Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:30, реферат
Нестабильность социально-политического положения России приводит к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной сфере их деятельности. Словарь современных понятий и терминов определяет кризис как "затруднительное, тяжелое положение, острый недостаток, нехватка чего-либо; болезненный, переходный период; резкий, крутой перелом".
И на самом
деле, пресса оказала неоценимую помощь.
Агентство провело аккредитацию СМИ -
325 журналистов, как международного, так
и регионального уровня, в том числе 16
ведущих мировых телекомпаний.
Агентство
принимало участие в
В целом,
помимо управления кризисными ситуациями,
в ходе компании были использованы
такие инструменты PR, как: мероприятия
для прессы (круглые столы, брифинги,
пресс-конференции), организация тематических
программ на телевидении, на радио, тематических
рубрик в прессе, привлечение спонсорских
средств, привлечение "лидеров мнения",
фотовыставки, организация телемоста,
подготовка презентационных материалов,
подбор и трейнинг PR-персонала, организация
работы пресс-центра, комплекс поддерживающих
рекламно-информационных мероприятий.
Результаты всей кампании были сформулированны следующим образом:
Удалось
сформировать положительное
Были
привлечены необходимые
Агентство
обеспечило должное информационное
обеспечение подготовки и проведения
Конкурса - его мероприятия посетило
более 26 тысяч зрителей из разных стран
мира. Компании, оказавшие помощь в
организации Конкурса получили благоприятные
отзывы в прессе, а также среди общественности.
История этой кампании показывает, что и мы можем справляться с кризисными ситуациями, вступать в реальное взаимодействие с проблемами. Пусть нет еще в этом достаточного опыта у российских PR-агентств - это всего лишь вопрос времени, но задано уже верное направление, проторена дорожка.
ЕЩЕ ОДИН
СЛУЧАЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ
Надо
сказать, что случай с балетным Конкурсом
не единичный в своем роде. Есть
у нас и другие примеры эффективного
управления кризисными ситуациями. Не
так давно журнал "Рекламные технологии
" поведал вот какую историю.
Одна
известная и авторитетная отечественная
фирма основывала свою деятельность
на товарном кредите. Интересно то,
что этот кредит предоставлялся под
"честное слово" Генерального
директора. И вот совершенно неожиданно
для кредиторов он тяжело заболевает.
Фирма на несколько месяцев лишается своего
руководителя, все буквально трещит по
швам. Кредиторы, не располагая достоверной
информацией ни о состоянии здоровья Генерального
директора, ни о положении дел на фирме,
стали проявлять заметное беспокойство.
Все сведения можно было получить исключительно
из неофициальных источников, которые
сильно искажали действительность и представляли
фирму в невыгодном для нее свете. Всеобщая
паника привела к тому, что стали пустеть
склады фирмы, увольнялись сотрудники.
Возникла реальная кризисная ситуация,
влекущая за собой гибель фирмы.
Почти
отчаявшись, руководство фирмы обратилось
за помощью к службе PR. Была сформирована
специальная кризисная команда,
получившая полномочия на управление
фирмой ." ..."специалисты" - сказано
слишком громко. Тогда это была группа
студентов из МГУ, Юридической Академии
и Московского Педагогического Университета,
которые в 1991 году прочитали учебник Сэма
Блэка "Паблик рилейшнз . Что это такое?",
влюбились в PR и стали соотносить уже полученные
и получаемые в вузах знания с проблемами
PR". И далее: "Проблема была только
в отсутствии достоверной стабилизирующей
информации о фирме, что привело к полной
потере доброжелательного отношения и
доверия. Было проведено экспресс-исследование
нужд и потребностей клиентов, разработана
концепция развития фирмы, проведена ее
реструктуризация. Одновременно готовилась
и акция PR по подавлению кризисной ситуации.
Первым делом был проведен поиск лиц или
организаций, влияющих на данный сектор
рынка и могущих выступить гарантом надежности
фирмы. В этом качестве выступил один из
Комитетов при профилирующем министерстве.
На заседание этого комитета, посвященное
проблемам развития отрасли, от его имени
были специально приглашены все кредиторы
фирмы, а также потенциальные кредиторы
и клиенты фирмы.
Каждый из приглашенных получил пакет документов, в который входили биографии новых руководителей, концепция развития фирмы и полный финансовый отчет о деятельности фирмы. Во время заседания новый руководитель фирмы доложил о насущных проблемах отрасли и предложил их эффективное разрешение при помощи фирмы. Фактически спровоцировав присутствующих на вопросы о состоянии дел своей фирмы, он смог провести презентацию новой стратегии и ликвидировать недоброжелательное отношение, предоставив полную и достоверную информацию. Иначе говоря, было проведено открытое публичное выступление в глубоко специализированной среде. Результаты проведенной акции PR были просто ошеломляющими. Через неделю товарный кредит, вновь предоставленный фирме, составил 170% от докризисного , а количество кредиторов и клиентов фирмы увеличилось".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, каждая
кризисная ситуация уникальна, и
требует специфического подхода. Не
существует готовых рецептов для
ее разрешения. Кризис-менеджмент - это
прежде всего искусство.
Стоить сказать, что предприятия, применяющие на практике кризис-менеджмент, особо об этом не распространяются. Работа " кризисников " больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения "кризисных технологий". Мы можем исходить только из известных нам историй-эпизодов и по ним уже рисовать общую картину управления кризисными ситуациями в России, делать какие-либо выводы. Ясно одно - мы пока только реагируем на проблемы, но не предотвращаем их (в английском языке это слова react и proact ). А на Западе, как уже говорилось, к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет у нас еще достаточного доверия к PR-агентствам, что не дает им проявиться на все 100 процентов. Чаще всего к их помощи взывают уже во время пожара, отчаявшись. Кроме того любая PR-стратегия требует не малых финансовых затрат. Однако наши бизнесмены готовы тратить деньги только на то, что можно пощупать руками. Но, как говорится, скупой платит дважды. Сменившаяся на Западе логика в стратегии кризисных коммуникаций пока не проникла в "умы России", многие даже не имеют о ней никакого представления. В период кризиса высшее руководство наших компании больше предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу "не навреди", чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам прежде всего следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям. Crisis management - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Все это для нас пока в диковинку. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-агентств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Алешина И. "Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетёров ", Москва, "Гном-пресс", 1997 год, стр. 195-207.
Блэк С. "Паблик Рилейшнз . Что это такое ? ", Москва, "Новости", 1990 год, стр. 41-44.
Хосе Даниэль Баркеро Кабреро "Связи с общественностью в мире финансов", Москва, "Дело", 1996 год, стр. 28-30, 62-77.
Доти Д. "Паблисити и паблик рилейшнз ", Москва, Информационно-издательский дом "ФИЛИНЪ", стр. 199-209.
Зверинцев А. Б. "Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR", Санкт-Петербург, "Союз", 1997 год, стр. 48-66.
Лебедева Т. Ю. "Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. Концепции. Практика", Москва, "Издательство Московского Университета", 1996 год, стр. 89-105.
Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. "Основы менеджмента", Москва, "Дело ЛТД", 1995 год, стр. 516-563.
Уткин Э. А. "Антикризисное управление", Москва, "ЭКМОС", 1997 год, стр. 15-121.
Чумиков А. Н. "Конфликтный менеджмент в бизнес-структурах и "паблик рилейшнз " как способ его реализации", "Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Конфликты в политике и экономике: мониторинг и менеджмент", Москва, РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 1994 год, стр. 87-107.
Афанасьев Г. "Когда грянет гром...", Журнал "Советник", май 1996 г., стр. 6-8.
Журавель В., Мазуренко И. "ПР как зеркало российской экономики", Журнал "Рекламные технологии", №5, 1997 г.
Куц А. " PR-агенства , финансисты и пресса - любовь еще быть может", Журнал "Финансист", №2, 1997 г.
Тезисы выступлений на Международной Конференции "Паблик рилейшнз : глобальный опыт - российская практика" (22-23 мая 1997 год)
Описание проекта "8 Международный конкурс артистов балета в Москве" (Объединенное Корпоративное Агентство)
Steven Fink "Crisis Management . Planning for the Inevitable." Amacom , American Management Association, 1986.
Carole Howard, Wilma Mathews "On deadline: managing media relations"
Thomas L.Harris "The Marketer's guide to Public Relations", 1991
Henry C.Rogers " Rogers rules for success", 1984
Fraser P. Seitel "The practice of PR", 1989
Hill&Knowlton Executives "Critical Issues of Public Relations", 1976
Информация о работе Связи с общественностью в кризисных ситуациях