Сущность и содержание текущего планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение методов финансового планирования на предприятии ГК «Альфа» и их совершенствование.

Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть сущность, цели и задачи финансового планирования;

- произвести анализ финансового состояния ГК «Альфа»;

-оценить эффективность системы финансового планирования ГК «Альфа»;

-предложить совершенствование финансового планирования на предприятии ГК «Альфа».

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы текущего планирования………….. 5
1.1. Понятие, принципы текущего планирования…………………….... 5
1.2. Сущность и содержание текущего планирования…………………. 7
ГЛАВА 2. Оценка системы текущего планирования в ГК «Альфа»... 17
2.1. Действующая система планирования ГК «Альфа»……………….. 17
2.3. Организация реализации планов и их мотивация…………………. 24
2.4. Влияние системы текущего планирования на результат деятельности…………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию текущего планирования в ГК «Альфа» и их эффективность……………………..
32
Заключение………………………………………………………………….. 36
Список используемой литературы………………………………………. 38
Приложение

Работа состоит из  1 файл

5731 готовая работа.doc

— 1.85 Мб (Скачать документ)

       Удобное расположение гостиницы Альфа: в зеленой зоне Измайловского лесопарка, вблизи Серебряно-Виноградных прудов, Покровского собора, «Вернисажа» и одновременно в 15 минутах езды от центра столицы и в 50-ти метрах от метро «Партизанская». Все это привлекает как туриста, так и бизнесмена.

       Возможность предоставления различных категорий номеров «Альфы» от однокомнатных номеров бизнес класса до многокомнатных номеров сюит, двухуровневых и апартаментов в сочетании с мини-саунами на каждом этаже, обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту.

       Каждый год гостиница «Альфа» принимает участие в конкурсе «Хрустальная ладья» и является лауреатом премий в таких номинациях как «Лучшая гостиница», «Лучший директор», «За достижение лучших условий гостеприимства», «За мастерство гостиничной трапезы» и других. В планах руководства «Альфы» - дальнейшее повышение комфортности гостиницы, расширение и повышение качества предоставляемых услуг.

       Предприятию индустрии  гостеприимства  в  современных  условиях  важно уделять  все  большее  внимание  развитию  перспективного  планирования  как инструменту централизованного управления. Такое планирование,  охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10-12  лет)  предусматривает  разработку  общих принципов  ориентации  предприятия  на  перспективу  (концепцию   развития); определяет стратегическое направление и  программы  развития,  содержание  и последовательность  осуществления  важнейших   мероприятий,   обеспечивающих достижение   поставленных   целей: 

       определение направлений и размеров  капиталовложений  и  источников  их финансирования;

       внедрение технических новшеств и прогрессивной технологии;

       диверсификация  производства и обновление продукции; формы осуществления заграничных инвестиций;

       совершенствование организации управления по отдельным  подразделениям  и кадровой политике.

       Так, для ГК «Альфа»  очень важно выбрать  сопутствующие виды  деятельности,  т.е.  диверсифицировать  основу  своего   бизнеса   для снижения  финансовых  рисков  ввиду  того,  что  гостиничный  бизнес  весьма чувствителен  к  целому  ряду  объективных   или   форс-мажорных   факторов: политических,   экономических,   инфраструктурных   и   проч.

       Чтобы сгладить воздействие кризиса на гостиницу, следует адаптировать концепции предложения, сокращать операционные расходы отеля любыми способами и искать новые каналы продаж. Критическая ситуация заставляет бороться, принимать нестандартные решения. В этой связи уместно вспомнить, что в китайском языке слово «кризис» и «шанс» обозначаются одним иероглифом. Это шанс задуматься, проанализировать ситуацию и риски, выйти на рынок с более глубоким пониманием бизнес-процессов. Кроме того, после кадрового голода, который существовал до недавнего времени, на рынке появились хорошо подготовленные люди, готовые умерить свои зарплатные ожидания.

       Это объясняет необходимость в ГК «Альфа» обязательного составления финансового плана до начала конкретных действий.

