Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:18, контрольная работа
В этой работе будет выполнено стратегическое планирование для новосибирской компании ООО «М-Трейд», далее Компания. Стратегический план на первый год работы компании.
Компания организована в июне 2012 года в Новосибирске, как филиал Московской компании – Группа Компаний ТВИН.
Деятельность компании – оптовые продажи бытовой техники фирмам, которые занимаются розничными продажами бытовой техники.
Клиенты компании расположены в радиусе 300 км от города Новосибирск, и включают такие города как Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Барнаул, Бийск и т.д.
Введение. 3
1. Развитие стратегического видения, и формирование миссии. 4
2. Установление первичных долгосрочных целей. 6
3. Анализ отраслевой и конкурентной среды. 7
4. Анализ внутренней среды. 12
5. Стратегия и конкурентное преимущество. 14
6. Сравнительный анализ альтернативных стратегий и выбор предпочтительной стратегии фирмы. 15
7. Подготовка и оформление стратегического плана. 16
Литература. 18
При этом, на первое место были поставлены Ассортимент, второе Коммерческие условия, и лишь затем цена.
Поскольку в основном Коммерческие условия предоставляемые партнерам всеми конкурентами Компании, примерно одинаковые, для построения карты стратегических групп, возьмем два параметра Широта ассортимента и Цена.
Широту ассортимента можно оценить по базовому прайс листу компании, базовые прайс листы доступны для скачивания в интернете, или их можно получить через лояльных клиентов Компании.
Оценить уровень
цен гораздо сложнее, поскольку
во первых сложно получить информацию
о реальных ценах компании (цены
в базовом прайс листе
Результаты можно записать в таблице:
Полученные результаты отмечаем на графике.
Пять сил Портера:
Поскольку товары которые присутствуют в ассортименте фирм конкурентов одинаковы, конкуренция за потребителя очень жесткая.
Вход на рынок конкурентов из других отраслей уже произошел. В частности, компании, которые раньше занимались продажами только компьютерной техники, ввели в свой ассортимент и бытовую технику так же. В ответ, некоторые продавцы бытовой техники, пытаются вводить в свой ассортимент компьютерную технику, однако, для последних это сложно, в виду разности исторического подхода к бизнесу. Рынок компьютерной техники более динамичен, нежели рынок бытовой техники, по этому, компании которые образовывались как компьютерные изначально, более динамичные. Они быстрее оценивают рынок, быстрее реагируют на изменения рынка, в отличие от компаний которые образовывались как компании по продаже бытовой техники. Рынок бытовой техники более стабилен, нежели рынок компьютерной и цифровой техники.
Даная сила не действует в ранке бытовой техники, а действует лишь на производителей товара.
Поставщик может торговаться лишь в сезон высоких продаж, поскольку в это время спрос велик, а предложение как правило ограниченно.
Покупатель может торговаться в низкий сезон продаж, поскольку спрос в этот период времени низкий, и поставщики начинают боле жестко конкурировать за не большое кол-во покупателей. В это время, покупатель может с успехом торговаться, снижая цены на разные величины, например на ТВ технику от 2 до 10%, на мелкую технику от 10 до 20%.
Компания безусловно
постоянно изучает своих
Все это помогает Компании понимать текущие действия конкурентов, прогнозировать их дальнейшее поведение.
Обычно, выводи содержать краткое резюме проделанный вше исследований по шести пунктам и занимают 1-2 страницы. В данной работе, я буду более краток на выводы.
В целом же, можно сказать, что рынок очень конкурентен, т.е. на нем много игроков, которые конкурируют за покупателей. Рынок имеет сезонность, зимой сезон продаж, весной спад, летом слабый рост, осенью рост становиться уверенней.
Для входа на рынок требуются значительные инвестиции.
В частности в ассортимент, в персонал, в аренду площадей.
Для успешного функционирования Компании необходимо особое внимание обратить на уровень цены относительно конкурентов, и широту и глубину ассортимента товаров.
Итак, получив анализ внешней среды, пора обратиться к внутренней среде предприятия. Выделяют пять главных этапов анализа внутренней среды предприятия, рассмотрим их поэтапно.
Первый этап – Оценка эффективности действующей стратегии.
На сегодняшний день, Компании удалось занять от 15 до 20% рынка. При этом, в период с сентября 2012 по декабрь 2012, объем продаж Компании значительно превышал сезонный рост рынка, от 20 до 100%, в первую очередь этого удалось достичь за счет увеличения числа клиентов компании, во вторую очередь, за счет увеличения доли в каждом из клиентов.
Второй этап – SWOT анализ.
Strengths (силы) |
Weaknesses (слабости) |
Собственный транспорт Большой склад Географическое положение Финансы |
Ассортимент только из А-Брендов Отсутствие обучения сотрудников Не достижимые цели |
Opportunities (возможности) |
Threats (угрозы) |
Доставка до клиента Широкий ассортимент в Новосибирске Удобный самовывоз Возможность отсрочки платежка |
Остаться поставщиком №2 Потеря части клиентов Высокая текучка кадров |
Итак, SWOT анализ наглядно показывает, сильные и слабые стороны Компании, и соответственно возможности, и угрозы, вытекающие из них.
