Стратегия ООО «М-Трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:18, контрольная работа

Описание

В этой работе будет выполнено стратегическое планирование для новосибирской компании ООО «М-Трейд», далее Компания. Стратегический план на первый год работы компании.
Компания организована в июне 2012 года в Новосибирске, как филиал Московской компании – Группа Компаний ТВИН.
Деятельность компании – оптовые продажи бытовой техники фирмам, которые занимаются розничными продажами бытовой техники.
Клиенты компании расположены в радиусе 300 км от города Новосибирск, и включают такие города как Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Барнаул, Бийск и т.д.

Содержание

Введение. 3
1. Развитие стратегического видения, и формирование миссии. 4
2. Установление первичных долгосрочных целей. 6
3. Анализ отраслевой и конкурентной среды. 7
4. Анализ внутренней среды. 12
5. Стратегия и конкурентное преимущество. 14
6. Сравнительный анализ альтернативных стратегий и выбор предпочтительной стратегии фирмы. 15
7. Подготовка и оформление стратегического плана. 16
Литература. 18

Работа состоит из  1 файл

РГР, Страт.Мен., Поляков.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

                                                                                                                               


 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Стратегический менеджмент 
НА ТЕМУ

 

Стратегия ООО «М-Трейд»


         


 

Автор:                                                                                                

                                                                                                   

 

 Поляков Петр Яковлевич                                                   Группа                          903                        
                                    (фамилия, инициалы студента)                                                                                        (в которой обучался студент)


 

ВИЗО


                                                                                               (факультет)

 

Специальность                          080100  «Экономика»                                                                                                             


                                                                                                  (код и наименование специальности) 
 
 
                                                                                                                                                         
  Преподаватель:                                  Лямзин Олег Леонидович                                                                                       


                                                                                                                                         (подпись, инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2013 г.

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

В этой работе будет  выполнено стратегическое планирование для новосибирской компании ООО  «М-Трейд», далее Компания. Стратегический план на первый год работы компании.

Компания организована в июне 2012 года в Новосибирске, как  филиал Московской компании – Группа Компаний ТВИН.

Деятельность  компании – оптовые продажи бытовой  техники фирмам, которые занимаются розничными продажами бытовой техники.

Клиенты компании расположены в радиусе 300 км от города Новосибирск, и включают такие города как Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Барнаул, Бийск и т.д.

На сегодняшний  день у компании есть клиентская база из действующих клиентов = 65 фирм, которая постоянно увеличивается, и стабильный среднемесячный оборот (с учетом сезонности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие стратегического видения, и формирование миссии.

 

 

 

 

Всякая коммерческая деятельность, должна начинаться с понимание, какие именно потребности хочет удовлетворять фирма, и по средствам чего. У руководства фирмы должно быть также и понимание того, кто именно может заинтересоваться продуктом фирмы, будь то товар или услуга. Понимание этих двух вопросов, снизит неопределенности в бизнесе, и поможет построить стратегический план организации.

Так и бизнес Компании, начался с того, что руководитель организации решил удовлетворять потребности фирм, торгующих бытовой техникой. Рынок производителей бытовой техники можно разделить на три группы:

  1. А-Бренды (такие как Samsung, LG, Sony, Bosch…)
  2. Б-Бренды (такие как Supra, Vitec, Scarlet, Vestel…)
  3. С-Бренды (такие как ЛадоМир, Elenberg, DNS, Choong…)

Проанализировав рынок продаж бытовой техники  на основе отчетом компании GFK, компания решила, что будет продавать техники А-Брендов, по двум причинам:

  1. Большая доля рынка
  2. Низкий процент брака

Таким образом, компания решила, что будет продавать  бытовую технику и электронику  А-Брендов, потенциальные клиенты  компании это интернет-магазины, розничные магазины по продаже техники и электроники, сети по продаже бытовой техники и электроники.

 

Миссия компании – это способ компании выделиться среди конкурентов, это возможность  коротко донести до партнера или  клиента суть компании, рассказать о своих ценностях, целях, видении.

Миссия компании должна содержать три важных составляющих:

 

  • обозначение вида деятельности, потребностей которые удовлетворяет, характера продукции и услуг и круга их потребителей; основную информацию о причине возникновения и смысле существования предприятия (эта часть называется миссия-предназначение);
  • представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в самых общих чертах позволяет судить о ее поведении, об отношении к потребителям и партнерам (миссия-ориентация);
  • главные цели и более четкое представление о поведении фирмы в ближайший период и на перспективу, т.е. «видение» будущего состояния фирмы (миссия-политика).

 

 

Миссия может  включать в себя одну, две, а может  и все три эти составляющие. Она может составлять всего одно предложение, а может занимать целую страницу текста. Каждая фирма сама решает для себя, как сформулировать свою миссию. Однако существуют, все же, некоторые общие критерии, которым должна удовлетворять главная цель организации.

1) Миссия должна отражать специфику деятельности фирмы и условия ее внешнего окружения.

2) Миссия должна быть, по-возможности, краткой, а также сформулирована в вызывающей живой интерес и вдохновляющей форме.

3) Миссия должна быть донесена до лиц, которым она предназначена. Для этого ее размещают в годовых отчетах, рекламных материалах, корпоративных интернет-сайтах и т.д.

4) в миссии не должно быть акцента на получении прибыли фирмой (хотя это и будет, безусловно, одной из важных внутренних целей компании), поскольку такая миссия не будет помогать потребителю выделять фирму среди других (все хотят получать прибыль!), а кроме того, потребитель не любит, когда его рассматривают как источник прибылей, а не как объект удовлетворения его же потребностей.

