Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:41, контрольная работа
Маркетинговая стратегия отдельных фирм отличается индивидуальностью и оригинальностью. В результате анализа и учета многообразных внешних условий развития они стремятся применять формы и методы управленческой деятельности и работы на рынке не используемые другими фирмами. з курс НГУэУ, стратегический менеджмент
Введение
1.Формирование, разработка и оценка эффективности маркетинговой стратегии
1.1.Факторы формирования маркетинговой стратегии
1.2.Общая стратегия
1.3.Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности
1.4.Этапы разработки маркетинговой стратегии
2.Основные направления маркетинговой стратегии
2.1.Глобальные направления маркетинговой стратегии
2.2.Векторы расширения рыночной активности И. Ансоффа
2.3.Стратегия Котлера – Портера
2.4.Модель Портера
2.5.Стратегия PIMS
3.Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка
Заключение
Список литературы
Для СХЕ фирмы эти показатели соответственно:
СХЕ 1 - 15% и 0,8
СХЕ 2 - 42,8% и 1,8
СХЕ 3 - 12% и1,5
СХЕ 4 - 10% и 0
Матрица роста фирмы «Галактика»
Анализируя матрицу можно определить, что в портфеле фирмы имеются все четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ:
СХЕ 2 - «Звезда»;
СХЕ 3 - «Дойная корова»;
СХЕ 1 - «Знак вопроса»;
СХЕ 4 - «Собака».
Для каждой из СХЕ набора выберем стратегию развития.
Для
СХЕ 2 - стратегию поддержки
Для
СХЕ 3 - стратегию поддержки
Для СХЕ 1 - стратегию развития и интенсификации усилий;
Для СХЕ 4 - исключить из состава портфеля бизнеса фирмы.
Так будет выглядеть матрица роста фирмы «Галактика» в случае выполнения прогнозируемых стратегических преобразований и действий.
Для проведения анализа по матрице «Мак Кинси - Дженерал Электрик» определим значение и ранг показателей для СХЕ 2 нашей фирмы по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу.
Показатели | Коэффициент значимости | Ранг | Общая
оценка
4=2х3 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | |
По фактору «привлекательность рынка» | ||||
Емкость рынка | 0,2 | 4 | 0,8 | |
Темп роста рынка | 0,2 | 5 | 1,0 | |
Рентабельность | 0,1 | 4 | 0,4 | |
Уровень конкуренции | 0,1 | 3 | 0,3 | |
Размер необходимых инвестиций | 0,1 | 2 | 0,2 | |
Риск рынка | 0,05 | 3 | 0,15 | |
Наличие
и доступность материально- |
0,2 | 4 | 0,8 | |
Гос. регулирование рынка | 0,05 | 2 | 0,1 | |
Всего | 1 | х | 3,75 | |
Показатели | Коэффициент значимости | Ранг | Общая
оценка
4=2х3 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | |
По
фактору « |
||||
Качество товара | 0,1 | 4 | 0,4 | |
Абсолютная рыночная доля | 0,15 | 3 | 0,45 | |
Относительная рыночная доля | 0,1 | 4 | 0,4 | |
Привлекательность ассортимента | 0,15 | 4 | 0,6 | |
Эффективность каналов сбыта | 0,15 | 3 | 0,45 | |
Эффективность рекламной деятельности | 0,05 | 3 | 0,15 | |
Уровень цены | 0,1 | 3 | 0,3 | |
Финансовые ресурсы | 0,1 | 2 | 0,2 | |
Производственные возможности | 0,1 | 4 | 0,4 | |
Всего | 1 | х | 3,35 | |
Также определяем значение и ранг показателей для остальных СХЕ фирмы.
Строим матрицу.
Конкурентоспособность | |||||
Высокая | Средняя | Низкая | |||
Привлекательность рынка | Высокая | ||||
Средняя | |||||
Низкая | |||||
Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:
для СХЕ 1 и СХЕ 2 можно предложить стратегию роста, инвестиций;
для СХЕ-3 стратегия поиска конкурентных преимуществ, развитие этой единицы;
для СХЕ 4 - стратегия ликвидации.
Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. - СХЕ 2.
Для
осуществления целей нашей
Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Бизнес», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.
Разработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для покупателя в случае оплаты «живыми деньгами», либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).
Для улучшения качества продукции часть прибыли направить на развитие производства: покупку перерабатывающего оборудования и линии технологической линии непрерывного вспенивания. Эти инвестиции позволят увеличить ассортимент продукции и ее качество.
Путем усовершенствования организации работы отдела сбыта уменьшить срок выполнения заказа до 4-5 дней.
Заключение
Таким образом, рассмотрев данную тему сделаем несколько выводов:
1. Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
2. стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
3. выбор
стратегии маркетинга определяется положением,
потенциалом и традициями деятельности
фирмы на рынке, спецификой продукции,
конъюнктурой рынка. Многое зависит от
структуры и методов управления учреждением,
от приоритетов фирмы и специфики товара.
Список литературы
1. Видяпин В.И. Маркетинг, СП, 2004.
2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2004.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003.
4. Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник – С-П, 2002
5. Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник – М, Юрист, 2000.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. – М.: Омега –Л, 2005.
7. Эриашвили
Н.Д. Маркетинг: Учебник 2-е издание, - М.:
ЮНИТИ, 2000.