Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:24, контрольная работа
Стратегию развития муниципального образования «город Нижний Тагил» Свердловской области до 2020 года повторно рассмотрели на коллегии при Главе города. Проект документа дополнен информацией о механизмах реализации долгосрочных целей развития города.
В качестве основных разработчиков Стратегии выступили специалисты администрации города Нижний Тагил, Центра региональных экономических исследований Уральского университета, Министерства экономики Свердловской области.
Методы стратегического развития применяются на всех этапах от постановки цели, выбора стратегии ее достижения, в процессе реализации и до завершения проекта.
Стратегическое планирование включает в себя постановку общих целей, проведение анализа внешней среды, анализ ресурсов, выработку и оценку альтернативных стратегий, и выбор одной из них, внедрение выработанной стратегии и экспертный стратегический контроль.
Процесс стратегического планирования включает основные виды управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.
Стратегическое планирование может быть задействовано в любых отраслях человеческой деятельности, с успехом использоваться в сфере управления, в том числе в государственном секторе.
При анализе социально - экономической ситуации муниципального образования г. Нижнего Тагила было выявлено большое количество проблем, для решения которых при составлении плана перспективного развития МО на период до 2013 года были применены методы и принципы стратегического планирования.
Использование стратегического планирования позволит наиболее эффективно и в реальные сроки решить проблемы социально - экономического сектора района.
Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегическое планирование. М: Экономика, 1989.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика, 1986.
3. Браничев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. Точка не ставится в конце названия. // Проблемы теории и права управления. 1997. № 6.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардерика, 1998.
5. Теория управления. Учебник. Под общ. ред. А.Л. Гафоненко, А.П. Панкрусина. М: Изд. РАРФ, 2002 - 558 с.
6. Гремингер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях.//
7. Золотогоров В.Т. Энциклопедический словарь по экономике.Минск: Полымя, 1997.
8. Карлоф Б. Деловые стратегии. М,1990.
9. Кац И. Планирование - системообразующий элемент государственного регулирования экономики.// Проблемы теории и права управления. № 2,1999.
10. Кинг У., МакКлеланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. М,1982.
11. Кирилов А.В. Формирование рыночного поведения.// Экономика и Управление.№1-2,1997.
12. Лебедева О.Т., Каньковская А.Р. и др. Основы менеджмента. Спб,1997.
13. Лобанов В. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы.// Проблемы теории и права управления. № 2,1998.
14. Основы менеджмента. Под ред. А.А. Радугина. М: Центр.1997 - 432 с.
15. Румянцева З.Н., Саломатина Н.А. и др. Менеджмент организации. М.Инфра-М,1996.
16. Санталайнен Т, Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. М: Прогресс, 1993.
17. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления. М: Наука, 1990.
18. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. // Проблемы теории и права управления. № 6,1998.
19. Экономика предприятия. Под ред. Проф. Волкова О.И. М: Инфра-М, 1998.
Приложение 1
Матрица долевого роста
Относительная доля рынка
| |||
| Высокая
| Низкая |
|
Уровень роста на рынке
Низкий
| Звезда
Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки | Вопросительный знак
Большие отрицательные денежные потоки |
Необходимость принятия решения |
Высокий | Большие положительные денежные потоки
Мешок с деньгами | Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки Собака |
Падение и ликвидация |
Приложение 2
Процесс стратегического планирования
Приложение 3
РЕШЕНИЕ
«О перспективном Плане социально-экономического
развития муниципального образования
на период
до 2013 года»
Во исполнения Постановления главы района от 07.09.2007 года №1314 «О разработке перспективного плана социально-экономического развития на период до 2013 года», в целях формирования приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, определения путей решения наиболее актуальных проблем реального сектора экономики, социально-культурной сферы
Районная Дума решила:
1.Утвердить перспективный План социально-экономического развития муниципального образования на период до 2013 года
2. Руководителям отраслевых управлений, комитетов, служб администрации района
2.1. организовать исполнение перспективного Плана социально-экономического развития муниципального образования в сроки, установленные данным решением
2.2. ежегодно в срок до 10 января представлять в комитет по экономике администрации информацию о ходе выполнения перспективного Плана социально-экономического развития муниципального образования.
