Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 10:27, реферат
Целью курсовой работы является определение сущности и содержания менеджмента как особой сферы деятельности. Задачами ознакомится с менеджментом как наукой управления, определить ее главные направления.
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином "управление" активно применяется термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.
Энциклопедический словарь определяет управление как функцию организованных систем любой природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).
5. Динамический
При применении динамического подхода объект управления рассматривается в динамическом развитие, причин наследственных связей и соподчиненности производится ретроспективный анализ за пять и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз).
6. Воспроизводственный
Это подход ориентированный на постоянное возобновление производства товара услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими по сравнению, с лучшим технологичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта.
7. Процессный
Рассматривает функции управления, как взаимосвязанный процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанный действий.
8. Нормативный
Сущность
нормативного подхода заключается
в установлении нормативов управления
по всем подсистемам системы
- целевой подсистемой;
- функциональной подсистемой;
- обеспечивающие подсистемы.
9. Количественный
Сущность
количественного подхода
10. Административный
Сущность
административного подхода
11. Поведенческий
Целью
поведенческого подхода являются оказание
помощи работнику в осознание
своих собственных
12. Ситуационный
Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней.
13. Системный
При
системном подходе любая
-
процесс принятия решения
-
необходимое выявление и
- целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;
- восхождение от абстрактного к конкретному;
- единство анализа и синтеза логического и исторического;
-
проявление в объекте
7.
Разграничение понятий "менеджмент"
и "управление"
Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу жизнь и стало привычным для деловой российской жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов.
В связи с этим следует подробно остановиться на значении термина «менеджмент». Можно ли считать, что английское понятие "менеджмент" и русское "управление" и, соответственно, "менеджер" и "руководитель" - это одно и то же. И да, и нет. В общем смысле или, так сказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, - да. Вместе с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий, интересные, правда, в основном лишь специалистам. Однако два отличия представляются существенными.
Во-первых, говоря о "менеджменте", американцы почти всегда подразумевают фигуру "менеджера" - человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В более общем смысле они применяют термин "администрация", "администрирование", который в большей степени отражает обезличенную систему управления.
Во-вторых, когда говорят "менеджер", то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер - это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.
В культуре развитых капиталистических странах понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. "Управление бизнесом" - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин business administration, который можно перевести как "деловое администрирование".
Термин "менеджмент" применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин public administration - "государственное управление". Бизнесмен и менеджер - это не одно и тоже.
Бизнесмен
- это тот, кто "делает деньги",
владелец капитала, находящегося в
обороте, приносящего доход. Им может
быть деловой человек, в подчинении
которого никто не находится, или
крупный собственник, который не занимает
никакой постоянной должности в организации,
но является владельцем ее акций и,
может быть, состоит членом ее правления.
Менеджер же обязательно занимает постоянную
должность, в его подчинении находятся
люди. Несколько более частный случай
бизнеса - это предпринимательство. Этот
вид деятельности еще больше связывается
с личностью человека - предпринимателя,
который осуществляет бизнес, затевая
новое дело, реализуя некоторое нововведение,
вкладывая собственные средства в новое
предприятие и принимая на себя
личный риск. Различия между менеджером
и предпринимателем будут очень велики,
если менеджер тяготеет к бюрократическому
стилю руководства, но они в определенной
мере стираются, если он придерживается
предпринимательского стиля управления.
Решить это противоречие пока удается
очень немногим крупным фирмам.
8. Анализ распространённых представлений о менеджменте
8.1.
Распространённые представления
о менеджменте
1. Толковый словарь биржевика.
Менеджмент:
- управление производством.
- наука об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями.
2.
Современный словарь менеджера.
Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом для улучшения эффективности его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли.
3.
Антон Калабин «Бизнес-тренинг»
Менеджмент - наука об управлении организациями. Предмет науки менеджмент состоит из совокупности принципов, методов, средств и форм управления организациями, объединенных общей целью повышения организационной эффективности.
4.
Фундаментальный Оксфордский
Менеджмент - способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административные навыки, орган управления, административная единица.
5.
Американский учебник для
Менеджмент
- это процесс оптимизации
6. Журнал «Деловое предприятие».
Менеджмент
- специфический орган
7.
И.Б. Гурков «Управление
Менеджмент
- это эффективное и
8.
Толковый словарь русского
Менеджмент-искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами.
9. Шипунов В.Т., Кишкель Е.Н. «Основы управленческой деятельности».
Менеджмент - деятельность субъекта, фирмы, направленное на достижение наилучших способов достижения целей организации.
10. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. «Менеджмент персонала».
Менеджмент
- умение добиваться поставленных целей,
используя труд, интеллект, мотивы поведения
других людей.
8.2.
Анализ суждений о менеджменте
Проанализирую каждое высказывание в отдельности
Высказывание 1:
-
кто самостоятельно
- основная цель менеджмента - управление производством;
-
в состав понятия входят
- кем осуществляется менеджмент не указано, но указано, что он необходим для оптимизации производства.
Высказывание 2:
-
кто самостоятельно
- основная цель менеджмента - улучшение эффективности деятельности экономического субъекта и получение прибыли;
- принципы, методы, средства и формы управления;
-
менеджмент осуществляется с
целью получения прибыли и
оптимизации трудового
Высказывание 3:
-
кто самостоятельно
- основная цель менеджмента - повышение организационной эффективности;
- принципы, методы, средства и формы организации;
-
менеджмент осуществляется с
целью повышения
Высказывание 4:
-
кто самостоятельно
-
основная цель менеджмента - улучшение
коммуникации среди
- власть, искусство, орган управления, административная единица;
- менеджмент является органом управления, проводником между властью и подчинёнными.
Высказывание 5:
-
кто самостоятельно