SWOT-анализ организации «Хлебозавод «Салтовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:12, контрольная работа

Описание

Свот анализ организации на внешнем и внутреннем уровне на примере закрытого акционерного общества «Хлебозавод «Салтовский».

Содержание

Введение: 3
1. Анализ внутренней среды организации. 5
2. Анализ внешней среды. 12
3. Миссия, цели и задачи предприятия 16
4. Описание организации управления организацией 17
5. Мотивация персонала 19
6. Принятие решений в организации 20
7. Рекомендации по усовершенствованию менеджмента организации. 21
Заключение 22
Список использованных источников 23

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 142.26 Кб (Скачать документ)
 

     Из  таблицы видно, что почти по всем ассортиментным группам наблюдается  увеличение объема выпуска, и только по булочным изделиям наблюдается снижение объемов на 1460771 грн. Наибольший удельный вес приходится на булочные изделия 44,9 % в 2009 году и 39,47 в 2010 году, что говорит о специфике производства предприятия.

     Финансовые  ресурсы

     Уставный  фонд ЗАО «Салтовский хлебозавод» составляет 10095,3 тыс. грн и разделен на 40381368 простых именных акций. Весь собственный капитал составляет 28353,5 тыс. грн (доля в балансе – 30 %)

     Таблица 6. – Анализ состава и структуры капитала ЗАО «Салтовский хлебозавод»

Показатели 2009 год 2010 год Изменения
Тыс. грн Структура, % Тыс. грн Структура, %
1.Собственный 50714,15 27,78 53968,3 44,77 16,99
2.Заемный 15413,7 8,44 15534,8 12,88 4,44
3.Привлеченный 116399,95 63,77 51040 42,34 -21,43
Итого 182527,8 100,00 120543,1 100,00 -
 

     Из  анализа видно, что собственные  средства возросли на 16,99 % по сравнению  с 2009 годом, это говорит о том, что на предприятии возможно произошла модернизация и следовательно владельцы заинтересованы вкладывать в него деньги а также увеличились активы предприятия, что в будущем приведет к наступлению экономических выгод. Заемные средства увеличились в 2010 году на 4,44% по сравнению 2009 годом, это говорит о том, что предприятие лучше расплачивается с кредиторами и они предоставляют ему кредиты на значительные суммы денег. Привлеченные средства в 2010 году снизились на 21,43 %, это говорит о том, что предприятие расплачивается со своими кредиторами и сокращает зависимость от них.

     Таблица 7 - Слабые и сильные стороны ЗАО «Салтовский хлебозавод».

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки
Менеджмент  предприятия Создана система  мотивации: моральная, материальная. Сильная текучесть  кадров
Маркетинг Занимает  значительную долю рынка в Харькове, следовательно, в дальнейшем может увеличить  свою долю по Украине.

Разнообразие  и качество ассортимента продукции  и оказываемых услуг.

Качество товаров  и услуг соответствует всем предъявляемым  к ним

требованиям.

Товар первой необходимости

Слабая собственная  сбытовая сеть. Не уделяется должного

внимания маркетинговым  исследованиям, что осложняет поиск  для нее

необходимых рынку  видов изделий и увеличивает  неопределенность в будущих

результатах при выпуске новых видов продукции и услуг

Финансы Наличие необходимых  средств для функционирования предприятия. Финансовая  устойчивость фирмы: на сегодняшний  день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации продукции. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.
Кадры Внедрение в  практику деятельности предприятия  комплексных методик работы с  персоналом предприятия и внешними специалистами.  

2. Анализ внешней среды.

 

     Конкуренция.

     Основным  производителем хлеба на Украине  является Государственная акционерная  компания «Хлеб Украины», созданная  решением Кабинета Министров от 22 августа 1996 года. Основой ГП ГАК «Хлеб  Украины» стали 100 предприятий из 543, что входили в систему производителей хлебопродуктов в начале 90-х гг. (443 из них было приватизировано). Позднее часть предприятий компании было передано Государственному комитету с материальных резервов. Сейчас в состав «Хлеба Украины» входят 72 предприятия. Мощности ГАК рассчитаны на хранение 7 млн. т. и переработку 4 млн. т. зерна.

     В Харьковской области действуют  два крупных хлебопекарских предприятия, которые обеспечивают область на 80% хлебобулочными изделиями это хлебозаводы «Салтовский» и «Кулиничи». Ассортимент выпуска изделий этих предприятий очень широк, начиная от простого хлеба и заканчивая разнообразными сдобными и кондитерскими изделиями. Хлебозавод «Кулиничи» является одним из крупнейших на Украине.

     Основная  масса хлебопекарских предприятий Харькова придерживается политики «следования за лидером», то есть наивыгоднейшие цены для производителя устанавливают 2 хлебозавода: «Салтовский» и «Кулиничи». При этом их продукция соответствует всем стандартам качества.

     На  данном рынке особых барьеров входа в отрасль нет, но продукция производящаяся предприятиями хлебопекарной отрасли является очень матерьиалоемкой и трудоемкой. Также присутствует эффект жизненного цикла товара. Данная отрасль до недавнего времени контролировалась государством и многие предприятия уйдя в убытки закрылись.

     ЗАО «Салтовский хлебозавод» относится к фирмам-виолентам – фирмам, производящим массовый товар и устойчивым на рынке.

