Сущность самоуправления личной карьерой менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:08, контрольная работа

Описание

Планирование развития карьеры всегда было важно, но сегодня аналитики западных стран говорят, что оно приобрело особенное значение, и сам характер управления карьерой сильно изменился. Для России изменения особенно очевидны. В период социалистического строительства существовала тенденция пропагандировать, что особенно хороша карьера, если человек работает в одной организации в течение 20-30 лет: вершина успеха - в течение 30 лет закручивать одну и ту же гайку на конвейере. Теперь все большее число людей осознает, что карьера может охватывать широкий диапазон работ, организаций, отраслей и профессий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1. Сущность самоуправления личной карьерой менеджера..............................5
2. Законы управленческого развития карьеры менеджера..............................10
3. Планирование управленческой карьерой менеджера...................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

Организация труда руководителя. Тема.самоуправ. личной карьерой менеджера..doc

— 99.00 Кб (Скачать документ)

Семья в значительной степени формирует  ценностные ориентации школьников, обобщенный образ менеджера, отношение к  управлению как особому виду человеческой деятельности и к включению себя в эту деятельности. Менеджеры достаточно долго, а иногда и всю жизнь, сохраняют усвоенные в детстве стереотипы, касающиеся управления.

Успешность  деятельности руководителей в значительной степени обусловлена такими стартовыми условиями управленческого развития, как базовое образование, наличие коммуникативного опыта, приобретенного в семье и школе.

Школы должны дать детям возможность накопить опыт участия в управлении. Хорошо известен столетний опыт американских учебных заведений, который предполагает участие учеников в школьных предвыборных кампаниях в выборах лидеров, формирование навыков управленческой деятельности на самых ранних стадиях управленческого самоопределения.

Недостаточное профессиональное обучение задерживает как профессиональное развитие личности, так и утверждение ее в важнейших социальных ролях (например, задерживается служебное продвижение, не удовлетворяются притязания на роль мастера высокой квалификации).  Снижение возможности самоутверждения в этих ролях приводит к снижению приоритета труда в планах будущего.

Подготовка  руководителей наивысшего уровня – процесс длительный и трудоемкий. Бизнес – образование является важнейшим карьерным ресурсом и способствует обеспечению соответствия развития личности менеджера должностному уровню в организации, классу управления.

Интегральным  подходом к рассмотрению личности менеджера  является концепция «силы личности». Сила личности включает чувство ответственности, уверенность в собственных силах, стремление к руководству и лидерству, умение убеждать, общественную активность.  Чувство внутренней согласованности, определяющее силу личности руководителя, основывается на самовосприятии, самопредставлениях, моделях и эталонах управленческой деятельности. Высокий уровень согласованности предполагает: понимание собственного внутреннего мира, его самоуправляемость и осознанность деятельности. Следствием этого уровня согласованности является убежденность менеджера в своей способности достичь поставленных целей - «Я - эффективность». Сила личности руководителя, базирующаяся на чувстве внутренней согласованности, определяет когнитивные, мотивационные, аффективные и селективные процессы.

Менеджер  должен подталкивать людей к новым  и новым вопросам, стремиться к  инновациям, а значит, рисковать. Организация прекращает свое продвижение к будущему процветанию, как только в ней перестают осуществляться изменения, которые предполагают некоторый риск.

Исследования  мотивации отдельных руководителей, уклоняющихся от обучения, сознательно  игнорирующих информацию, дающую возможность  решать поставленные задачи. Позволило выявить, что это происходит в таких ситуациях, когда руководитель считает, что:6

- проблемы вообще не существует;

- проблема есть, но она не имеет  существенного значения;

- проблема не может быть решена;

- проблема не может быть решена  никогда из-за личной некомпетентности данного работника.

Возможно, преодоление менеджером неадекватной оценки своих управленческих возможностей и стимулирование желания учиться. Стадии процесса саморазвития следующие:7

- осознание руководителем необходимости  обучения и его задач;

- выработка стиля обучения и  адекватная оценка собственных  возможностей;

- осознание влияния обучения на  личное развитие и карьерное  продвижение.

