Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:12, курсовая работа
Менеджер по персоналу – профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и администраторской деятельностью, то возникновение управленческой функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации,
- моделирование типичных
производственных ролей и
- разработка системы
критериев распределения и
- разработка критериев внутриорганизационного продвижения;
- внедрение корпоративных символов и обрядов.
Стадия стабилизации
Кажется, что именно этот период является самым спокойным для фирмы – есть клиенты, есть сотрудники, отработаны технологии. Остается только спокойно работать, но на стадии стабилизации поджидает ряд проблем, без решений которых организация может погибнуть.
Основная задача управленческого аппарата на этой стадии – не только удержание достигнутого уровня рентабельности и не увеличение затрат на производство, но и обязательное снижение затрат на сырье, технологию и особенно персонал, в частности, в ситуации жесткой конкуренции. Чтобы удержать устойчивость, любой организации необходимы поиски новых сегментов рынка, диверсификация производства, включение новых бизнесов в сферу своей деятельности. Выросшая организация должна закрепить собственную организационную структуру, сделать ее максимально эффективной в новых условиях всемерной экономии.
Какие задачи должны быть решены кадровой службой в данной ситуации прежде всего?
Первое, что необходимо понять менеджеру по персоналу, озабоченному проблемой подготовки изменений, - это уровень ориентации организации на изменения.
О готовности к изменениям свидетельствуют следующие организационные особенности компании:
Как надо построить процесс подготовки и проведения изменений, для того, чтобы он прошел успешно?
Менеджеру по персоналу следует организационно обеспечить изменения, продумать процесс постепенного введения новых способов работы. Для этого он должен:
Особое внимание следует уделять психологическому обеспечению внедрения изменений. Для этого кадровая служба должна:
Для построения оптимального процесса изменений важно учитывать индивидуальные способы принятия изменений. Можно выделить следующие индивидуальные механизмы принятия изменений: идентификация (люди принимают предложенные изменения, руководствуясь внешними мотивами), усвоение (когда люди переводят общие цели и принципы изменений в специфические личные цели), апробация ( человек проверяет изменения на собственном опыте, чтобы сформулировать свое собственное отношение к нему и определить способ принятия).
Стадия спада (ситуация кризиса).
Если предприятие не смогло найти новый товар, старый товар в соответствии с циклом жизни или из-за конкуренции выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада. Достигнутые рубежи невозможно удержать, уходит клиент, предприятие вынуждено уменьшать объемы производства, сокращать персонал, минимизировать организационную структуру, сокращая затраты до минимума. Часто ситуация кризиса сопровождается неплатежеспособностью, что приводит к банкротству.
В подобной ситуации управленческий
персонал предприятия должен провести
серьезный анализ и принять решение
о возможных вариантах
И во втором и в третьем
случае остается задача нормализации
деятельности, а для этого необходимо
провести анализ финансового состояния,
найти пути реорганизации, разработать
антикризисную маркетинговую, инвестиционную
и организационно-
Для преодоления возникшего кризиса особенно важна работа с персоналом. Деятельность кадровой службы на данном этапе должна включать: диагностику кадрового потенциала предприятия, разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труда, разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период.
При разработке антикризисной программы работы с персоналом организации важно ситуацию кризиса воспринимать несколько шире, чем просто кризис в ситуации спада производства и потери заказчика. Если под кризисной ситуацией понимать такое состояние организации, при котором она не способна жить дальше, не претерпевая некоторых внутренних изменений, то по-видимому, каждая организация испытывает это состояние, переходя от одной стадии жизненного цикла к другой. И это нормально. С точки зрения человеческого фактора для ситуации кризиса характерно возникновение двух проблем:
Кризисные ситуации
Рассмотрим этот вопрос на примере предприятия по производству автопокрышек «Матадор-Омскшина». Оно было создано в 1996 году на базе двух учредителей ОАО «Омскшина» г.Омск и АО «Матадор» г.Пухов, Словакия. Объемы производства выросли со 176 тыс. автопокрышек в 1996 году до 1 376 432 шт. в 2002 году. В 2003 г. планируется произвести 1 520 000 штук. Численность работающих в СП с 1996 года возросла со 186 до 714 человек. Из них аппарат управления составляют 114 человек. Первое лицо предприятия - генеральный директор. Далее идет подразделение по службам: экономическая, коммерческая, производственная и техническая. Каждую из них возглавляет соответственно экономический, коммерческий, производственный и технический директор, имеющие в подчинении отделы, выполняющие разнообразные функции.
Чтобы проанализировать и обоснованно разделить задачи по подразделениям и службам аппарата управления, построим матрицу разделения административных задач управления.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Имея рассчитанные веса операций (U0) и коэффициенты трудоемкости решения задач (Кт) можно определить трудоемкость решения каждой задачи.
Где Кт – коэффициент трудоемкости решения i-ой задачи;
U0i - вес операций j-ого структурного подразделения или должностного лица i-ой задачи;
j (1,2,…у) - перечень должностных лиц и структурных подразделений.
Трудоемкость решения задач
Загруженность должностных
лиц и структурных
где i (1,2…N) – перечень управленческих функций, решаемых в аппарате управления.
Загруженность генерального директора
Загруженность экономического директора
Загруженность коммерческого директора
Загруженность директора по производству
Загруженность технического директора
Загруженность отдела кадров и управления
Загруженность отдела сбыта
Загруженность отдела снабжения
Загруженность отдела плана и экономики
Загруженность производственного отдела
Определив трудоемкость решения управленческих задач, ранжируем их по степени трудности исполнения.
Информация о работе Сущность и значение кадрового менеджмента в современных условиях