       Условия функционирования:

     -стандартный  вид товара и стандартное производство

     -широкий  спрос на товар

       Преимущества:

     -устойчивость  позиций

     -возможность  использовать эффект масштаба  производства

     -уровень  качества

     -достаточный  уровень технических разработок

     -преимущества  сбыта

     -полнота  ассортимента

       Проблемы позиции:

     -вид  товара

     -загрузка  мощностей

     -ограничение  спросом

     -успокоенность  своим положением 

     Потребители.

     Потенциальными  потребителями продукции являются непосредственно оптовые покупатели, через собственную розничную  сеть на территории Харькова и области, насчитывающую более 180 торговых точек, осуществляется поставка воинским частям, в бюджетные организации и  во все супермаркеты («Таргет», «Сильпо», «Класс» и др.)

     В качестве отдельных товарных групп  потребителями были выделены круассаны и багеты, что противоречит правильной с технологической точки зрения классификации. Рейтинг потребительских предпочтений возглавил традиционный белый хлеб в различных модификациях, 2-е место занимает черный хлеб из ржаной муки или смеси пшеничной и ржаной муки, а 3-е - милая сердцам сладкоежек сдоба. Причем региональные различия в структуре спроса на белый и черный хлеб практически отсутствуют. Они проявляются только в отношении второстепенного ассортимента.

     Более сильное влияние оказывает фактор сезонности. Летом потребление хлеба  снижается, пиковый спрос наблюдается  в сентябре-декабре, затем наступает  новогоднее затишье, а с конца  января и до мая сбыт снова активизируется. 

                  Рис. 1 – Потребительские предпочтения  при выборе хлебобулочной продукции, % 

     В основном потребитель ценит качество и свежесть продукции. На выбор места  покупки хлебобулочной продукции  влияет, в первую очередь, наличие  свежей продукции в торговой точке. При этом особых различий между хлебом и хлебобулочными изделиями нет. 

     Поставщики.

     Вид деятельности предприятия – производство хлеба и хлебобулочных изделий, следовательно, предприятию необходимо огромное количество материальных ресурсов.

     Ресурсы необходимые предприятию:

  • мука (ООО «Зодиак»)
  • упаковочные материалы («ВП Восток-Сервис»
  • растительные жиры («АНТИК-АГРО»)
  • дрожжи (АОЗТ «Харьковский дрожжевой завод»)
  • эмульгаторы (ГК «Беарс»)
  • пектины (ГК «Беарс»)
 

    Таблица 8. Возможности и угрозы внешней  среды.

Характеристики  внешней среды Возможности Угрозы
Экономическая среда Расширение  предоставления услуг

Расширение рынка  сбыта

Увеличение номенклатуры выпускаемых услуг

Появление ценовых  конкурентов

Увеличение уровня инфляции

Политическая  среда Установление  оптимальной системы налогообложения

Подъем экономики, увеличение спроса

Принятие новых  стандартов

Нестабильность  обстановки

Повышение налоговых  ставок

Социально-культурная среда Повышение покупательной  способности Риск при  оценке платежеспособности потребителей
Технологическая среда Возможность по средствам внедрения инноваций  создавать новые конкурентные преимущества Появление новой  технологии позволяющей снижение временных затрат на производство
Демографическая среда Расширение  сегмента рынка, в которых реализуется продукция Уменьшение  числа покупателей из – за естественного прироста в данном ареале реализации продукции

3. Миссия, цели и задачи предприятия

 

     Миссия: дарить радость и наслаждение украинским потребителям, выпуская разнообразные хлебобулочные изделия наивысшего качества.

     Цели  предприятия:

     1) Удержание высокой доли рынка в регионе.

     2) Поддержание качества продукции в соответствии со стандартом и технологией в Украине.

     3) Увеличение объемов прибыли за счет эффекта масштаба.

     4) Внедрение социальных проектов в Харькове для защиты малоимущих жителей города.

     5) Усовершенствование системы мотивации персонала. 

     Стратегические  цели:

     1) Расширение рынка сбыта продукции.

     2) Получение максимальной прибыли в долгосрочной перспективе.

     Тактические цели:

     1) Удовлетворение потребностей потребителя.

    1. Расширение ассортимента продукции.
 

 Задачи предприятия:

  • Достижение поставленных целей.
  • Создание условий для эффективной работы предприятия.
  • Рациональная организация и планирование деятельности.
 

4. Описание организации  управления организацией

 

 
 

     В схеме организационной структуры ЗАО «Салтовский хлебозавод» можно увидеть, что наивысшим органом ЗАО являются Общие сборы Акционеров. В период между общими сборами акционеров деятельностью общества управляет Наблюдательный совет и исполнительный орган – Правление. Дальше идёт описание самого аппарата завода, который возглавляется Председателем правления. Председатель правления имеет заместителей. Ступенью ниже стоит Аппарат управления ЗАО. В него входят: Бухгалтерия, Планово-производственный отдел, Отдел капитального инвестирования, Главный механик, Юрисконсульт, Инженер по подготовке кадров, Экономист материально-технического отдела.

     Структурные подразделения (Цех №2, Цех №3 и Цех №8) подчиняются Аппарату управления ЗАО. А структурным подразделениям – отделы по производству хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий и продукции «Съешка».

Информация о работе SWOT-анализ организации «Хлебозавод «Салтовский»