Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:31, контрольная работа
Цель написания данной работы - изучить вопрос управления отношениями в трудовом коллективе.
Задачи работы:
1. Дать определение понятию трудовой коллектив, изучить функции и классификацию трудового коллектива.
2. Изучить социальную ориентацию и социальную структуру трудового коллектива.
3. Ознакомиться с процессом управления отношениями в трудовом коллективе, сделать соответствующие выводы и предложения.
Введение
Глава 1.Трудовой коллектив: определение, свойства, классификация, функции
Глава 2.Социальная ориентация и социальная структура трудового коллектива
Глава 3.Основные принципы управления трудовым коллективом
Заключение
Список используемой литературы
- "кадровик" - отбор, расстановка, оценка персонала;
- "воспитатель" - обучение и мотивация персонала;
- "снабженец" - обеспечение группы всем необходимым для трудовой деятельности;
- "общественник" - участие в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях, работа с общественными организациями;
- "инноватор" - внедрение передовых методов труда и научно-технических достижений в производство;
- "контролер" - контроль за соблюдением организационных норм и качеством продукции;
- "дипломат" - налаживание связей с другими учреждениями и их представителями.
Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. Множество конкретных функций руководителя можно объединить в две основные функции:
1) достижение групповой цели;
2) сплочение группы и забота о ее сохранении. Вторая функция имеют глубокое социально-психологическое содержание, оценка и использование которого позволяют существенно повысить эффективность деятельности и авторитет руководителя.
В содержание функции сплочения группы входит решение задач,связанных с обеспечением оптимальности и постоянства состава членов команды, с налаживанием внутригрупповых отношений, в том числе отношений членов группы с руководителем. К числу таких задач относятся:
обнаружение и устранение эмоциональной напряженности в групповых отношениях;
оповещение о групповых нормах, правилах игры;
защита и ободрение "тихих" членов команды,торможение стремления чрезмерно активных сотрудников к доминированию и притеснению более скромных;
предупреждение и разрешение конфликтов;
защита отдельных сотрудников от тех, кто ущемляет их личное достоинство;
развитие здорового коллективизма, взаимного доверия и солидарности, доброжелательности и стремления к поиску компромиссов;
всяческая поддержка групповых собраний;
внимательное
и терпимое отношение к сотрудникам
при решении вопросов, возникающих
при совместной работе в команде
(правильно понимания общих
мотивация сотрудников;
инициирование конструктивной критики.
Функции
руководителя выступают мерой оценки
его индивидуальных качеств и
способностей эффективно работать и
управлять отношениями в
Заключение
Подводя итоги, прежде всего, еще раз хотелось бы напомнить основные понятия, связанные с трудовым коллективом.
Трудовой коллектив - это общность людей, в основе жизнедеятельности которой лежит ценностно-ориентационное единство его членов, причем основные ценностные ориентации являются общественно-значимыми.
Выделяются следующие типы коллективов: учебные, трудовые, воинские, спортивные, общественно-политические, коллектив людей, объединенных по интересам (рыболовы, охотники, автолюбители) и др.
Выделяют шесть основных функций трудового коллектива: функция управления производством, целевая, воспитательная, функция стимулирования, функция развития коллектива, функция поддержки рационализаторства и избирательства.
Управление отношениями в трудовом коллективе оказывает огромное влияние на результаты хозяйственной деятельности любого предприятия.
Управляя
трудовым коллективом, необходимо сделать
определенный выбор. Далеко не всегда
коллективные нормы и правила
соответствуют нормам и правилам.
Отношения с руководителем
Можно по-разному руководить своими сотрудниками: от полного невмешательства в их работу до жесткой диктатуры в отношениях с подчиненными.
Нормальный стиль руководства персоналом использует два способа руководством командно - административный и демократический.
Руководителю малого предприятия особенно важно уметь управлять своими подчиненными, поскольку в силу специфики предприятия малого бизнеса он склонен гораздо активнее заниматься своими делами, нежели организацией труда своего персонала. Опасность такого подхода заключается в том, что постепенно "засасывают" текущие дела. В результате на них тратится столько времени, что не остается времени думать о совершенствовании работы своего предприятия.
Итак, подведем итог всего вышесказанного.
Успехи процветание предприятия, прежде всего, зависит от правильного управления отношениями в трудовом коллективе. Для этого руководители должны четко уяснить свою задачу и цели коммерческой деятельности. Затем необходимо убедиться в том, что эти цели поддерживают все сотрудники данной организации. Чутко улавливая мнение и настроение трудового коллектива, руководители должны добиваться единства своих коммерческих целей и целей трудового коллектива. В этом случае возможно пробудить в сотрудниках активность и творческую энергию, что станет залогом успешного развития предприятия.
Кроме того, необходимо обратить особое внимание на стиль руководства персоналом. Правильный стиль работы станет основой успеха в бизнесе.При этом не следует забывать, что в общении с разными сотрудниками и в зависимости от ситуации необходимо вести себя по-разному. Нужно обладать изрядной гибкостью и не бояться применить в случае необходимости авторитарные методы руководства, а на следующий день предстать перед своими сотрудниками в обличье руководителя-демократа.
При
управлении персоналом необходимо помнить
о решении триединой задачи: достижение
общих коммерческих целей; превращение
всех сотрудников в команду
Список
используемой литературы
1. Дворецкая Г.В., Махнарылов В.П. Социология труда. 1990.
2. Психология управления: курс лекций/Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: Инфра-М,1997.
3.
Пугачев В.П. Руководство
4. Сероштан Н.А. и др. Социология труда. - Харьков: Основа, 1990.
5.
Социально-психологические
6.
Удальцова М.В. Социология
7.
Филиппов А.В. Управление
8. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 1997.
9. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность,карьера, успех. - М.: Процесс, 1993.
10.
Щекин Г.В. Практическая
11. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. - Ростов н /Д, 2002.
12. Майкл Мескон, Майкл Альберт,Франклин Хедоури. Основы менеджмента. - М: Дело, 1999.
13. Басаков М.И. Трудовое право. - М:МарТ, 2006.
14.
Бердычевский В.С., Д.Р. Акопов. Трудовое
право. - Ростов н/ Д: Феникс, 2004.