       Эти два системных свойства объясняют, почему финансовое планирование в ГК «Альфа» является процессом, а не одномоментным актом. Данный процесс не имеет естественного завершения, ибо речь идёт о приближении к окончательному решению проблемы, которое никогда не может быть достигнуто по двум причинам. Во - первых, в силу отсутствия количественного предела для пересмотра ранее принятых финансовых решений. Во — вторых, в процессе финансового планирования изменяется как планируемая система, так и экономическая среда, а учесть будущие перемены с абсолютной точностью невозможно. Отсюда вытекает  
необходимость постоянных корректировок и усовершенствований финансового плана ГК «Альфа».

       Набор особенностей финансового планирования как процесса принятия финансовых решений будет неполным, если не обозначить специфику среды функционирования планируемого объекта. ГК «Альфа» в современных условиях неизбежно сталкивается с проблемами, обусловленными нестабильностью экономической среды. Следовательно, экономическая среда может классифицироваться по данному признаку как стабильная или нестабильная. Стабильность экономической среды — это такое её состояние, которое означает неизменность её существенных переменных. И, соответственно, нестабильность экономической среды выражается в том, что некоторые объекты, организованные для выполнения определённых функций, перестают их выполнять под влиянием каких - либо причин. В изменяющейся среде или под воздействием различных факторов, которые достигают порога стабильности, объект может прекратить существование, перейти в качественно другое состояние или распадаться на составные части (банкротство ГК). Тогда стабильность объекта планирования определяется как способность эффективно использовать, автономно видоизменять ресурсы своего развития, непрерывно наращивать показатели своего положительного изменения, не увеличивая или  
минимизируя затраты базовых, невозобновляемых ресурсов.

       В системе перспективного планирования в зависимости  от  методологии  и целей  обычно   различают   долгосрочное   планирование   и   стратегическое планирование.

       В системе долгосрочного планирования ГК «Альфа» используется метод  экстраполяции, т. е. использование результатов показателей прошлого  периода  и  на  основе постановки  оптимистических  целей  распространение   несколько   завышенных показателей на будущий период. Здесь делается  расчет  на  то,  что  будущее будет лучше прошлого.

       Стратегическое  планирование  ставит  целью  дать  комплексное  научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в  предстоящем периоде, и на этой основе разработать  показатели  развития  предприятия  на плановый   период.   Такой   метод   наиболее   применим    для    индустрии гостеприимства.

       В основу при разработке плана ГК «Альфа» кладется:

       анализ  перспектив развития гостиничного предприятия,  задачей  которого является   выяснение   тенденции   и   факторов,   влияющих   на    развитие соответствующих тенденций;

       анализ  позиций  в  конкурентной  борьбе,  задача  которого  состоит  в определении  того,  насколько  конкурентоспособны  услуги,   предоставляемые предприятием и что  предприятие  (гостиница,  ресторан)  может  сделать  для повышения  результатов  работы  в  конкретных   направлениях,   если   будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;

       выбор стратегии на основе анализа перспектив  предприятия  в  различных виды  деятельности   и   определение   приоритетов   по   конкретным   видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

       анализ  направлений диверсификации видов  деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

       Для составления текущего плана в организации существует несколько этапов.

       На  первом этапе заместитель генерального директора составляет перспективный план загрузки номерного фонда (табл.4).

       Таблица 4

Плановые  показатели эффективности использования  номерного фонда ООО «ТГК «Альфа»» на 2011г.

