Сущность, виды и правила проведения контроля в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является – описание сущности, видов и правил проведения контроля в управлении.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

   Вознаграждения  членам Ревизионной комиссии в 2008 году не выплачивалось. 

    2.2.3. Аудит ОАО «ХСР».

    Полное  фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Независимая Консалтинговая группа «2К Аудит – Деловые консультации».

   Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «НКГ «2К Аудит – Деловые консультации».

   Место нахождения аудитора: 127055, Россия, г. Москва, ул. Бутырский вал, д.68/70, стр. 2.

   Тел/факс: (495) 777-08-95, 

   Адрес электронной почты (E-mail): audit@2kaudit.ru 

   Данные  о лицензии на осуществление  аудиторской деятельности:

   Номер лицензии: Е004158

   Дата  выдачи лицензии: 15.05.2003

   Срок  действия лицензии: до 15.05.2013г.

   Орган, выдавший лицензию: Министерство финансов Российской Федерации.

   Сведения  о членстве аудитора в коллегиях, ассоциациях  или иных профессиональных объединениях (организациях); Московская аудиторская Палата, аккредитованная при Министерстве финансов РФ.

  Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрении основных оценочных показателей, полученных руководством Общества, а также оценки представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Итак, можно сделать вывод, что управленческий контроль является одной из важнейших задач любой организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. А так же для стимулирования успешной деятельности сотрудников. 

   3. Рекомендации по  совершенствованию  навыков контроля  на примере организации  ОАО “Хакассетьремонт”

   3.1.Значение контроллинга в деятельности и развитии фирмы.

   Для того чтобы предприятие имело  возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких инноваций следует отнести практику внедрения контроллинга.

   Контроллинг выступает как система обеспечения выживаемости фирмы в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном  – на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов.

   Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании. Таким образом, контроллинг выступает эффективным средством управления, нацеленным на решение стратегических проблем.

   Современные аспекты контроллинга служат достижению всех поставленных целей в бизнесе. Изначально контроллинг использовался для решения основных задач в рамках ориентированного на прибыль предприятия. Но практика показала, что оно лишь тогда сможет выжить на рынке, если будет активно действовать на основе четкого плана в таких сферах как "персонал фирмы" и "экономическая среда фирмы". Поэтому в рамках контроллинга уделяется особое внимание разработке программы совершенствования и развития персонала, постоянному росту квалификации работников, системы его организации.

   Контроллер помогает руководству в процессе определения и реализации стратегических и оперативных целей развития фирмы. Контроллер решает следующие оперативные задачи:

       - содействует организации единой  системы планирования, основанной  на координации всех сфер деятельности;

       - определяет соответствие оперативных  планов стратегическим;

       -  обеспечивает  оперативное   сравнение   плановых   и   фактических

показателей;

       - принимает энергичные меры, позволяющие  своевременно и в полной мере достигнуть важнейших запланированных показателей;

       - информирует руководство и сотрудников о ходе выполнения и текущих результатах.

       Стратегические задачи контроллинга  включают:

       - заботу о развитии стратегического  планирования в фирме;

       - анализ слабых и сильных сторон  ее деятельности;

       - уточнение в связи с изменениями во внешней и внутренней среде

стратегических  целей  фирмы  и  обеспечение   условий   их   своевременного движения;

       - систематическое сравнение  стратегических и фактических плановых

показателей;

       - корректирующие меры в случае  отклонения от цели.

   Задача контроллера состоит в том, чтобы при фактических и плановых расхождениях привести в движение процесс, который помог бы, несмотря на отклонения от намеченного, все же достигнуть цели. Сравнение реальных и плановых результатов делается для того, чтобы своевременно определить, где возникли затруднения с реализацией плана и с помощью регулирующих мероприятий обеспечить получение плановой прибыли достижения других намеченных показателей.

   Предприятие должно планомерно идти к цели, несмотря на постоянные помехи на рынке. Регулирующая деятельность контроллинга состоит, в частности, в том, чтобы об отклонениях, допущенных в одной сфере деятельности, сигнализировать другим отделам, подсказать им необходимые действия, скорректировать плановые показатели подразделений как ответ на изменения, произошедшие во внешней и внутренней сфере. Это, естественно, ведет к улучшению позиций предприятия.

   3.2. Проведение контроллинга в деятельности и развитии фирмы.

   Для внедрения и обеспечения надежного  функционирования системы контроллинга менеджеру необходима постоянная оперативная информация о реальных затратах на производство и реализацию продукции, услуг, каждого конкретного их вида, точные калькуляции услуг, в которые внесены все непосредственные затраты на их обеспечение. Отметим, что традиционное ценообразование, опирающееся на калькуляцию полной фактической себестоимости продукта, сейчас все более отходит на второй план, а преобладает оценка, сколько клиент хочет и может заплатить за товар или услугу.

