Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:43, реферат
М-нт - иностранное слово в российской экономике и отличается по смыслу от социалистического хозяйственного управления по смыслу хозяйственной деятельности:
1. м-нт - стремление к прибыли
2. хоз. управление - к выполнению плана
Понятие «Менеджмент» сегодня рассматривается в 3-х значениях:
При
оформлении деятельности аппарата особую
роль играют организационно-
• Организационные документы - устав, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале, о структурном подразделении, должностная инструкция.
• Распорядительные документы - приказ, распоряжение, указание, инструкция.
• Информационно-справочные документы - протокол, акт, докладная и объяснительная записка, справка и др.
Исполнение всех зарегистрированных документов подлежит контролю, который включает:
- постановку на контроль
- проверку своевременного доведения до исполнителя
- проверку
и регулирование хода
- учет
и обобщение результата
Для
обеспечения правильного
Документы в делах в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение или хранятся длительные сроки и затем подлежат уничтожению.
Сроки
хранения определяет экспертная комиссия,
действующая в соответствии с
нормативно-правовыми актами
Осуществляется в соответствии с разработанной концепцией управления трудовым коллективом.
Применяется две модели:
1. японская - базируется
на признании роли коллектива
в достижении высоких
2. американская - ориентируется на личность, которая играет решающую роль во всей деятельности коллектива.
В соответствии с выбранной моделью строится вся система управления: принятие решений, ответственность, организация контроля, система оплаты труда и т.д. Задача менеджера в управлении коллективом состоит в способности создать условия для реализации каждым его членом своих потенциальных возможностей, порождать в людях энтузиазм, желание выполнять те или иные задачи
Работоспособный сплоченный коллектив возникает не сразу этому предшествует длительный процесс его становления и развития. Чтобы этот процесс проходил успешно, он должен отвечать определенным условиям.
1. Наличие
ясных и понятных целей
2. Наличие
определенных, пусть даже незначительных
достижений в процессе
3. Необходима
психологическая,
4. Необходим сильный руководитель (лидер), которому люди готовы подчиняться, за которым готовы идти к цели, не смотря на трудности
Кадровый менеджмент
- важнейшая составная часть
Основные принципы кадрового менеджментата.
1. Безусловная
ориентация на требования
2. Учет
не только текущей, но и
3. Соблюдение баланса интересов организации и ее работников
4. Создание условий для сокращения числа увольнений и сохранение занятости
5. Широкое сотрудничество с профсоюзами
6. Максимальная
забота о человеке, уважение его
прав, свобод, достоинства.
31.
Кадровая политика
Система кадрового менеджмента состоит из двух подсистем:
- тактической ( организация набора раб. силы, подготовка и переподготовка кадров, распределение, перемещение, продвижение, увольнение работников, оценка и выработка рекомендаций об их дальнейшей судьбе и т.д.)
- стратегической
- разработка перспективной
Основными направлениями кадровой политики могут быть:
1. массовая переквалификация персонала в связи с вводом новых технологий;
2. омоложение
кадров ( набор молодых специалистов,
стимулирование ухода на
3. помощь
в трудоустройстве при
4. привлечение
широких слоев рядовых
Кадровая политика формируется кадровыми службами - службы человеческих ресурсов, в сфере деятельности которой состоят:
- формирование
оптимального уровня
- контроллинг
персонала - влияние на сотрудников
существующей организации и мотивации
32.
Оценка и управление
рисками в банковской
деятельности
Любой вид деятельности, в т.ч. и банковской, неизбежно связан с риском. Бизнес обычно сталкивается с различными его видами:
- риск пожаров, аварий, грабежей;
- риск непризнания продукта рынком;
- риск,
связанный с изменением
Но существуют и специфические банковские риски:
- кредитный,
связанный с невыполнением
- процентный,
связанный с возможным
- рыночный,
связанный с обесценением
- валютный, связанный с изменением курса валют.
Поэтому вопрос стоит об умении управлять рисками. В банковской сфере эта область называется риск-менеджмент.
Главные задачи, решаемые в процессе управления рисками:
1.распознать возможные случаи риска;
2.оценить масштабы
предполагаемого ущерба. При этом
операции определяются как
- безрисковой области;
- области допустимого риска -угроза неполучения прибыли;
- области недопустимого риска - угроза потери общего размера выручки;
- область критического риска - угроза потери собственных средств банка.
3. найти способ
предупреждения или источники
возмещения ущерба.
Проблема
управления риском тесно связана
с организацией деятельности банка
- разграничение полномочий, коллегиальность
принятия решений при выдаче крупных кредитов,
система ответственности и экономического
стимулирования труда работников
33
.Понятие, виды и цели
деловой карьеры.
Под деловой карьерой понимается продвижение работника по служебной
иерархии или последовательная смена занятий как в рамках одной организации,
так и на протяжении жизни.
К м.б. как динамичной, связанной со сменой рабочих мест, так и статичной -
профессиональный рост на одном месте. Она бывает вертикальной и
горизонтальной (повышение квалификации)
Движущий мотив карьеры получил название «якоря». Существуют следующие
типы якорей:
1. автономия
- человеком движет стремление
к независимости, чтобы
2. технико-функциональная компетентность - быть лучшим, уметь решать сложные вопросы;
3. безопасность и стабильность стремление сохранить и упрочить свое положение в организации;
4. управленческая компетентность - стремление к власти, успеху, которые ассоциируются с должностью;
5. предпринимательская
креативность - стремление создать
что-то новое, заниматься
6. потребность в первенстве;
7. стиль жизни - интеграция потребности личности и семьи ( престижная должность с высоким уровнем оплаты)
Этапы карьеры:
1. подготовительный (1.8-22 года) - получение профессионального образования;
2. адаптационный
(23 - 30) -вхождение в профессию,
поиск своего места в
3. стабилизационный (30-40) - окончательное разделение работников на перспективных и неперспективных в отношении руководства;
4. консолидация карьеры (40-50) - осознание итогов предыдущего этапа, принятие решений о дальнейшей жизни (кризис среднего возраста)
5. зрелость (50-60) - передача своих знаний, опыта молодежи;
6. подготовка ухода на пенсию.