Стратегия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 16:41, контрольная работа

Описание

Маркетинговая стратегия отдельных фирм отличается индивидуальностью и оригинальностью. В результате анализа и учета многообразных внешних условий развития они стремятся применять формы и методы управленческой деятельности и работы на рынке не используемые другими фирмами. з курс НГУэУ, стратегический менеджмент

Содержание

Введение
1.Формирование, разработка и оценка эффективности маркетинговой стратегии
1.1.Факторы формирования маркетинговой стратегии
1.2.Общая стратегия
1.3.Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности
1.4.Этапы разработки маркетинговой стратегии
2.Основные направления маркетинговой стратегии
2.1.Глобальные направления маркетинговой стратегии
2.2.Векторы расширения рыночной активности И. Ансоффа
2.3.Стратегия Котлера – Портера
2.4.Модель Портера
2.5.Стратегия PIMS
3.Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 235.00 Кб (Скачать документ)

     3.1. Выбор стратегии с использованием матрицы БКГ

     Для СХЕ фирмы эти показатели соответственно:

     СХЕ 1 - 15% и 0,8

     СХЕ 2 - 42,8% и 1,8

     СХЕ 3 - 12% и1,5

     СХЕ 4 - 10% и 0

     Матрица роста фирмы «Галактика»

     Анализируя  матрицу можно определить, что  в портфеле фирмы имеются все  четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ:

     СХЕ 2 - «Звезда»;

     СХЕ 3 - «Дойная корова»;

     СХЕ 1 - «Знак вопроса»;

     СХЕ 4 - «Собака».

     Для каждой из СХЕ набора выберем стратегию  развития.

     Для СХЕ 2 - стратегию поддержки конкурентных преимуществ;

     Для СХЕ 3 - стратегию поддержки существующего положения;

     Для СХЕ 1 - стратегию развития и интенсификации усилий;

     Для СХЕ 4 - исключить из состава портфеля бизнеса фирмы.

     Так будет выглядеть матрица роста  фирмы «Галактика» в случае выполнения прогнозируемых стратегических преобразований и действий.

     3.2. Выбор стратегии с использованием матрицы « МАК КИНСИ - ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК»

     Для проведения анализа по матрице «Мак Кинси - Дженерал Электрик» определим  значение и ранг показателей для  СХЕ 2 нашей фирмы по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу.

      
     Показатели      Коэффициент значимости      Ранг      Общая оценка

     4=2х3

      
     1      2      3      4       
     По  фактору «привлекательность рынка»                            
     Емкость рынка      0,2      4      0,8       
     Темп  роста рынка      0,2      5      1,0       
     Рентабельность      0,1      4      0,4       
     Уровень конкуренции      0,1      3      0,3       
     Размер  необходимых инвестиций      0,1      2      0,2       
     Риск  рынка      0,05      3      0,15       
     Наличие и доступность материально-технических  ресурсов      0,2      4      0,8       
     Гос. регулирование рынка      0,05      2      0,1       
     Всего      1      х      3,75       
                                  
      
     Показатели      Коэффициент значимости      Ранг      Общая оценка

     4=2х3

      
     1      2      3      4       
     По  фактору «конкурентоспособность»                            
     Качество  товара      0,1      4      0,4       
     Абсолютная  рыночная доля      0,15      3      0,45       
     Относительная рыночная доля      0,1      4      0,4       
     Привлекательность ассортимента      0,15      4      0,6       
     Эффективность каналов сбыта      0,15      3      0,45       
     Эффективность рекламной деятельности      0,05      3      0,15       
     Уровень цены      0,1      3      0,3       
     Финансовые  ресурсы      0,1      2      0,2       
     Производственные  возможности      0,1      4      0,4       
     Всего      1      х      3,35       
                                  

     Также определяем значение и ранг показателей  для остальных СХЕ фирмы.

     Строим матрицу.

      
            Конкурентоспособность       
                   Высокая      Средняя      Низкая       
     Привлекательность рынка      Высокая                            
            Средняя                            
            Низкая                            
                                         
                                         
                                         

     Анализируя  полученную матрицу можно сказать, что:

     для СХЕ 1 и СХЕ 2 можно предложить стратегию  роста, инвестиций;

     для СХЕ-3 стратегия поиска конкурентных преимуществ, развитие этой единицы;

     для СХЕ 4 - стратегия ликвидации.

     5. План стратегического маркетинга

     Проанализировав возможные стратегии развития для  каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. - СХЕ 2.

     Для осуществления целей нашей фирмы  в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:

     Провести  рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Бизнес», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.

     Разработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для  покупателя в случае оплаты «живыми  деньгами», либо с минимальной отсрочкой  платежа (до 10 банковских дней).

     Для улучшения качества продукции часть  прибыли направить на развитие производства: покупку перерабатывающего оборудования и линии технологической линии непрерывного вспенивания. Эти инвестиции позволят увеличить ассортимент продукции и ее качество.

     Путем усовершенствования организации работы отдела сбыта уменьшить срок выполнения заказа до 4-5 дней.

     Заключение

     Таким образом, рассмотрев данную тему сделаем  несколько выводов:

     1.      Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества  в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

     2.      стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

     3.      выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1.      Видяпин В.И.  Маркетинг, СП, 2004.

     2.       Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2004.

     3.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003.

     4.       Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник – С-П, 2002

     5.      Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник – М, Юрист, 2000.

     6.      Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. – М.: Омега –Л, 2005.

     7.      Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник 2-е издание, - М.: ЮНИТИ, 2000. 
 
 
 

Информация о работе Стратегия маркетинга