   Менеджер  обязательно опирается на нижний предел цены, при котором определяются затраты, минимально необходимые для покрытия собственных затрат на производство и реализацию продукции. Как известно, западные фирмы ведут финансовую бухгалтерию, регламентируемую государством и предназначенную для государства, банков, инвесторов и кредиторов. Внутренний учет (управленческий, производственный и т. д.) необходим для более эффективного менеджмента, характер которого определяет само предприятие. В России пока лишь формируется основа для контроллинга. Национальные бухгалтерские стандарты еще не разработаны, хотя российские фирмы получили относительную экономическую свободу для организации внутренней бухгалтерии. Тем не менее, глубокое изучение и внедрение контроллинга сегодня необходимо по следующим соображениям:

       1.Анализ возникающих проблем  управления на Западе, их тенденции важен, чтобы исключить ошибки при использовании контроллинга в России, вовремя оценить возникающие трудности и найти пути их устранения;

       2.Принцип контроллинга – сегодня внедрять то, о чем другие будут думать только завтра – позволяет использовать самые современные методы менеджмента намного раньше конкурентов;

       3.Внедрение контроллинга – исключительно эффективный метод рыночного хозяйствования, если его применять с учетом конкретных российских условий;

       4.При практической реализации  основ контроллинга одинаково важны все его составляющие (учет, анализ, планирование, контроль, маркетинг, информация) и их глубокое знание, чтобы в совокупности, во взаимодействии получить высокий дополнительный эффект;

       5.Современному российскому менеджменту как  воздух  нужны инновации, которым контроллинг всемерно способствует;

       6.Контроллинг – это образец  мышления менеджера, нацеленный  в будущее. Поэтому он выступает одной из основ стратегического менеджмента и  позволяет соизмерять любые действия предприятия сегодня с точки зрения того, к чему это приведет завтра.

   Контроллинг - одна из основ антикризисного управления предприятием.

   Ознакомившись с данной темой, я дала рекомендации по улучшению навыков контроля в  данной организации. Главной задачей, которая стоит перед Обществом – обеспечение безубыточной работы. Решение этой задачи возможно при условии выполнения планового объема работ, предусмотренного договорами, заключение дополнительных договоров на работы (услуги) с  организациями как в республике Хакасия, так и за её пределами, и снижение эксплуатационных издержек. Это позволит Обществу в дальнейшем быть конкурентоспособным на рынке  услуг.

    Большое внимание следует уделить качеству выполнения работ и соблюдению графиков ремонтов.

    Так же особое внимание должно быть уделено претензионной работе, работе по снижению кредиторской задолженности Общества перед своими поставщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Экономическая реформа, проводимая в последние  годы в России, существенным образом изменила не только облик всего хозяйства страны, но и лицо каждого хозяйствующего субъекта. Приватизация окончательно разорвала отношения хозяйствующих субъектов с государством и заставила новых собственников осознать ответственность за принимаемые решения.

   Изучение  проблем трансформации систем управления предприятием помогает обобщить опыт, сформировать рекомендации, которые будут способствовать адаптации российских предприятий к новой обстановке, развитию производства, сохранению рабочих мест и промышленного потенциала страны. Как показывает анализ, неудачи в реализации проектов происходят из-за неправильного планирования процесса деятельности и потери финансового контроля за изменениями.

   Все чаще возникают ситуации, когда положение на хозяйственном рынке меняется настолько быстро и кардинально, что для предприятия становится важно уметь быстро и качественно изменять стратегию развития.

   Изучение процессов реструктуризации как динамичного процесса помогает сформировать подходы к динамичной системе управления предприятием, применить уже известные приемы и методы в новых условиях, использовать механизм контроллинга как новый прием в процессе развития системы управления предприятием.

   Могут возникнуть вопросы: “созрели“ ли российские фирмы для внедрения контроллинга? Имеется ли для этого материальная база, реальные возможности? На это следует ответить утвердительно. На российском  рынке уже имеются специальные статистические системы, ориентированные, в частности, на решение круга задач, связанных с анализам временных рядов и прогнозированием. Отечественный продукты по качеству не уступают западным и стоят в 3-7 раз дешевле зарубежных аналогов.

   Чтобы предприятие имело возможность добиться крупных успехов и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу таких инноваций следует отнести практику внедрения контроллинга.

   Контроллинг является системой обеспечения выживаемости фирмы в краткосрочном плане, нацеленная на оптимизацию прибыли, в долгосрочном – на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой. Появление контроллинга связано с усложнением ситуации на рынке, усилением конкуренции, необходимостью учета социальных и экономических факторов.

Информация о работе Сущность, виды и правила проведения контроля в управлении