Исходя из вышеизложенного, миссию компании можно записать примерно так – «Мы, будем надежными  поставщиками техники высокого качества, будем постоянно развиваться ориентируясь на потребности наших партнеров».

 

 

 

 

  1. Установление первичных долгосрочных целей.

 

 

Компания определилась со своей главной целью. Следующий  шаг, это разбиение этой цели на несколько  более мелких (если можно так выразиться) целей, они должны стать неким  ориентиром для фирмы.

При этом, цели фирмы должны отвечать определенным критериям:

  1. Четкость постановки и однозначность понимания поставленных целей.

Четкость постановки означает, что цели вообще выражены понятным языком. Однозначность понимания  означает, что все работники организации понимают их одинаково.

  1. Количественное выражение целей.
  2. Цели должны быть высокими, но достижимыми.

Высокими, чтобы  сотрудники фирмы постоянно чувствовали  необходимость «тянуться» к достижению целей, чтобы цели нельзя было выполнить слишком легко и быстро, а потом «почивать на лаврах», теряя драгоценное время. В то же время, цели не должны быть недостижимы с точки зрения сотрудников, иначе они просто потеряют всякое желание их выполнять. Как фирма сможет определить для себя, что цели поставлены достаточно высоко, но все же достижимы? В основном, такое понимание приходит с опытом деятельности. Если же фирма нова, риск неправильной оценки, в этом контексте, конечно же, заметно выше.

  1. Цели должны быть непротиворечивыми.

Почему разные цели, поставленные в рамках одной  организации, могут противоречить друг другу? По-разным причинам. Их могут ставить разные люди, в разное время. Кроме того, не нужно забывать, что разные функциональные зоны организации (вспомним: маркетинговая, производственная, кадровая, финансовая) имеют свои собственные интересы, зачастую противоречащие друг другу. Именно поэтому, очень важно, чтобы на стратегическом уровне, на уровне высшего управленческого лица организации были разработаны и внедрены процедуры согласования, увязывания целей разных подразделений, дабы они не противоречили друг другу, а работали на благо всей организации.

Кроме того, нужно  заметить, что есть некоторые обязательные предпосылки  для любой задачи, любого уровня, без обеспечения которых  вероятность исполнения задачи резко  снижается:

    • необходимые для выполнения задачи ресурсы;
    • ответственный за решение задачи (здесь имеется в виду именно ответственный, а не исполнитель!);
    • конечные сроки исполнения задачи (deadline).

 

С Учетом вышеизложенного, цели Компании на первый год работы можно записать следующим образом:

        1. Заключить договора со 100 компаниями по продаже бытовой техники
        2. Выйти на среднемесячный оборот = 100 мл. Руб.
        3. Обеспечить прибыль не ниже 1% от оборота.
        4. Сформировать ассортиментный портфель, удовлетворяющий не менее 50% потребностей клиентов.

 

 

 

  1. Анализ отраслевой и конкурентной среды.

 

 

 

 

 

 

Для успешного  функционирования Компании, необходимо знать условия в которых фирма  функционирует, без этого, компания не сможет адаптироваться на рынке, и  быть конкурентной.

Для понимания  ситуации, необходимо проведение анализа.

Факторы которые  необходимо подвергнуть изучению:

        1. Социальные, политические, гражданские воздействия на фирму
        2. Привлекательность отрасли, изменяющиеся конкурентные и отраслевые условия
        3. Специфические возможности и угрозы компании
        4. Сильные и слабые стороны компании, конкурентные возможности
        5. Персональные амбиции, философия бизнеса, этические принципы высших управленцев
        6. Разделяемые внутри компании ценности и корпоративная культура

Для более успешного  конкурирования, ферме так же поможет  понимание того, чем же отличаются две похожие фирмы, работающие в одно время в одной отрасли. Отличия в основном в количестве и качестве располагаемых ресурсов.

Существует  четыре основных группы ресурсов предприятий:

  1. Кадровые
  2. Материально-технические
  3. Финансовые
  4. Информационные

При этом, не обязательно  обладатель большего количества ресурсов становиться лидером отрасли, а  та компания, которая наиболее рационально  использует имеющиеся ресурсы.

Переходим непосредственно  к анализу среды, в которой  редстоит функционировать Компании.

1. Анализ доминирующих экономических характеристик. У компании есть ряд конкурентов.

- Арконада (примерно 60% рынка)

- Корсинии (примерно 7% рынка)

- Мерлион (примерно 15% рынка)

- О-Си-Эс (примерно 13% рынка)

- Микс (примерно 5% рынка)

 Спрос на продукцию. Имеет ярко выраженную сезонность. Как правило, год от года, разность п коэфициентах может отличаться, но не значительно. Сезонность спросса на бытовую технику можно выразить следующим графиком.

 

  1. Анализ Движущих сил. Поскольку покупатели бытовой техники, в большинстве своем это индивиды, основные движущие факторы будут:

- Численность  жителей того или иного региона

- Уровень занятости  населения

- Уровень дохода  населения

- Новые разработки  производителей

 

  1. Выявление и анализ ключевых факторов успеха. В качестве метода сбора КФУ, в силу дешевизны, был выбран экспертный метод сбора КФУ. В качестве эксперта при этом выступают ген. Директор и комм. Директор Компании. Основываясь на длительном опыте работы на рынке бытовой техники, с оптовыми компаниями, оны записали набор КФУ:
    • Ассортимент, который пользуется спросом у клиентов
    • Цена, не выше чем у конкурентов
    • Коммерческие условия, не хуже чем у конкурентов (отсрочка, кредитный лимит)

Информация о работе Стратегия ООО «М-Трейд»