Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:01, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение методов финансового планирования на предприятии ГК «Альфа» и их совершенствование.
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи финансового планирования;
- произвести анализ финансового состояния ГК «Альфа»;
-оценить эффективность системы финансового планирования ГК «Альфа»;
-предложить совершенствование финансового планирования на предприятии ГК «Альфа».
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы текущего планирования………….. 5
1.1. Понятие, принципы текущего планирования…………………….... 5
1.2. Сущность и содержание текущего планирования…………………. 7
ГЛАВА 2. Оценка системы текущего планирования в ГК «Альфа»... 17
2.1. Действующая система планирования ГК «Альфа»……………….. 17
2.3. Организация реализации планов и их мотивация…………………. 24
2.4. Влияние системы текущего планирования на результат деятельности…………………………………………………………..
28
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию текущего планирования в ГК «Альфа» и их эффективность……………………..
32
Заключение………………………………………………………………….. 36
Список используемой литературы………………………………………. 38
Приложение
Блок-схема аналитического обеспечения принятия управленческих решений ГК «Альфа»
Процессы производственно-хозяйственной деятельности | Объекты управления | |||||||
Ресурсы производства | Результаты производственно-хозяйственной деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Средства труда | Предметы труда | Трудовые ресурсы | Финансовые ресурсы | Продукция | Себестоимость | Прибыль, рентабельность | Финансовые операции | |
Материальные потоки | ||||||||
А. Процесс снабжения | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
Б. Процесс производства | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | Б8 |
В. Процесс реализации | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 |
Финансовые потоки | ||||||||
Г. Процесс расчетов и распределения | Г1 | Г2 | Г3 | Г4 | Г5 | Г6 | Г7 | Г8 |
Структура и аналитика бюджетов различается для разных предприятий: одним предприятиям необходим бюджет по инвестиционным вложениям, другие легко обходятся без него, для одних предприятий необходимо детально прорабатывать аналитику по статьям материальных расходов (топливо, строительные материалы, хозинвентарь), другие просто обходятся сводной статьёй "материальные расходы"; одни бюджеты формируются специально для отдельного подразделения, другие - только для целого предприятия.
При разработке бюджетов необходимо учитывать принцип стандартизации бюджетных форм, чтобы форматы разрабатываемых бюджетов давали возможность консолидации бюджетов и формирования на основе бюджетов по отдельным центрам финансового учета сводного бюджета по всему предприятию.
Постановка бухгалтерского и управленческого учета заключается в проработке мероприятий, позволяющих без особых дополнительных усилий вести учет, как для целей бухгалтерской деятельности предприятия, так и для планирования производственной и финансовой деятельности. В частности, гибкое применение аналитики по движению денежных средств позволяет без дополнительных усилий формировать управленческую отчетность, например, бюджет движения денежных средств.
Система планирования на предприятии имеется всегда. Иногда система планирования недостаточно формализована, но тем не менее руководство предприятия всегда должно иметь перед собой какие-то ориентиры, и каким-то образом осуществлять планирование своей деятельности.
Для эффективного осуществления предприятием своей деятельности методика планирования и финансово-экономического анализа должна быть формализована: документально должно быть закреплено кому, как, когда и куда заносить данные, определен механизм обработки этих данных и выделены ключевые показатели деятельности (к каким результатам предприятию нужно стремиться).
Кроме
этого должны быть приняты решения
по мотивации персонала, например, внесены
изменения в положение о
Таким
образом, для успешного внедрения системы
текущего планирования на предприятии
должен быть организован весь описанный
выше комплекс мероприятий, составляющих
изложенную методику постановки управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще украинского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
Не
все фирмы пользуются официально
принятыми системами
Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач. В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности гостиничного предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.
Мировой
опыт последних десятилетий
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.
Итак,
подробно изучив процесс планирования
в индустрии гостеприимства, можно
с уверенностью утверждать,
что при нынешней ситуации
на рынке гостиничных услуг для выживания
в конкурентной среде и успешного
развития предприятию необходим
четко разработанный план
как на длительную перспективу,
так и на текущий период.
Список
литературы
Приложение 1
Информация о работе Сущность и содержание текущего планирования в организации