3 .Рекомендовать руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности, работающим на территории района, содействовать реализации перспективного плана социально-экономического развития до 2013 года.
4.Главе администрации муниципального образования (Перетыкин П.И.) не позднее 25 числа после окончания года, информировать районную Думу о ходе выполнения перспективного Плана социально-экономического развития.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателей постоянных комиссий.
Председатель
Районной Думы А.В.Семячков
Приложение 4
Основные мероприятия социально-экономического развития района на период 2009-2013 годов
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития.
За последние десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии: наблюдается отставание сельского населения от городского по уровню и условиям жизни.
На сегодняшний день в границы района входит 24 территориальных администрации с закрепленными за ними 82 населенными пунктами.
По численности населения сельские населенные пункты распределились следующим образом:
- до 100 чел т - 35
- -от 101-500чел. - 27
- -от 501-1000 чел. - 7
- -1001-3000 чел. - 7
- -3001-5000чел. - 4
- -свыше 5001 чел. - 0
По состоянию на 01.01.2008 г. численность населения составляет 42,8 тыс. чел.
Численность населения в динамике и возрастная структура населения представлены в следующей таблице:
55
1989г | 1995г | 1999г | 2000г | 2001г | 2002г | 2007г | |
Все население района тыс. чел. в том числе в возрасте: | 52,6 | 49 | 47,1 | 46,8 | 46,3 | 45,7 | 42,8 |
моложе трудоспособного | 13,5 | 11,7 | 10,0 | 9,3 | 8,9 | 8,8 | 7,2 |
трудоспособного | 27,3 | 25,3 | 25,5 | 25,7 | 26 | 26,2 | 25 |
старше трудоспособного | 11,8 | 12 | 11,6 | 11,8 | 11,4 | 10,0 | 10,6 |
В % к итогу все население в т.ч. по возрасту: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
моложе трудоспособного | 25,7 | 23,9 | 21,2 | 19,9 | 19,2 | 19,2 | 16,8 |
трудоспособного | 51,9 | 51,6 | 54,2 | 54,9 | 56,2 | 57,3 | 58,4 |
старше трудоспособного | 22,4 | 24,5 | 25,2 | 25,2 | 24,6 | 23,5 | 24,8 |
Как видно на протяжении лет наблюдается уменьшение численности населения. Ежегодно население района сокращается на 200-300 человек.
В сравнении с 1989 годом население уменьшилось на 9,8 тыс. человек. Демографическая ситуация на селе ухудшается. Естественная убыль сельского населения к 1990 году увеличилась в 16 раз (с 30 человек до 487). Смертность значительно увеличилась во всех возрастных группах сельского трудоспособного населения, особенно у мужчин в возрасте 30-40 лет.
Район расположен на территории площадью 750,0тыс.га., из которых 587тыс.га. занято лесами , 104,5тыс.га - сельскохозяйственными угодьями.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга тормозят развитие торгово-бытового обслуживания и других видов сервиса.
В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая сеть осуществляет торговлю в основном продовольственными товарами. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет 93,5%. В 25 населенных пунктах отсутствует стационарная торговая сеть. Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации.
Прямое автобусное сообщение отсутствует в 28 населенных пунктах. Не телефонизировано 29 населенных пунктов. Обеспеченность квартирными телефонами на 1000 жителей составляет 117. Телефонная сеть сельских населенных пунктов физически и морально изношена.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Центральное отопление имеется в 25,9% жилья, канализация в 17,2%, горячее водоснабжение в 18%, водопровод в 43%.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. При этом 75% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 20% в полном восстановлении. В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей ни санитарным нормам, ни стандартам.
За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц, ФАПов. На сегодняшний день в районе имеется 5 больниц на 205 больничных коек, одна поликлиника, 41 фельдшерско-акушерский пункт. Численность врачей в районе 30. Обеспеченность врачами на 10000 жителей составляет 6 человек (среднеобластной показатель -33), средним медицинским персоналом -50.
Занимаются физической культурой и спортом всего 5% взрослого населения и 12% учащейся молодежи.
Образовательные услуги оказывают 21 образовательное учреждение на 7722 ученических места. Количество учащихся 4655 человек.
Информация о работе Стратегия развития муниципального образования «город Нижний Тагил»