Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:17, контрольная работа
PR— становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций.
Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере PR в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнёрами, потребителями. Такие двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной и адекватной реакции на них. PR,
Введение 2
1. Определение PR 3
2. Планирование PR-компаний 5
2.1 PR-кампания и реклама 5
2.2 Основные составляющие PR-кампании 7
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Следование перечисленным
На данном этапе разрабатывается план конкретных тактических мероприятий с указанием сроков, ответственных за исполнение, расходов на реализацию программы. Указание ответственных за исполнение каждого пункта программы и тактики установления связей с общественностью способствует чёткому выполнению программы. Также важно точно рассчитать время поведения кампании. Питер Грин замечает: "Поскольку многие виды деятельности в области PR не привязаны к определённым срокам, программа легко может начать скользить, если не будет введён чёткий график". Необходимо учитывать все расходы, в том числе и затраты времени своих собственных работников, оценивая их в сравнении с объёмами работ приглашённых консультантов.
В завершение отметим достаточно чёткую мысль Питера Грина: "Неструктурированная деятельность в области PR никогда не будет столь эффективна, как планируемая программа.
Оценка эффективности PR – кампании.
Ни один другой вопрос не имеет такого значения для практической деятельности в сфере Паблик Рилейшенз, как заключительный этап – оценка PR-программы, цель которого - получить как можно больше информации о влиянии данной PR - кампании, сделать вывод о её эффективности, устранить недостатки. Существует три уровня проведения оценочного исследования: оценка подготовки, реализации и воздействия PR-программы. Оценка программы не может быть полной без изучения критериев каждого уровня.
При оценке подготовки анализируется:
Оценка реализации направлена на учёт следующих показателей:
На этапе воздействия
Оценочное исследование – постоянная
и центральная часть процесса.
Итоговое исследование, если оно выполняется
после окончания программы и
указывает исключительно на факт
наличия (отсутствия) влияния, не представляет
никакой ценности. Формативное исследование,
выполняемое до начала программы
и в ходе её реализации, даёт важнейшую
информацию. Эта информация используется
потом для сравнения
Таким образом, PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается им.
Успешная и эффективная
Процесс исследования начинается с
постановки проблемы, которую предстоит
исследовать. Следующий этап - разработка
исследовательского проекта, плана
выполнения наблюдений, связанных с
исследуемой проблемой. Нужно ли
проводить опрос? Требуется ли эксперимент?
Все проекты, как правило, имеют
одну общую цель: совершенствование
понимания ситуации и общества. Затем
применяются соответствующие
Неформальные методы полезное и
эффективное средство, если рассматривать
его как удобный инструмент для
обнаружения проблемных ситуаций, а
также для предварительной
Наилучшим способом, который позволяет
эффективно выявлять и оценивать
тенденции, имеющие место в любом
сообществе, является свободное установление
контактов с самыми разными людьми.
Одной из разновидностей личных контактов
являются беседы с ключевыми информаторами.
Этот подход включает подбор и интервьюирование
хорошо информированных лидеров
и экспертов. Интервью обычно принимает
форму свободной и не ограниченной
во времени дискуссии, в ходе которой
выбранным лицам предлагается обсудить
соответствующую проблему или вопрос
со своей точки зрения. Основой
для подбора ключевых информаторов
является предполагаемое знание ими
того или иного вопроса, а также
их способность представить точку
зрения других людей. Углублённое интервью
с ключевыми информаторами
Естественным продолжением использования
личных контактов и ключевых информаторов
является обращение за идеями и обратной
связью к целым группам людей.
"Диапазон таких групп может
быть самым разным, начиная с городских
собраний и заканчивая высокоструктуироваными
фокус- группами, ход обсуждения в
которых записывается на видеоплёнку".
Важнейшей составляющей успеха при
таком подходе является наличие
профессионального модератора, который
должен обладать качествами способного
интервьюера и помощника-
Вторичный анализ. Выполнение исследований не всегда предполагает сбор данных собственными силами. В ходе вторичного анализа используются данные, собранные кем-либо другим. Многочисленные государственные и коммерческие организации проводят общенациональные, региональные и местные опросы, целью некоторых из этих опросов является отслеживание определённых проблем и тенденций. Кроме того, почти в каждом городе есть исследовательские фирмы, отслеживающие тенденции местного общественного мнения, исследовательские центры при крупных университетах, в открытой печати публикуются результаты исследований, проводимых различными общественными фондами.
Контент-анализ средств массовой информации представляет собой применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чём сообщается в СМИ. Вырезки из прессы и отчёты по мониторингу радиопрограмм и телепередач показывают лишь то, что прочитано, услышано или предано в эфир, а вовсе не то, что прочитано, услышано и посмотрено. Кроме того, они не показывают, действительно ли аудитория восприняла содержание того или иного сообщения и поверила ему.
Анкеты, рассылаемые по почте, и личные интервью – два основных подхода, используемых при исследовании с помощью опроса. Адекватность каждого из этих подходов зависит от используемых процедур формирования выборки, задаваемых вопросов и способа их постановки.
"К числу важнейших
Личные интервью обеспечивают исследователям
большую степень контроля над
выборкой, однако, стоимость такого
контроля становится основным недостатком
данного метода. Телефонные интервью
являются быстрым и экономически
эффективным способом проведения исследований
с помощью интервью, обеспечивая
в то же время большую анонимность
респондентам. "Личные интервью, проводимые
"тет-а-тет", являются самым гибким
и эффективным методом
Итак, к числу преимуществ
Подводя итог, можно отметить, что "формальные методы исследования подчиняются правилам науки, используют репрезентативные выборки и другие процедуры выполнения наблюдений, получения измерений и анализа данных".
Полученные теоретические
В условиях рыночных отношений главным определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного "внешнего климата", проводить постоянную целенаправленную работу с общественность и пользователями.
Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере использовать потенциал возможностей PR. Хорошо отлаженная система PR помогает чётко видеть "окно возможностей" фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.
PR - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.
PR является составляющей маркетинговых коммуникаций; наиболее важный аспект - обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о фирме, но и отслеживать ответную реакцию.
PR осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.
В зарубежной практике услуги PR -агентств наиболее популярны в коммерческой сфере. В России же пока этот вид деятельности распространён в политике и государственной структуре. Так департаменты по связям с общественностью образованы в Министерстве финансов, ФКЦБ РФ, Центральном банке и других подразделениях госаппарата.
Отмечается также, что зачастую
необходимость налаживания