Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:56, реферат
Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи.
Введение
1 Суть и значение качества продукции…………………………………………3
1.1 Понятие качества труда и качества продукции ……………………………3
1.2 Показатели качества продукции ……………………………………………5
1.3 Понятие и функции управление качеством продукции …………………..8
1.4 Сертификация качества продукции ……………………………………….10
1.5 Методы оценки уровня качества продукции ……………………………...13
Заключение
Список использованной литературы
Все это убедительно
Заключение
Качество продукции является
важнейшей экономической
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Основным средством
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Список использованной литературы
1. А.С.Курочкин., Операционный менеджмент : Учеб. пособие. - К., 2008.
2.Т.В.Омельяненко.,Н.В.
3.Экономика предприятия: Учебн. пособие. (П.А. Орлов и др.); Под общей ред. П.А. Орлова. - Х.: РИО ХГНУ, 2000. - с. 401.
4. Чепінога В.Г., Основи економічної теорії: Навч. посіб. - К.: Юринком Інтер, 2003. - 456 с.
5. Афанасьев Н.В., Гончаров А.Б., Экономика предприятия: Учебн. пособие. - Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. - 528 с.
6. Ю. Коваленко, жур. «Економіст», № 9. - К., 2001.
Cтандарты:
ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества*. Основные положения и словарь.
ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.
ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности.