсутствие правления и/или других коллегиальных исполнительных органов (например, совета директоров, общего собрания акционеров) и т.д.
На современном этапе в России наблюдается своеобразный рост популярности контролинга как новой и модной управленческой модели/концепции. Довольно быстро нарастает поток самых разных изданий, посвященных контролингу. При этом явно «бросается в глаза» очень широкий разброс в концептуально-теоретических подходах как к общей системе контролинга организации, так и к ее специализированной стратегической подсистеме.[14,75].
При исследовании данной темы раскрыта сущность стратегической эффективности.
Эффективность работы стратегического управления в системе менеджмента, описано так же исходное представление .А так же раскрыты стратегические аспекты в уравление организацией. Суть стратегического аспекта в управлении развитием организации — это обеспечение эффективной адаптации организации к изменениям ее внешней среды.
Раскрыты понятия
Важнейшее направление развития
организации — это ее становление
именно в качестве современной
Следовательно, перспективный и в принципе результативный подход к построению стратегии организации — это ее разработка как эффективной системы, состоящей из отдельных эффективных бизнес-стратегий и их адекватного стратегического обеспечения.
Изучен вопрос об стратегическом управлении персоналом, Сущность стратегической эффективности, понятия и основные задачи рефлексии, а так же функции стратегического контролинга.
1. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст] / учеб. пособие / И.Ансофф. – М.: Экономика, 1995. – 193 с.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента [Текст]:/ учеб. пособие,пер.с англ./ К.Боумэк -М.: ЮНИТИ, 1999.-153с.
3.Виханский О.С.,Наумов А.И.,Менеджмент /Учеб. – 2-е изд.,/ О.С.Виханский, А.И.Наумов - М.: Гарданика, 2001.- 310 с
4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса .Концепции и методы планирования [Текст] / Учеб. – 2-е изд.,/В.С.Ефремов – М.: Финпресс, 2002.-224с.
5. Карлоф Б. Деловая стратегичя:концепция,
6. Котлер Ф. и др Основы менеджмента [Текст] /2-е европейское изд.,пер.с англ / Ф.Котлер – М.: Дело, 1998. -196с.
7. Каммингс С. Реконструкция стратеги. [Текст] / С.Каммингс - Х.: ХГУ, 2010. -560с.
8. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент[Текст] / Учебное пособие./ Е.И.Комаров – М.: ИНФРА-М, 2007. – 233 с.
9.Купцов М.М. Стратегический менеджмент. [Текст] / учеб. пособие/ М.М.Купцов- М.: РИО ИНФРА-М, 2011. – 183с.
10. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент.[Текст] /Учебное пособие/ Ю.Н.Лапыгин, Д.Ю.Лапыгин – М.: ЭКСМО, 2010. – 432 с.
11. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. [Текст] /Учебник/ Ю.А.Маленков – М.: Проспект, 2011.-224с.
12. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. [Текст] / учебно-практ.,повобие / С.А.Попов– М.:Юрайт,2010.-448с.
13. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент[Текст] / учебник/ В.Н.Парахина - М.: Кнорус, 2007.– 225 с.
14. Хан Д. Планирование и контроль, концепция контролинга. / учеб.пособие пер. с нем / Д.Хан – М.: Дело,2001.-375с.
15. Образование: основы менеджмента: [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. интернет-журнал. – М.: OIM/RU, 2000. – Режим доступа: http://www.freepapers.ru