    будни выходные праздники не сезон ВСЕГО
СП Номера 9529 4651 248 440 14867
Ср.цена 5310 5311 5367 5168 5307
Доход 50594650 24700420 1328668 2273427 78897165
Загруз. 2,8% 1,4% 0,1% 0,1% 4,3%
Квота Номера 128224 31008 2342 2878 164452
Ср.цена 2431 1931 1952 1893 2321
Доход 311758401 59867001 4570531 5448034 381644037
Загруз. 37,5% 9,1% 0,7% 0,8% 48,1%
Фирмы Номера 27674 17467 2254 1133 48528
Ср.цена 3042 2686 1985 2325 2848
Доход 84195240 46908244 4472643 2633326 138209453
Загруз. 8,1% 5,15 0,7% 0,3% 14,2%
Итого Номера 165427 53126 4843 4451 227847
Ср.цена 2699 2475 2142 2327 2628
Доход 446548361 131475665 10371842 10354787 598750655
Загруз. 48,4% 15,5% 1,4% 1,3% 66,6%
Итого загрузка за период СП 5,4% 3,5% 1,5% 2,8% 4,3%
Квота 58,5% 34,5% 13,9% 18,1% 48,1%
Фирма 15,6% 13,2% 13,4% 7,1% 14,2%
Загрузка  за период 93,4% 40,2% 28,7% 27,9% 66,6%
 

       Как видно из табл.4 текущее планирование происходит в разрезе деления номерного фонда на СП, Квоту и фирмы, где в свою очередь планируются показатели по количеству номеров, средней цены номера, дохода по номерному фонду и процент загрузки номерного фонда.

       На  втором этапе текущего планирования старший метрдотель представляет план доходов точек общественного питания и проведения банкетных мероприятий (табл.5).

       Таблица 5

Планируемый товарооборот по торговым точкам ООО «ТГК «Альфа»» на 2011г.

Подразделение Сумма, т.руб.
Торговый  зал, в т.ч. 125070
Питание туристов 104950
Рабочее питание 5720
Банкеты 14400
Бар 1 этажа 4610
Бар 2 этажа 8390
Буфет-холл №3 120
Ресторан 2490
Выкидной  лоток 4520
Летнее  кафе №1 2780
Летнее  кафе №2 2220
Торг.на этажах, в т.числе: 5990
1-я  секция 6200
2-я  секция 6600
Итого Т/О 163000
Валовый доход 74980
 

       Далее, согласно вышеуказанному Приказу Начальник  службы конгресс-услуг представляет план доходов, согласно перспективных заявок на оказание конгресс-услуг (табл.6).

       Таблица 6

Доходы  от реализации прочих услуг ООО «ТГК «Альфа» в 2011г (в т.руб. с НДС)

Показатель Сумма
Конгресс-услуги 14512
Сауна 30-этаж 502
Мини-сауны 1739
Дополнительные  услуги 1478
Интерактивное ТВ 1930
Аренда  нежилых помещений 43500
 

       На  четвертом этапе заместитель  генерального директора подготавливает план проведения капитальных и текущих  ремонтных работ на год ч учетом переходящих переходящих объектов предыдущего года, и представляет также проектно-сметную документацию (Приложение 1).

       Следующим этапом начальники всех служб организации  представляют График предполагаемых затрат, кроме ежемесячных текущих затрат. Руководители служб планируют приобретение и проведение работ с учетом финансовых условий, преимущественно на второе полугодие планируемого года.

       Вся указанная информация в ООО «ТГК «Альфа»» при планировании на финансовый год предоставляется до 1 октября  предшествующего планированию года.

       Консолидируется финансовый план в плановом отделе и предоставляется на утверждение генеральному директору да 30 ноября года, предшествующего планированию.

       Контроль  за проведением процесса финансового  планирования на ООО «ТГК «Альфа»» осуществляет Генеральный директор. 

       2.2. Организация реализации планов и их мотивация в гостиничном комплексе «Альфа»

       Высшим  должностным лицом ГК «Альфа» является Генеральный директор, назначаемый и освобождаемый высшим органом управления. Численность организации на 1 января 2011 года, согласно штатному расписанию составляет 743 человека.

       Ответственность за принятие управленческих решений  лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.

       Каждый  работник аппарата управления имеет  определенные функции, которые выполняются в полном объеме. Существует и делегирование полномочий.

       Под структурой управления предприятием индустрии  гостеприимства (гостиницей, рестораном и т. п.) понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого. Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней управления функциональных подразделений (служб, смен, бригад), которые используют эффективный менеджмент.

Информация о работе Сущность и содержание текущего планирования в организации