Одним из факторов, затрудняющих формирование мотивации  должностного роста, является отрицательная  обратная связь, которую получает менеджер в управленческой деятельности при возникновении сбоев в контролируемом им процессе. Если же процесс протекает нормально, то положительная обратная связь часто отсутствует.

Общим, негативно воздействующим на карьерную  мотивацию фактором, является углубление в современных структурах управления, расхождения между формальным статусом менеджера и его реальной властью, снижение престижа управленческой деятельности.

В управленческой деятельности находят  свое удовлетворение многочисленные потребности, свойственные человеку. В их перечень входят потребности:8

- в достижении;

- в аффилиации (принадлежности к  чему-либо);

- во власти;

- в ощущении социальной значимости своей деятельности;

- в участии в решении общенациональных  задач;

- в доказательстве ценности собственной  личности;

- в состязательности;

- самоутверждении через бизнес, собственное  дело, потребность быть победителем;

- в развитии является одной из важнейших потребностей, которая противостоит потребности в сохранении устойчивости.

Особое  значение для управленческой карьеры  имеет мотивация достижения. Мотив  достижения играет существенную роль в развитии всех управленческих способностей. Три важных условия, обеспечивающих высокую мотивацию достижения:9

- персональная ответственность за  решение проблемы или исполнение  заданий;

- наличие обратной связи о результатах  исполнения, которая всегда их  улучшает;

- наличие сложной, но достижимой  цели.

Высокая потребность в достижениях и  потребность во власти предполагают стремление менеджера к должностному продвижению, расширению влияния и совершенствованию управленческой деятельности.

Наличие мотива должностного роста лежит  в основе решений связанных с  поиском работы, согласием занять определенную должность, готовностью  продолжать работать в данной организации, успешностью послевузовского обучения, самоподготовки и самообразования.

Молодые менеджеры, ориентированные на должностной  рост, достаточно четко представляют свой будущий управленческий путь, разрабатывают оптимальный вариант  должностного роста, адекватно оценивают  ответственность и напряженность деятельности на вышестоящих должностях. На формирование мотивов должностного роста у молодых менеджеров существенное влияние оказывают следующие условия:10

- наличие системы карьерного продвижения  в организации;

- осведомленность о проблемах  управления;

- распространенность в организации  долговременного планирования управленческого пути;

Непременными  условиями формирования мотива должностного роста является регулярная объективная  оценка результатов деятельности, ее отдельных элементов, а также личностных характеристик менеджера.

Эффективность управленческой деятельности у менеджеров, достигших предела должностного роста, сохраняется только при изменении  ведущей мотивации на неспецифическую  для управленческой деятельности. Таким  образом, поиск новых форм мотивирования должен быть ориентирован на дальнейшую профессионализацию и привлечение менеджеров к подготовке и переподготовке управленческих кадров.

Потребность в развитии личности является в одном  случае продуктом системы объективных  требований, а в другом – результатом  стихийного процесса формирования на базе оценки успешности – неуспешности управленческой деятельности.

Способы удовлетворения потребности в развитии личности конкретизируются, например, в потребности в обучении, саморазвитии, самосовершенствовании и новизне. Если для многих потребностей состояние разрядки и успокоения, определяющее чувство удовлетворения, является завершающим, то потребность в развитии не получает своего полного удовлетворения. По мере развития личности растет ее активность, направленная на управление собственным развитием, на осмысление собственной жизни как целостного, целенаправленного процесса. В результате менеджеры стремятся планировать свой управленческий путь, предвидеть будущее, готовиться к будущему в настоящем.

Менеджеры представляют свое развитие в управленческой деятельности как овладение новыми знаниями, умениями и навыками, развитие интегральных управленческих способностей. Субъективная картина развития отдельных компонентов личности в значительной степени отличается от реальной картины. На протяжении длительного промежутка времени вне зависимости от изменения или неизменности должности менеджеров устойчивым является их отношение к людям.

Наибольшие  изменения на протяжении управленческого  пути претерпевает самооценка, уверенность  в себе менеджеров. Эксперты отмечают, что под влиянием управленческой деятельности в значительной степени  изменяется способность к информационной подготовке управленческих решений. Особенно это касается тех менеджеров, которые успешно делают карьеру.

