Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:56, реферат
Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи.
Введение
1 Суть и значение качества продукции…………………………………………3
1.1 Понятие качества труда и качества продукции ……………………………3
1.2 Показатели качества продукции ……………………………………………5
1.3 Понятие и функции управление качеством продукции …………………..8
1.4 Сертификация качества продукции ……………………………………….10
1.5 Методы оценки уровня качества продукции ……………………………...13
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Суть и значение качества продукции…………………………………………3
1.1 Понятие качества труда и качества продукции ……………………………3
1.2 Показатели качества продукции ……………………………………………5
1.3 Понятие и функции управление качеством продукции …………………..8
1.4 Сертификация качества продукции ……………………………………….10
1.5 Методы оценки уровня качества продукции ……………………………...13
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Наилучшие значения показателей является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.
Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи.
1 СУТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие качества труда и качества продукции
Качество труда и качество продукции - основные понятия в управлении качеством.
Качество - это то, что отличает данное явление от других явлений окружающего мира. Качество дает понятие о том, каков предмет или процесс.
Производство представляет собой процесс создания определенных вещей продуктов труда. Основу этого процесса составляет труд. Труд можно охарактеризовать как деятельность человека по преобразованию исходных предметов труда (сырья, материалов) в готовую, нужную вещь, то продукцию. Количество труда зависит от затрат энергии, применения умственных и физических способностей людей. Ввиду сложности измерения всех этих его сторон, количество труда принято выражать во времени работы. Это измерение абстрактного труда.
Качественно же выделяют конкретный труд. Его основные особенное квалификация, сложность, характер (физический или умственный), количество допускаемых дефектов (брака), степень обеспечиваемого соответствия параметров изготавливаемых деталей, узлов нормативным требованиям и т.д.
Все эти особенности можно рассматривать как свойства конкретного труда, составляющие его качество.
Таким образом, качество труда - это совокупность свойств труда характеризующих конкретный труд.
Отличительными чертами
конкретного изделия, выделяющими
его среди других видов продукции,
а также среди данного вида
продукции, являются свойства. Эти свойства,
формируются изготовителем в
процессе создания продукции и проявляются
при ее использовании или
К этим свойствам относятся свойства, определяющие область применения или функциональное назначение продукции. Например, назначение автомобиля обусловлено такими свойствами, как габаритные размеры, скорость, грузоподъемность вместимость, проходимость. Различие же между грузовым и легковым автомобилями связано, прежде всего с наличием емкости для перевозки грузов или салона для пассажиров.
Однако свойства продукции
не только определяют ее назначение. От
них зависит и то, как (лучше
или хуже) удовлетворяется
Прежде всего, из
определения следует, что
Изучая качество продукции, потребитель всегда сопоставляет качественную сторону - полезный ее эффект и связанные с ней затраты, качественной признается та продукция, у которой соотношение полезного эффекта и суммарных затрат наилучшее, то есть более высокая эффективность.
Таким образом, пригодность
удовлетворять определенные потребности
является наиболее общим, наиболее важным
свойством потребительной стоимости,
характеризующим ее качественную сторону.
Уровень (величина) пригодности удовлетворять
потребности оценивает качество
продукции, Пригодность удовлетворять
потребности, а значит, и качество
продукции измеряются эффективностью
ее использования или
1.2 Показатели качества продукции
Говоря о качестве продукции,
его улучшении, необходимо знать, каково
достигнутое качество, и иметь
возможности сравнивать его с
качеством аналогичных изделий.
Чтобы улучшить качество, необходимо
измерять его, количественно оценивать.
Тогда можно говорить о том, в
какой степени оно
В связи с этим основу управления качеством составляет оценка качества продукции. Оценка, количественное измерение качества - как очень важная, так и очень сложная проблема. Потребности производства решении обусловили формирование нового научного направления в теории и практике управления качеством продукции - квалиметрия. Слово квалиметрия образовано от: латинского - какой, какого качества и древнегреческого - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия - это наука об измерении.
Она представляет собой науку о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования решений при управление качеством продукции. Квалиметрия разрабатывает принципы и методы сбора, обработки исходных данных и на их основе определяет количества показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и т.д. В квалиметрии широко используются математические методы, особенно статистические, так как многие показатели качества носят вероятностный характер. Но прежде чем перейти к методам измерения качества необходимо рассмотреть свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью чего их можно измерить.
Свойство продукции
Всю совокупность свойств
продукции можно разделить на
две группы: простые и сложные.
Простое свойство
Показатели назначения характеризуют свойства машины, определяющие основные функции, для которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Примеры показателей: мощность, грузоподъемность, скорость точность, габаритные размеры, масса.
Эргономические показатели
характеризуют машину в системе
"человек -машина" и оценивают
ее приспособленность к
а) гигиенические -
оценивают приспособленность
б) антропометрические - определяют приспособленность машины к размерам, форме и массе тела человека;
в) физиологические определяют соответствие машины физиологическим свойствам человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, слуховым и осязательным возможностям человека;
г) психологические определяют соответствие психологическим особенностям, то есть возможностям по восприятию и переработке
Эстетические показатели характеризуют такие свойства: выразительность, целостность композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного вида. Включают четыре подгруппы показателей: выразительности - художественная выразительность, соответствие моде и др.; рациональности формы например, соответствие внешнего вида машины ее структуре и конструкции; целостности композиции - взаимосвязь и целостность элементов, пластичность внешнего вида и др.; совершенства исполнения и стабильности товарного вида - тщательность нанесения покрытия, отделки.
Все эти показатели оцениваются экспертной комиссией.
Показатели технологичности характеризуют свойства машины, которые определяют затраты труда, материалов, денежных средств при подготовке её производства, при изготовлении и эксплуатации.
Основные показатели - трудоемкость,
материалоемкость, себестоимость; дополнительные
- транспортабельность и
К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости и коэффициент повторяемости
Показатели безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации машин. Это такие показатели, как вероятность безопасной работы в течение определенного периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление изоляции токоведущих частей.
Экономические показатели характеризуют промежуточные и конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации машин, определяют целесообразность формирования большинства их технических и эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.
В группу экономических показателей
входят: затраты на разработку, изготовление
и эксплуатацию, рассчитываемые как
приведенные затраты и
В составе рассмотренных выделяют показатели натуральные (срок службы в годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).
Деление на единичные и
комплексные показатели связано
с количеством оцениваемых