Третий этап – Стратегический анализ издержек.
Процесс формирования цены продажи у Компании можно отобразить на рисунке:
Компания постоянно ищет пути снижения каждого из этапов удорожания продукции. 1. В процессе закупок товара, Компания договаривается с производителями о бонусах, и все возможно рибейтах, которые производители товаров готовы выплачивать лояльным компаниям за определенный объем закупленных товаров. 2. Ищутся пути сокращения издержек на доставку товаров из Москвы в Новосибирск, в частности ведутся расчеты, делаются пробные доставки через ЖД компании. 3. В этап «прибыль фирмы» необходимо относить не только прибыль как таковую, но и издержки на функционирование компании, такие как зароботные платы сотрудникам, аренду площадей которые занимает Компания, налоги, количество сотрудников занятых на предприятии. Как и большинство фирм, Компания стремиться максимально занять своих сотрудников, это оправдано как минимум по двум критериям, первый – экономия на заработной плате излишних сотрудников, и второй наиболее важный аспект – это целостность информации и процесса.
Четвертый этап – Формирование выводов о реальной позиции фирмы.
Итак, исходя из вышеописанного, выводы для Компании М-Трейд можно записать в следующем виде:
Компания имеет ясное представление о своем будущем, и о том, как этого будущего достигнуть.
Компания собирается стать поставщиком №1 для своих клиентов, занимая долю в закупках своих партнеров не меньше 40%.
При этом, цель компании активная клиентская база (АКБ) равная как минимум 200 клиентам (в перспективе трех лет).
Достижение этих целей позволит компании стать дистрибутором №1 в своем регионе, и контролировать 40% рынка.
Компанией избрана стратегия – движимая амбициями – Ambition Driving Strategy
Выражается она в амбициях руководства в плане достижения целей, которые они ставят перед сотрудниками компании. Часто, поставленные целя являются недостижимыми, мы отмечали это в SWOT анализе, однако, они толкают компанию в верх к намеченным целям. В месте с тем, компания не избавлена и от негативного последствия недостижимых целей – текучки кадров, что на данном этапе развития фирмы не сказывается очень негативно, и является приемлемым. Поскольку Компания все еще находиться в поиске своей кадровой и сбытовой политики.
Стратегическое мышление руководителей компании не ограничено ресурсами которыми компания располагает в данный момент, компания находится в постоянном поиске новых ресурсов, способных придать компании больше конкурентных преимуществ.
В частности ведется постоянная работа по улучшению условий закупок товара у поставщиков, ведутся поиски квалифицированного персонала и т.д.
Стратегии, по своему масштабу можно разделить на три уровня:
Следует отметить, что в компаниях, в которых одно направление деятельности, Корпоративная стратегия и бизнес стратегия, будут одинаковыми, в частности, в рассматриваемой в данной работе Компании.
Разработка стратегии дающей прочное конкурентное преимущество имеет три грани:
Существует два типа стратегий, «Оборонительная», и «наступательная», для фирмы, которая заходит на сформировавшийся рынок, конечно же предпочтительнее занимать наступательную стратегию.
Компания использует в своих целях одновременно две конкурентные стратегий:
Стратегия лидерства по издержкам, и Стратегия широкой дифференциации.
Хорошие закупочные контракты производителей, постоянные поиски снижения издержек, меньшее кол-во сотрудников, все это делает стоимость функционирования фирмы ниже, как следствие позволяет быть более гибким по розничной цене, имея запас прибыли при снижении цен. В то же время, компания стремиться создавать не денежные ценности для своих клиентов, для того что бы удержать их, и для того, что бы увеличить свою долю в этих клиентах. Например, расширение ассортимента, что позволить фирмам клиентам, покупать большее число товаров в одном месте, что в свою очередь позволить им сократить издержки на логистику, и получить конкурентное преимущество уже в своей конкурентной борьбе. Ведь клиенты Компании, это другие торговые фирмы, которые так же нуждаются в конкурентных преимуществах для своего бизнеса.
Стратегический план, это документ, который определяет основные векторы движение компании на несколько лет. Документ содержит информацию о целях компании, и ссылки на результаты исследований, на основании которых, данные цели были определены.
Итак, стратегический план компании М-Трейд можно записать следующим образом:
Сегментация конкурентов:
А) Маркетинговый отдел.
- Выявлять потребности действующих и потенциальных партнеров в товаре
- Разработать такой ассортимент, который будет удовлетворять не меньше 30% потребностей клиентов компании.
- Выявить текущие,
оптимальные, и конкурентные
Б) Производственный отдел (отдел продаж в моем случае).
- Заключить
договора со ста фирмами
- Внутри каждого клиента иметь долю не ниже 15%
Г) Кадры.
- Набрать от 5 до 8 профессиональных менеджеров по продажам
Д) Финансы.
- Обеспечить возможность закупок товаров, необходимых для продаж от 60 до 150 мл. Руб в месяц