 

 

 

3. Планирование  управленческой карьерой менеджера

 

Факторами, обеспечивающими карьерную успешность являются: активность, адаптация и радикальная ротация управленческих кадров, рассмотрим каждый из этих факторов подробней.

Одной из ведущих характеристик успешных менеджеров является активность. Более  тщательная информационная подготовка, рассмотрение большего числа вариантов, дополнительные усилия по контролю и координации деятельности подчиненных, поиск новых сфер приложения своих знаний и способностей, общение с большим числом людей и поддержание деловых отношений с высококвалифицированными специалистами, проявляющими искренний интерес к решению проблем в смежных областях, - это не полный перечень отличий, которые обеспечивают более высокую скорость карьерного продвижения и достижение карьерных целей. Отметим только некоторые проявления активности, характерные для карьерно-ориентированных менеджеров:11

- выход за рамки должностных, служебных и гражданских 

обязанностей;

- проявление своих возможностей  во всех ситуациях;

- стремление к расширению, совмещению  обязанностей, концентрации власти;

- использование нетрадиционных средств (интеллектуальная нагрузка);

- чрезвычайные усилия, связанные  с физической формой, имиджевыми  характеристиками.

Успешность  достижения карьерных целей в  заданные сроки связана с балансом адаптации и активной адаптации менеджера.

Активность  менеджеров и их адаптивность, выражающаяся в адекватном балансе активной и  пассивной адаптации, в наибольшей мере проявляются при изменении  основных параметров управленческой деятельности и системного окружения. Ситуации, требующие от менеджеров активности и адаптивности, являются наиболее важными для управленческого развития. Целенаправленная ротация управленческих кадров способствует формированию личностных характеристик менеджеров, значимых для успешной карьеры.

Радикальные ротации – один из способов управленческой подготовки, предполагающий радикальные  перемещения руководителей с  одной должности на другую. Необходимость  радикальных ротаций вызвана  тем, что длительная работа менеджера  на одном месте приводит к снижению мотивации, снижению гибкости мышления, использованию одних и тех же стереотипных подходов к решению управленческих проблем и другими словами, у менеджеров снижается активность и отсутствует необходимость адаптации. Радикальные ротации сопровождаются резким изменением содержания управленческой деятельности и требуют коренной перестройки, как в профессиональной подготовке, так и в стиле взаимодействия с подчиненными.

Управление  карьерой включает в себя планирование, обучение, консультирование и согласование организационных и индивидуальных карьерных моделей. Оно осуществляется на нескольких стадиях:12

- стадии вступления в должность,  вхождение в новую организацию;

- стадии продвижения, принятия  и реализации активных карьерных  решений;

- стадии стабилизации;

- стадии ухода.

Активная  работа по планированию карьеры способствует улучшению постановки целей карьеры  и стимулированию активного стремления к развитию карьеры.

Управление  карьерой понимается как непрерывный  процесс подготовки, реализации и  мониторинга планов развития карьеры.  Выявленные закономерности управленческой карьеры свидетельствуют о возможности и необходимости, программно-целевого планирования управленческого пути, позволяющего оптимизировать карьеру, интенсифицировать личностное развитие, минимизировать отрицательные последствия.

Основными этапами планирования являются: оценка, анализ возможностей, выбор карьерных  целей, реализация карьерных планов, оценка результатов и коррекция  планов.

Принципы  планирования карьеры:13

- от желаемого конечного результата (цели) к средствам;

- долгосрочное планирование с  последующей конкретизацией;

- обоснованность;

- активный поиск ресурсов;

- выявление оптимального пути.

Неизменным  остается только основное условие успеха в управленческой карьере – это согласование личных карьерных целей с целями организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современном мире решение проблем  самоуправления карьерой менеджеров в  значительной степени определяет темпы развития общества в целом. Все страны заинтересованы в повышении качественных характеристик менеджеров всех управленческих уровней и классов.  Сегодня уже очевидно, что мало иметь в организации профессиональный и подготовленный персонал. Повышение эффективности управления любой организацией, всецело зависит от того, насколько разумно используется то богатство, та ценность, которую составляют профессиональные возможности людей.

Информация о работе Сущность самоуправления личной карьерой менеджера